Формирование мыслительных операций у гиперактивных детей.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Гиперактивные дети есть в каждой группе детского сада. Они похожи на маленькие неуемные моторчики. В режимных моментах и на занятии этих детей достаточно трудно организовать, к ним нужны особые подходы и соответствующая организация. Из своего опыта я делюсь формами организации образовательного пространства и развивающими играми с шустриками, которых в моей коррекционной группе более половины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir._myshleniya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общим для детей с синдромом является трудности в овладениями некоторыми навыками; неумение организовать свои действия: как последовательность выполнения так и по времени; трудности в соблюдении инструкций; проблемы крупной и мелкой моторики; эмоциональная нестабильность (вспыльчивость, обидчивость); трудности концентрации внимания; сложные отношения со сверстниками и взрослыми.
Наряду с этими проблемами гиперактивные дети обладают: высокой познавательной активностью; широким кругом интересов; способностью к целостному восприятию мира и отдельных ситуаций; способностью к озарению; способностью придумывать много вариантов решения одной проблемы; чувством юмора; изобретательностью.
Ведущая деятельность для ребенка дошкольника – это игра.
Игры и упражнения способствующие развитию мышления «Кто кем был, что чем было?»
Минутка тишины Рекомендации педагогам и родителям Часто менять формы деятельности. Развивать способность сосредотачиваться на деятельности. Развивать мелкую моторику и движения кисти рук.
упражнения на классификацию Классифицируем на 2 (3, 4) группы по существенным признакам: ▪ реальные предметы и объекты; ▪ муляжи и игрушки; ▪ геометрические фигуры; ▪ предметные картинки
Развитие мыслительных операций анализа и синтеза Развиваем способность выделять черты сходства и различия, сравниваем : ▪ реальные объекты и игрушки, ▪ фотографии и изображения предметов
Сюжетные игры с проблемными ситуациями Через подражание ребенок осваивает способы взаимодействия людей; учиться строить адекватные отношения. К 6 годам ребенок способен предвидеть последствия своих слов и поступков. Он понимает, что такое честность, лживость, доброта и злость, грубость и воспитанность, что такое справедливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве. Дети с трёх лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, полу...
Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детей с ограниченными возможностями здоровья
Проблема развития мыслительных операций у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в дошкольном возрасте актуальна тем, что это является неотъемлемым компонентом любо...
Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"
Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"...
Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».
Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...
Формирование мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста.
В данной работе представлен доклад по формированию мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста посредством игры "Да-нет" (линейная, пространственная, объемная)....
Использование игр В.В. Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...