Конспект НОД по развитию речи Тема: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия

Фрмировать знания у детей о празднике "День защитника Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_den_zashchitnika_otechestva_.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  

Тема«День защитника Отечества»

Цель: формирование знаний у детей о празднике «День защитника Отечества»

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о военных профессиях; Познакомить с военной профессией связист; Закрепить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист

Развивающие :

1. Развивать словарный запас детей,память, внимание, мышление

Воспитательные:

. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов .Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий

Словарная работа: закрепить в словаре детей правильное употребление слов «пограничник»«пехотинец»ввести в активный словарь слова: дисциплинированный, храбрый, отважный, дисциплина.

Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у дверей обнаружила посылку от генерала российской армии, но здесь написано, что открыть мы её сможем, если выполним все задания.

В. :- Вы согласны с такими условиями?        Дети – да

В. : - Ну, а сейчас рассаживайтесь на стульчики, не торопитесь, вот теперь слушайте первое задание.

1 задание «День защитников отечества»

-Скажите, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

Дети - (23 февраля мы будем отмечать день Защитников Отечества)

В : - ребята, а что такое Отечество?

ДетиОтечество – это наша Родина.

В. : как называется наша Родина?

Дети: Россия.

В. : - В давние- давние времена, наша страна называлась Русь или ещё можно сказать Древняя Русь и границы нашей Родины охраняли очень сильные богатыри. Кто такие богатыри?    (картина богатыри)   (Ответы детей)

Это храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

В. - Каких богатырей вы знаете?       Ответы детей

В. - Ребята, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И защищает свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:

Наша армия родная

И отважна, и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

- У нас дети приготовили стихи посвященные дню защитника Отечества и сейчас нам их зачитают. Кто первый хочет выйти, поднимите руку.

В. –ребята, кто такие Защитники Отечества?

Дети - (люди, которые защищают Родину : солдаты, пограничники, летчики.)

В. -Какими качествами должны обладать эти люди? (солдаты)

Дети- (Это - смелость, ловкость, храбрость, сила).

В. : что делают защитники Отечества?

Дети: - защищают нашу Родину от врагов во время войны.

В. : что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

Дети: - защитники Отечества охраняют границы нашей Родины, изучают военную технику, проводят военные учения.

В. - -молодцы, все правильно, ребята, прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться, и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки.

2 задание «Разминка»

Становись!

Встали смирно, подтянулись, Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд            Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.                 Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,        Ноги выше поднимаем.

Стой! РАЗ, ДВА,                   На занятия пора.

На занятия пора.

В. – занимайте свои места.

- Любит и ценит наш народ российских воинов. Ребята, для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны военные профессии выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).

В. - А какие военные профессии вы знаете?

Дети - (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты) (Предметные картинки).

Молодцы, я вижу. Что вы знаете военные профессии.

В. - А сейчас, ребята, вы будете выполнять 3 задание, я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

3 задание «Кто служит в армии»

-ДЕТИ, отвечать нужно полным ответом, слушайте внимательно.

- Кто служит в ракетных войсках?            Ответ детей

- Кто служит в танковых войсках               Ответ детей

- Кто служит в пехотных войсках               Ответ детей

В. : скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

Дети: пограничники (выставляется картинка).

В. : умнички, вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.

В. : Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.

В. : какой должна быть собака?                 Ответ детей

Ребята, чтобы стать пограничником, нужно быть очень внимательным.

- В. : дети, как вы думаете, кто охраняет воздушные границы нашей Родины?

Дети: летчики (выставляется картинка).

В. : ребята, а как называют защитников, которые охраняют границу на море?

Дети: моряки (выставляется картинка).

В. : моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужой корабль, он обязательно будет задержан.

Молодцы,  моряки  все очень сильные и ловкие.

Дети,  «Отгадай загадку», слушайте внимательно, не торопитесь с ответами.

1.Ползет черепаха – стальная рубаха.       Ответ детей

2.Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?                                     Ответ детей

Дети: Самолет.

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…                          ответ детей

4.Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский.                     Ответ детей

В. - Какие вы у меня умные, сообразительные, правильно отгадали все загадки и справились с  заданием.

В. : Ребята, есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

В. :ДЕТИ, скажите, каким должен быть защитник Отечества?

Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

В. : а что значит быть дисциплинированным?

Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.

В. : а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?                           Ответ детей

В. : поэтому вы должны воспитывать в себе храбрость, смелость.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

В. :- Ребята, у вас осталось последнее задание.

задание словесная игра «Да - нет»

Я проверю, насколько внимательно вы умеете слушать! Вы должны слушать и отвечать «да» или «нет».

Начинаем:

- Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она(Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мы праздник будем отмечать? (Да)

- Мам, девчонок поздравлять? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Ребята, вы были очень внимательными справились с последним  заданием.

Молодцы       Заключительная часть       Итог (рефлексия)

)

В. : - дети, давайте вспомним, какие военные профессии мы сегодня повторили.

Дети – танкисты, летчики, моряки, пехотинцы, пограничники.

В. : - о какой военной профессии вы сегодня узнали?

Дети – мы сегодня узнали о военной профессии – связисты.

В. : - ребята, что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным защитником Отечества?  

Дети – надо знать о военных профессиях и много тренироваться.

В. : ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии?

- что показалось трудным?

- что было для вас наиболее интересным?

(ответы детей)

В. : - молодцы, вы на протяжении всего занятия правильно отвечали, очень дружно работали и теперь мы с вами можем открыть посылку.

Спасибо, ребята за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в «День защитника Отечества»

Конспект НОД по развитию речи в «День защитника Отечества»Цель: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опирая...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»  в  старшей  группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...