Тематическое занятие "Встреча птиц"
методическая разработка (старшая группа)
Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_ptits_2021.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Встреча птиц»
Дети заходят в зал друг за другом, под песню «Солнечная капель» и встают в круг.
Ведущая: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
«Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеек забулькал. На дворе - …» (весна)
1 - й ребенок:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
2 – й ребенок:
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Ведущая: Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки (дети протягивают к нему ручки) – на экране солнце с анимацией.
Ведущая:
Прыгнул зайчик на окошко –
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной – на экране солнечный зайчик с анимацией.
Ведущая: Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран и послушать песню про солнечного зайчика.
На экране видео Три медведя «Солнечный зайчик»
Ведущая: Вот какой солнечный зайчик заглядывает к нам в окна и играет с нами.
Ребята, как мы помогаем птицам зимой? (ответы). Давайте расскажем, сколько птиц прилетало к нашей кормушке.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (машут перекрестно сложенными ладонями)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы дети загибают по – одному пальчику на обеих руках, начиная с больших).
Всем хватило зернышек! (трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку). Гимнастика повторяется 3 раза.
Ведущая: Когда наступила зима, многие птицы улетели на юг, таких птиц называют перелетными, а маленький серый воробушек зимовал вместе с нами в городе, это зимующие птицы (Показ на экране)
Давайте мы с вами вспомним, каких птиц вы знаете? Я вам буду говорить загадки, а вы отгадывайте.
- Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).
- Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).
- Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).
- Птица мира и добра, обитатель города (голубь).
- Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).
- Живет в дупле девица – яркая птица (синица).
- Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).
- Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).
- Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).
На экране демонстрируются соответствующие птицы.
Ведущая: Но вот зима миновала, пора птичкам возвращаться домой.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад, -
Ну, когда же, ну когда же,
Гости наши прилетят?
Ну, когда же звонкой стаей
Защебечут из окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна.
Свой колокольчик я достану
И позову их на поляну.
Подвижная игра «Птички и кошка»
(Дети - «птички», один ребенок водящий – «кошка». «Кошка» спит в стороне. По сигналу «день наступает - все оживает» «птички» летают по залу, по сигналу «ночь наступает - все замирает» дети останавливаются и стоят неподвижно. Выходит «кошка», высматривает тех, кто двигается и забирает с собой, затем считает сколько «птиц» она наловила. Далее выбирается другой водящий и игра повторяется.) – 3 раза.
Ведущая: С наступлением весны возвращаются птицы. А вы знаете, кто первым прилетел?
Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (грач) - показ на экране.
Ведущая: Ребята, какого цвета грач? Он крупная или мелкая птица? С какой птицей можно сравнить грача? Почему?
Ведущая: Следом за грачами прилетают скворцы – показ на экране.
Скворушки, скворушки,
Черные перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей!
Ведущая: Дети, давайте попробуем нарисовать этих птичек.
Ведущий вызывает 4 – х детей, которые обводят и раскрашивают изображенных птиц, прикрепленных на двух мольбертах.
Ведущая (вызывает 10 детей и делит их на 2 команды): Пока дети рисуют скворца, мы с вами попробуем собрать из маленьких частей целое изображение птиц, которые тоже прилетают к нам из теплых стран (назвать их).
Проводится игра «Разрезные картинки»
На экране коллаж с изображением ласточки, жаворонка, кукушки, грача, скворца.
Ведущая: Какие красивые птички у вас получились! (рассматривают и проверяют собранные картинки и рассматривают птиц, которых обводили на мольбертах).
Ребята, а куда же вернутся птицы? Где они будут жить? (ответы).
На экране демонстрируется скворечник.
Ведущий:
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город Птицеград.
Вызывают 2-х детей, которые на столах выкладывают из геометрических фигур скворечники (рассказывают про формы).
Ведущая:
Мы сегодня в день весенний
Справим птицам новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим.
Скворушки, прилетайте,
Себе домики выбирайте.
На дереве высоком
С крылечком широким.
На экране демонстрируется скворечник с залетающей в него птицей.
Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, по голосу». Угадывать мы будем птиц, которые живут в лесу. Если вы отгадаете правильно, то появится картинка с изображением этой птицы. Вы готовы? (звучат голоса птиц)
На экране появляются изображения соответствующих птиц (воробей, ворона, сова, кукушка, дятел).
Молодцы! А сейчас давайте споём весёлую песенку про воробышка!
Дети исполняют песню «Воробьиная песенка» (у стульев).
Включается запись «Голоса птиц»
Ведущая:
Слышите, дети?
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
Говорят нам, детвора,
Станцевать бы вам пора.
Выходите и стройтесь в круг.
Танец по показу «Воробьиная дискотека»
Ведущая:
Все на улицу скорей,
Надо торопиться.
Из – за гор, из – за морей
Прилетели птицы!
Птицы принесли нам тепло и угощение для ребят.
Раздается угощение, и дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Птицы"
Синицы...
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...
Комплексно-тематическая тема: "Птицы"
Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...