ООД в старшей группе«Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzhby.docx | 465.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!»
старшая группа
Подготовила :воспитатель
Мустафина Д.С.
2022 год
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «дружелюбность», «вежливость»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу (Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребята, давайте жить дружно!"),» Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5 шт., и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"
Просмотр слайд-шоу.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
Дидактическая игра "Волшебные очки"
Физкультминутка «Барбарики о дружбе»
Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.
Игра "Доскажи словечко"
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые.
Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе, просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В.: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: (обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и знают, как делать пакости. Давайте поможем нашим сказочным героям, расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?
Д.: Да
В.: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики мы сможем добыть, если приложим усилия. Нам предстоит выполнить задания.
2. Основная часть.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
В.: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».
слово – действие «дружить»;
если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
если слово друг произнести ласково – «дружок»;
ещё ласковее «дружочек»;
если дружат две девочки, то они – «подруги»;
есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.
Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к мольберту)
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
В.: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:
- сколько человек в этой семье;
- назовите членов семьи;
- кто самый старший?
- кто самый молодой?
- кем приходится эта девочка маме (папе)?
- кем приходится этот мальчик маме и папе?
Назовем ласково всех членов семьи.
Мама — мамочка, маменька, мамуля
Папа -папочка, папуля
Дочка- доченька, дочурка
Сын-сыночек, сынуля.
Молодцы! Второй кирпичик закладываем.
Дидактическая игра "Волшебные очки"
В.: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» воспитатель называет какое-либо достоинство ребенка (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).
А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Молодцы! Третий кирпичик закладываем.
А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Барбарики о дружбе» (включить аудиозапись)
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
(посадить детей)
Художественное слово: пословицы о дружбе
В.: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:
(индивидуальные ответы детей)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Там, где дружат – живут не тужат.
Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Человек без друзей, как птица без крыльев.
Человек без друзей, что дерево без корней.
В.: Молодцы! Вы знаете, много хороших пословиц о дружбе.
Мы можем заложить четвёртый кирпичик.
Игра "Доскажи словечко"
В.: Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он любит произносить.
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей побулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
В.: с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Мы можем заложить пятый кирпичик.
(обращает внимание детей на экран)
Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).
Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают, как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с обращением кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно"!)
Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся.
3.Заключительная часть.
В.: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение дружить?
Скажи, Маша, почему важно быть дружелюбным? Почему важно быть вежливым?
Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
Конспект НОД «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!»старшая группа...
конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"
Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...
Конспект ООД в старшей группе «Ребята давайте жить дружно»
Конспект ООД в старшей группе «Ребята давайте жить дружно»Конспект открытой образовательной деятельностипо познавательному развитию«Ребята, давайте жить дружно!»старш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Чему учит детей Кот Леопольд
Персонаж известного всем нам с детства и любимого мультфильма Кот Леопольд известен своими добрыми и оптимистичными фразами про дружбу и жизнь. И только мышатам-хулиганам не нравится интеллигентный ко...