Конспект ООД в старшей группе «Ребята давайте жить дружно»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зейналова Маргарита Геннадьевна

Конспект ООД в старшей группе «Ребята давайте жить дружно»

Конспект 

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Ребятадавайте жить дружно

старшая группа

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. 

Задачи:

закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг»«дружба»«дружелюбность»«вежливость»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;

формировать нравственные качества,обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу (Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребятадавайте жить дружно!", "Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5 шт., и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"

Просмотр слайд-шоу.

Словесная игра с мячом «Семья слов»

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"

Дидактическая игра "Волшебные очки"

Физкультминутка «Барбарики о дружбе»

Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.

Игра "Доскажи словечко"

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.1Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе, просмотр мультфильма "Кот Леопольд"

Ход ООД:

1. Организационный момент.

В.: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: (обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и знают, как делать пакости. Давайтепоможем нашим сказочным героям, расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?

Д.: Да

В.: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики мы сможем добыть, если приложим усилия. Нам предстоит выполнить задания.

2. Основная часть.

Словесная игра с мячом «Семья слов»

В.: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».

слово – действие «дружить»;

если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;

если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;

если слово друг произнести ласково – «дружок»;

ещё ласковее «дружочек»;

если дружат две девочки, то они – «подруги»;

есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми. 

Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к мольберту)

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"

В.: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:

сколько человек в этой семье;

назовите членов семьи;

кто самый старший?

кто самый молодой?

кем приходится эта девочка маме (папе?

кем приходится этот мальчик маме и папе?

Назовем ласково всех членов семьи. 

Мама — мамочка, маменька, мамуля

Папа -папочка, папуля

Дочка- доченька, дочурка

Сын-сыночек, сынуля.

Молодцы! Второй кирпичик закладываем. 

Дидактическая игра "Волшебные очки"

В.:Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» воспитатель называет какое-либо достоинство ребенка (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).

А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. 

Молодцы! Третий кирпичик закладываем. 

А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка «Барбарики о дружбе» (включить аудиозапись)

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

(посадить детей)

Художественное слово: пословицы о дружбе

В.: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:

(индивидуальные ответы детей)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Там где дружат – живут не тужат

Помогай другу везде – не оставляй его в беде. 

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

Нет друга – ищи, а нашёл — береги. 

Дружба и братство дороже всякого богатства. 

Человек без друзей, как птица без крыльев. 

Человек без друзей, что дерево без корней.

В.: Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе

Мы можем заложить четвёртый кирпичик

Игра "Доскажи словечко"

В.: Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он любил произносить.

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

В.: С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Мы можем заложить пятый кирпичик

(обращает внимание детей на экран)

Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).

Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с обращением кота Леопольда "Ребятадавайте жить дружно")

Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся. 

3. Заключительная часть.

В.: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение дружить?

Скажи, Маша, почему важно быть дружелюбным? Почему важно быть вежливым?

Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Давайте жить дружно!»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Давайте жить дружно!» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Цель: формирование представлений о дружбе, доброте, ра...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе

В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»

Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...

Конспект НОД «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию  «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!»старшая группа...