Тематическое занятие "Встреча птиц"
методическая разработка (старшая группа)

Колкунова Евгения Владимировна

Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_ptits_2021.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Встреча птиц»

Дети заходят в зал друг за другом, под  песню «Солнечная капель» и встают в круг.

Ведущая: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

             «Выросла сосулька за ночь у окна,

     Ручеек забулькал. На дворе - …» (весна)

1 - й ребенок:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

2 – й ребенок:

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Ведущая: Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки (дети протягивают к нему ручки) – на экране солнце с анимацией.

Ведущая:

Прыгнул зайчик на окошко – 
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной – на экране солнечный зайчик с анимацией.

Ведущая: Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран и послушать песню про солнечного зайчика.

    На экране видео Три медведя «Солнечный зайчик»

Ведущая: Вот какой солнечный зайчик заглядывает к нам в окна и играет с нами.

Ребята, как мы помогаем птицам зимой? (ответы). Давайте расскажем, сколько птиц прилетало к нашей кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (машут перекрестно сложенными ладонями)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы дети загибают по – одному пальчику на обеих руках, начиная с больших).

Всем хватило зернышек! (трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку). Гимнастика повторяется 3 раза.

Ведущая: Когда наступила зима, многие птицы улетели на юг, таких птиц называют перелетными, а маленький серый воробушек зимовал вместе с нами в городе, это зимующие птицы (Показ на экране)

Давайте мы с вами вспомним, каких птиц вы знаете? Я вам буду говорить загадки, а вы отгадывайте.

  1. Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).
  2. Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).
  3. Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).
  4. Птица мира и добра, обитатель города (голубь).
  5. Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).
  6. Живет в дупле девица – яркая птица (синица).
  7. Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).
  8. Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).
  9. Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).

На экране демонстрируются соответствующие птицы.

Ведущая: Но вот зима миновала, пора птичкам возвращаться домой.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, -

Ну, когда же, ну когда же,

Гости наши прилетят?

Ну, когда же звонкой стаей

Защебечут из окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна.

Свой колокольчик я достану

И позову их на поляну.

Подвижная игра «Птички и кошка»

(Дети - «птички», один ребенок водящий – «кошка». «Кошка» спит в стороне. По сигналу «день наступает - все оживает» «птички» летают по залу, по сигналу «ночь наступает - все замирает» дети останавливаются и стоят неподвижно. Выходит «кошка», высматривает тех, кто двигается и забирает с собой, затем считает сколько «птиц» она наловила. Далее выбирается другой водящий и игра повторяется.) – 3 раза.

Ведущая: С наступлением весны возвращаются птицы.  А вы знаете, кто первым  прилетел?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (грач) - показ на экране.

Ведущая: Ребята, какого цвета грач? Он крупная или мелкая птица? С какой птицей можно сравнить грача? Почему?

Ведущая: Следом за грачами прилетают скворцы – показ на экране.

Скворушки, скворушки,

Черные перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

Ведущая: Дети, давайте попробуем нарисовать этих птичек.

Ведущий вызывает  4 – х детей, которые обводят и раскрашивают изображенных птиц, прикрепленных на двух мольбертах.

Ведущая (вызывает 10 детей и делит их на 2 команды): Пока дети рисуют скворца, мы с вами попробуем собрать из маленьких частей целое изображение птиц, которые тоже прилетают к нам из теплых стран (назвать их).

Проводится игра  «Разрезные картинки»

 На экране коллаж с изображением ласточки, жаворонка, кукушки, грача, скворца.

Ведущая: Какие красивые птички у вас получились! (рассматривают и проверяют собранные картинки и рассматривают птиц, которых обводили на мольбертах).

Ребята, а куда же вернутся птицы? Где они будут жить? (ответы).

На экране демонстрируется скворечник.

Ведущий:

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город –

Птичий город Птицеград.

Вызывают 2-х детей, которые на столах выкладывают из геометрических фигур скворечники (рассказывают про формы).

Ведущая:

Мы сегодня в день весенний

Справим птицам новоселье.

Эти домики все вместе

На березках мы развесим.

Скворушки, прилетайте,

Себе домики выбирайте.

На дереве высоком

С крылечком широким.

На экране демонстрируется скворечник с залетающей в него птицей.

Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, по голосу». Угадывать мы будем птиц, которые живут в лесу. Если вы отгадаете правильно, то появится картинка с изображением этой птицы. Вы готовы? (звучат голоса птиц)

На экране появляются изображения соответствующих птиц (воробей, ворона, сова, кукушка, дятел).

Молодцы! А сейчас давайте споём весёлую песенку про воробышка!

Дети исполняют песню «Воробьиная песенка» (у стульев).

Включается запись «Голоса птиц»

Ведущая:

Слышите, дети?

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

Говорят нам, детвора,

Станцевать бы вам пора.

Выходите и стройтесь в круг.

Танец по показу «Воробьиная дискотека»

Ведущая:

Все на улицу скорей,

Надо торопиться.

Из – за гор, из – за морей

Прилетели птицы!

Птицы принесли нам тепло и угощение для ребят.

Раздается угощение, и дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...

Комплексно-тематическая тема: "Птицы"

Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...