Квест-игра "Спасательная операция"
методическая разработка (подготовительная группа)
В рамках городского конкурса "Дорога к звёздам", посвящённый 60-ти летию полета в космос Ю.А.Гагарина был разработан проект квест-игры "Спасательная операция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 81.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к занятию: экран, мультимедийная установка, видеозапись, мобильный телефон (диктофон), магнитная доска, 9 планет с буквами, 2 пакета с пазлами, 2 сачка, шары в фольге, удочка с магнитом на конце
Оформление: плакаты
Задания группам: выучить стихотворение А. Хайта.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Сегодня вся Россия отмечает 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.
(показ видеофильма, во время которого раздаётся сигнал о помощи)
Инопланетяне: SOS! SOS! SOS! Мы, жители планеты Меркурий, обращаемся ко всем, кто нас слышит!!! Наша летающая тарелка потерпела крушение. Пульт управления разлетелся на мелкие куски. Чтобы мы смогли вернуться на нашу планету, нужно найти их и собрать вместе. Нам не обойтись без посторонней помощи.
Ведущий: Конечно, поможем. Но как? Вы слышали, откуда был звук? Пойдёмте посмотрим!
(Дети проходят в помещение музея сада)
Ой, смотрите! (обращает внимание детей на вид из окна). Это же та самая летающая тарелка! (Из окна дети видят летающую тарелку, которая воткнулась в снежный сугроб)
Интересно, а это что такое? (рассматривает предмет, похожий на телефон и основа от пульта управления) Попробуем включить.
Инопланетяне (в записи): Обращаемся к тем, кто нашёл этот аппарат. С его помощью можно поддерживать связь с нами. Следуйте подсказкам, которые мы вам будем посылать.
Разложите планеты по порядку и тогда узнаете, где найти детали от пульта.
Дети по порядку раскладывают изображения планет на магнитной доске и читают слово «в сундуке». Открывают сундук и достают деталь от пульта.
Ведущий: Это не пульт, а только часть его. Значит, нужно искать дальше. (Звучит сигнал телефона)
Инопланетяне: Найдите лестницу, которая ведёт вниз. Там вы найдёте следующую подсказку.
Дети спускаются по лестнице и собирают пазлы, развешанные на леске. Складывают пазлы и получают изображение пожарного щита. Открывают его и находят ещё одну часть пульта.
Ведущий: Здорово, ещё одну часть нашли. (Раздаётся сигнал телефона)
Инопланетяне: С правой стороны от вас за дверью ещё одна подсказка.
Дети заходят в помещение раздевалки бассейна и видят корзину, наполненную игрушками.
Ведущий: Смотрите, здесь лежит удочка с магнитом. Чтобы это значило?
Дети: Наверное, нужно искать предмет, который притянет магнит.
Ведущий: Кого мы выберем космической считалочкой, тот и будет искать деталь.
После того, как найдена часть пульта в корзине, раздаётся сигнал телефона
Инопланетяне: Контейнер с деталью вместе с метеоритным дождём упал в чашу с водой.
Дети подходят к чаше бассейна и видят плавающие метеориты. С помощью сачков двое детей вылавливают метеориты, передают остальным детям, те разворачивают, пока не найдут контейнер. В нём ещё одна деталь.
Инопланетяне: Вернитесь к месту старта. Только правильно выполнив все команды руководителей, вы найдёте последнюю деталь.
Дети поднимаются в спортзал
Ведущий: Какие же команды имели в виду инопланетяне? Скорее всего, строевые команды. Чтобы усложнить задание, закройте глаза. Внимание! Кру-гом! Два шага вперёд – марш!
Напра-во! Кру-гом!
Во время выполнения детьми команд, ведущие подвешивают деталь к шнуру.
Ведущий: Открыть глаза! А вот и последняя деталь. Давайте всё соединим и отнесём туда, где нашли рацию.
Дети соединяют детали, ведущий относит её в Русскую избу. На экране появляются инопланетяне, благодарят землян за помощь и улетают на своей тарелке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операция "Витаминизация"
Кто из нас не слышал о целебных своиствах витаминов. Каждый родитель знает, что витамины влияют на полноценное развитие организма. Но сприходом весны мы сталиваемся с проблемой нехватки витаминов в пи...
Папка-передвижка " К 70-летию Туапсинской оборонительной операции"
В папке-передвижке представленя основные этапы Туапсинской оборонительной операции 1942г...
презентация "Развитие логических операций у дошкольников"
презентация освящает вопрос развития у дошкольников логических операций и основ логического мышления на примере программы "Детство"...
Формирование мыслительных операций у гиперактивных детей.
Гиперактивные дети есть в каждой группе детского сада. Они похожи на маленькие неуемные моторчики. В режимных моментах и на занятии этих детей достаточно трудно организовать, к ним нужны особые подход...
Развитие основных мыслительных операций и коммуникативных навыков посредством разгадывания ребусов
Предлагаемый материал ( из опыта работы) поможет развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; пополнит лексический запас ребенка; расширит ег...
Консультация для родителей дошкольников Знакомьтесь: «классификация» – важная мыслительная операция
Родителям дошкольников должно быть известно, что математика - это глубоко логическая наука и введение ребенка даже в начальную элементарную математику невозможно без достаточн...
Экспериментальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников.
Цели:Создавать условия для систематического постепенно усложняющего освоения детьми элементарных приемов во время игр с песком, водой, экспериментов с природным материалом, бросовым материалом, мелким...