Квест-игра "Спасательная операция"
методическая разработка (подготовительная группа)

Аксянова Фарида Рамазановна

В рамках городского конкурса "Дорога к звёздам", посвящённый 60-ти летию полета в космос Ю.А.Гагарина был разработан проект квест-игры "Спасательная операция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx81.49 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds40-schel.edumsko.ru/uploads/2200/2154/section/276562/.thumbs/kosmos.jpg?1514540269Материал к занятию: экран, мультимедийная установка, видеозапись, мобильный телефон (диктофон), магнитная доска, 9 планет с буквами, 2 пакета с пазлами, 2 сачка, шары в фольге, удочка с магнитом на конце

Оформление: плакаты

Задания группам: выучить стихотворение А. Хайта.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Сегодня вся Россия отмечает 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.

(показ видеофильма, во время которого раздаётся сигнал о помощи)

Инопланетяне: SOS! SOS! SOS! Мы, жители планеты Меркурий, обращаемся ко всем, кто нас слышит!!! Наша летающая тарелка потерпела крушение. Пульт управления разлетелся на мелкие куски. Чтобы мы смогли вернуться на нашу планету, нужно найти их и собрать вместе. Нам не обойтись без посторонней помощи.

 Ведущий: Конечно, поможем. Но как? Вы слышали, откуда был звук? Пойдёмте посмотрим!

(Дети проходят в помещение музея сада)

Ой, смотрите! (обращает внимание детей на вид из окна). Это же та самая летающая тарелка! (Из окна дети видят летающую тарелку, которая воткнулась в снежный сугроб)

Интересно, а это что такое? (рассматривает предмет, похожий на телефон и основа от пульта управления) Попробуем включить.

Инопланетяне (в записи): Обращаемся к тем, кто нашёл этот аппарат. С его помощью можно поддерживать связь с нами. Следуйте подсказкам, которые мы вам будем посылать.

Разложите планеты по порядку и тогда узнаете, где найти детали от пульта.

Дети по порядку раскладывают изображения планет на магнитной доске и читают слово «в сундуке». Открывают сундук и достают деталь от пульта.

Ведущий: Это не пульт, а только часть его. Значит, нужно искать дальше. (Звучит сигнал телефона)

Инопланетяне: Найдите лестницу, которая ведёт вниз. Там вы найдёте следующую подсказку.

Дети спускаются по лестнице и собирают пазлы, развешанные на леске. Складывают пазлы и получают изображение пожарного щита. Открывают его и находят ещё одну часть пульта.

Ведущий: Здорово, ещё одну часть нашли. (Раздаётся сигнал телефона)

Инопланетяне: С правой стороны от вас за дверью ещё одна подсказка.

Дети заходят в помещение раздевалки бассейна и видят корзину, наполненную игрушками.

Ведущий: Смотрите, здесь лежит удочка с магнитом. Чтобы это значило?

Дети: Наверное, нужно искать предмет, который притянет магнит.

Ведущий: Кого мы выберем космической считалочкой, тот и будет искать деталь.

После того, как найдена часть пульта в корзине, раздаётся сигнал телефона

Инопланетяне: Контейнер с деталью вместе с метеоритным дождём упал в чашу с водой.

Дети подходят к чаше бассейна и видят плавающие метеориты. С помощью сачков двое детей вылавливают метеориты, передают остальным детям, те разворачивают, пока не найдут контейнер. В нём ещё одна деталь.

Инопланетяне: Вернитесь к месту старта. Только правильно выполнив все команды руководителей, вы найдёте последнюю деталь.

Дети поднимаются в спортзал

Ведущий: Какие же команды имели в виду инопланетяне? Скорее всего, строевые команды. Чтобы усложнить задание, закройте глаза. Внимание! Кру-гом! Два шага вперёд – марш!

Напра-во! Кру-гом!

Во время выполнения детьми команд, ведущие подвешивают деталь к шнуру.

Ведущий: Открыть глаза! А вот и последняя деталь. Давайте всё соединим и отнесём туда, где нашли рацию.

Дети соединяют детали, ведущий относит её в Русскую избу. На экране появляются инопланетяне, благодарят землян за помощь и улетают на своей тарелке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция "Витаминизация"

Кто из нас не слышал о целебных своиствах витаминов. Каждый родитель знает, что витамины влияют на полноценное развитие организма. Но сприходом весны мы сталиваемся с проблемой нехватки витаминов в пи...

Папка-передвижка " К 70-летию Туапсинской оборонительной операции"

В папке-передвижке представленя основные этапы Туапсинской оборонительной операции  1942г...

презентация "Развитие логических операций у дошкольников"

презентация освящает вопрос развития у дошкольников логических операций и основ логического мышления на примере программы "Детство"...

Формирование мыслительных операций у гиперактивных детей.

Гиперактивные дети есть в каждой группе детского сада. Они похожи на маленькие неуемные моторчики. В режимных моментах и на занятии этих детей достаточно трудно организовать, к ним нужны особые подход...

Развитие основных мыслительных операций и коммуникативных навыков посредством разгадывания ребусов

        Предлагаемый материал ( из опыта работы) поможет развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; пополнит лексический запас ребенка; расширит ег...

Консультация для родителей дошкольников Знакомьтесь: «классификация» – важная мыслительная операция

Родителям дошкольников должно быть известно, что математика - это глубоко логическая наука и введение ребенка даже в начальную элементарную математику невозможно без достаточн...

Экспериментальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников.

Цели:Создавать условия для систематического постепенно усложняющего освоения детьми элементарных приемов во время игр с песком, водой, экспериментов с природным материалом, бросовым материалом, мелким...