Развитие основных мыслительных операций и коммуникативных навыков посредством разгадывания ребусов
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предлагаемый материал ( из опыта работы) поможет развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; пополнит лексический запас ребенка; расширит его кругозор; познакомит с богатством и мудростью русского языка.
Мы предлагаем Вашему вниманию авторские ребусы, составленные нами на основе высказываний великих писателей, поэтов, мыслителей, русских народных пословиц, поговорок, загадок. Ребусы выполнены юной художницей в технике "графика".
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗГАДЫВАНИЯ РЕБУСОВ
Вот мы и встретились опять,
И, значит, будем размышлять.
Учиться ребусы решать.
И мир огромный познавать.
Народной мудрости зерно.
Познать с тобой нам суждено.
Но нужно очень потрудиться,
Чтоб результата нам добиться.
Так в добрый путь!
Пойдем скорей!
Нам вместе будет веселей
Учиться, думать, рассуждать,
Стараться ребус разгадать.
Где вместе с мамой,
Где с тобой,
Мы дверь в мир знаний приоткроем!
Как известно, ребусы – это загадки в разнообразных визуальных образах: рисунках, картинках, буквах, знаках и даже фотографиях, в которых могут быть закодированы (зашифрованы) отдельные слова или целые фразы.
Работа с ребусами расширяет кругозор, лексический запас ребенка, знакомит его с богатством русского языка.
Разгадывание ребусов вызывает у детей большой интерес, стремление найти верный ответ, требует интеллектуального напряжения, сосредоточения внимания и активной работы воображения. Подобные занятия формируют важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения поставленной цели, креативное (творческое) начало, то есть развиваются качества, так необходимые в дальнейшем для профессионального мастерства и роста, в какой бы сфере потом он не трудился.
Мы предлагаем Вашему вниманию авторские ребусы, составленные нами на основе русских народных пословиц, поговорок, загадок, высказываний великих: писателей, поэтов, мыслителей. Визуализировать наши ребусы, изобразить их в образах и деталях нам помогла юная талантливая девятилетняя художница.
В ходе выполнения заданий ребенок будет думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, учиться устанавливать закономерности, что будет способствовать совершенствованию и обогащению словарного запаса ребенка, развитию его мышления и внимания.
Наши ребусы содержат в себе задания разного уровня сложности. Какие-то из них ребенок выполнит сам, а в решении других - не сможет обойтись без помощи взрослого. Не разрешайте детям пытаться решать все ребусы сразу. Пользы от этого мало. Чередуйте легкие и сложные задачи. Поощряйте ребенка к рассуждению вслух. Так будет легче понять, на чем он споткнулся. На данной стадии решения ребуса можно осторожно помочь ребенку, но, ни в коем случае не стоит формулировать вслух никаких выводов. Дайте возможность ему сделать это самостоятельно. Не позволяйте заранее или в процессе выполнения задания заглядывать в ответ, так утратится весь развивающий и познавательный эффект. Не стоит перегружать ребенка, он не должен уставать. Решение ребусов должно приносить ребенку радость.
В добрый путь и приятных Вам занятий!
Ребус №1. Ответ: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ребус №2. Ответ: Не руби с плеча.
Ребус №3. Ответ: Не красна изба углами, а красна пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности
Восприятие театрализованной деятельности не требует особой предварительной подготовки и доступна детям, дошкольного возрас...
Проект «Через сказку в жизнь» (развитие у детей среднего дошкольного возраста психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков, посредством сказок»
Проект для средней группы...
Консультация. «Развитие коммуникативных навыков посредством элементов экспериментирования в коррекционно-развивающей работе с целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи ».
Развитие коммуникативных навыков способствует социализации у детей...
Комплекс упражнений, направленных на развитие основных мыслительных операций
Комплекс упражнений, направленных на развитие основных мыслительных операций...
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития коммуникативных навыков у дет...