Развитие основных мыслительных операций и коммуникативных навыков посредством разгадывания ребусов
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лукебанова Ирина Павловна

          Предлагаемый материал ( из опыта работы) поможет развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; пополнит лексический запас ребенка; расширит его кругозор; познакомит с богатством и мудростью русского языка.

          Мы предлагаем Вашему вниманию авторские ребусы, составленные нами на основе высказываний великих писателей, поэтов, мыслителей, русских народных пословиц, поговорок, загадок. Ребусы выполнены юной художницей в технике "графика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗГАДЫВАНИЯ РЕБУСОВ

Вот мы и встретились опять,

И, значит, будем размышлять.

Учиться ребусы решать.

И мир огромный  познавать.

Народной мудрости зерно.

Познать с тобой нам суждено.

Но нужно очень потрудиться,

Чтоб результата нам добиться.

Так в добрый путь!

Пойдем скорей!

Нам вместе будет веселей

Учиться, думать, рассуждать,

Стараться ребус разгадать.

Где вместе с мамой,

Где с тобой,

Мы дверь в мир знаний приоткроем!

         Как известно, ребусы – это загадки в  разнообразных  визуальных образах: рисунках, картинках, буквах, знаках и даже фотографиях, в которых могут быть закодированы (зашифрованы) отдельные слова или целые фразы.

           Работа с ребусами расширяет кругозор, лексический запас ребенка, знакомит его с богатством русского языка.

         Разгадывание ребусов вызывает у детей большой интерес, стремление найти верный ответ, требует интеллектуального напряжения,  сосредоточения внимания и активной работы воображения. Подобные занятия формируют важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения поставленной цели,  креативное (творческое) начало, то есть развиваются качества, так необходимые в дальнейшем для профессионального мастерства и роста, в какой бы сфере потом он не трудился.

         Мы предлагаем Вашему вниманию авторские ребусы, составленные нами   на основе русских народных пословиц, поговорок, загадок, высказываний великих: писателей, поэтов, мыслителей. Визуализировать наши ребусы, изобразить их в образах и деталях нам помогла юная талантливая девятилетняя художница.  

         В ходе выполнения заданий ребенок будет думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, учиться устанавливать закономерности, что будет способствовать совершенствованию и обогащению словарного запаса ребенка, развитию его мышления и внимания.

         Наши ребусы содержат в себе задания разного уровня сложности. Какие-то из них ребенок выполнит сам, а в решении других - не сможет обойтись без помощи взрослого. Не разрешайте детям пытаться решать все ребусы сразу. Пользы от этого мало. Чередуйте легкие и сложные задачи. Поощряйте ребенка к рассуждению вслух. Так будет легче понять, на чем он споткнулся. На данной стадии решения ребуса можно осторожно помочь ребенку, но, ни в коем случае не стоит формулировать вслух никаких выводов. Дайте возможность ему сделать это самостоятельно. Не позволяйте заранее или в процессе выполнения задания заглядывать в ответ, так утратится весь развивающий и познавательный эффект. Не стоит перегружать ребенка, он не должен уставать. Решение ребусов должно приносить ребенку радость.

         В добрый путь и приятных Вам занятий!

         Ребус №1. Ответ: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

         

         Ребус №2. Ответ: Не руби с плеча.

         Ребус №3. Ответ: Не красна изба углами, а красна пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности

Восприятие  театрализованной  деятельности  не  требует  особой  предварительной  подготовки  и  доступна  детям,  дошкольного  возрас...

Комплекс упражнений, направленных на развитие основных мыслительных операций

Комплекс упражнений, направленных на развитие основных мыслительных операций...

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...