Сценарий "Сердитая тучка"
методическая разработка (средняя группа)
материал подойдет музыкальным руководителям и воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senariy_osennego_prazdnika_v_sr._gr.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Сердитая тучка»
Действующие лица: ведущий, Осень, старичок – Лесовичок, Туча.
Дети заходят под музыку в зал и встают в круг,
на ковре разложены листочки по кругу по количеству детей.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий:
Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень:
Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
1-й ребенок:
Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2-й ребенок:
У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3-й ребенок:
Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4-й ребенок:
Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
5-й ребенок:
Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все:
Если листики летят,
Это значит листопад.
Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет»
Ведущий: А теперь давайте потанцуем с листочками.
Дети исполняют танец с листочками «Огоньки»,
далее садятся на стулья.
Осень:
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.
Ведущий: Ребята, готовы отправится в лес? (да)
Осень: Вставайте у стульчиков и повторяйте за мной: «Раз, два покружись и в лесу очутись».
Звучит волшебная музыка.
Осень: Вот мы и в лесу.
Слышится веселый смех.
Ведущий: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?
Осень: Да это же мой знакомый старичок - Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Выходи, Лесовичок, к нам гости пришли!
Выходит под музыку.
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вы в гости к Осени пришли,
Так, знать, вы с Осенью дружны!
Звучит тревожная музыка.
Осень:
Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.
Туча:
Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.
Звучит звук дождя.
Осень:
Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча (тянет за собой Осень):
Ничего я слышать не желаю
И Осень золотую с собою забираю.
Туча уводит Осень, та горько плачет.
Лесовичок:
Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
От этой беды я легко вас избавлю
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу - Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок вынимает дудочку, играет.
Звучит мелодия дудочки.
Выбегают мальчики – грибы.
Мальчик:
Эй, вставай, грибной народ,
Слышишь, музыка зовет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стройся, мой грибной отряд,
Время не теряйте, танец начинайте!
Мальчики исполняют танец «Веселые грибочки»
Лесовичок:
Грибочки мои славные,
Красивые, нарядные,
Скажите нам, грибочки
Вы нашу Осень не встречали?
Грибы (у стульчиков):
Нет, нет, нет –
От лесных грибов ответ.
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень.
Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Ведущий:
На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Ягодки - кокетки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Очень уж на ягодки
Все они похожи.
Девочки выбегают и исполняют «Танец Рябинок»
Лесовичок:
Ягодки - кокетки,
Дайте нам ответ,
Где искать нам Осень,
Знаете иль нет?
Ягодки:
Нет. Про Осень мы не знаем
И от вас мы убегаем.(убегают на стульчики)
Лесовичок:
Снова дудочка играет
И зверюшек созывает.
Кто по лесу быстро скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка веселей,
Подскажи нам поскорей.
Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки (девочки старшей или подготовительных групп), держа в руках корзиночки с шишками и грибами.
Белочка 1:
Мы белочки-резвушки,
Веселые подружки.
Белочка 2:
Трудиться нам не лень,
Мы скачем целый день.
1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?
2-я белочка: А ты сколько шишек?
1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!
2-я белочка: Нет, ты!
Лесовичок:
Хватит ссориться что зря,
Сейчас помогут вам друзья.
И шишки и орешки вы на зиму собрали,
А Осень золотую случайно не видали?
Белки:
Нет, нет, нет, –
Вам от белочек ответ.
Лесовичок: Чего вы спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на ковер, сейчас дети вам быстро разберут шишки и грибы.
Проводится игра «Разбери шишки и грибы»
(На ковре разбросано одинаковое количество шишек и грибов. На передних углах ковра находятся два стульчика, на каждом – корзиночка. Нужно брать по одной шишке или по грибочку с ковра и раскладывать в «свою» корзиночку. Выбирают двух участников. Кто быстрее из них разложит шишки или грибочки, тот и выиграет) Играют 2 раза.
Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали.
Белочки: Спасибо вам. А нам пора. До свидания! (уходят)
Лесовичок:
Ну, дудочка, играй и не ленись,
Осень нам найти поторопись. (Лесовичок играет на дудочке, звучит музыка)
По дорожке кто спешит
И листочками шуршит,
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Под музыку появляется Ежик. Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое бутафорское яблоко. В нем мягкие яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.
Еж:
А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вот яблоко,
Оно соку спелого полно,
Такое вкусное, такое сладкое,
Внутри немало и загадок.
Если все их отгадаете,
Где Осень вам искать,
Может быть, узнаете.
Лесовичок:
Спасибо милый Ежик.
Ты от нас не уходи,
Разгадать твои загадки,
Всем ребятам помоги.
Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному мягкому яблочку и читает загадки.
Лесовичок:
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
- Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это?.. (Репка.)
- Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
- Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Нет, не помогли нам, Ёжик, твои загадки узнать, где наша Осень. Что же делать?
Ёжик: А вы попробуйте еще раз сыграть на дудочке. А мне пора, до свидания!
Лесовичок:
Дудочка, нас выручай,
Ты еще раз поиграй.
Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка (ребенок старшей или подготовительной групп); рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.
Лесовичок:
Посмотрите, на опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Он с дороги отдыхает,
Может, что про Осень знает.
Ребята, давайте разбудим Зайку.
Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в круг.
Исполняют хоровод «Мы на луг ходили»,
далее садятся на стулья.
Лесовичок:
Зайка, милый, дай ответ:
Ты видел Осень или нет?
Зайка:
Нет, Осень я не видел.
Я на ярмарке был,
Ложки разные купил:
Деревянные, резные,
Яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь,
С ними спляшешь и споешь. (отдает ложки и убегает)
Дети исполняют танец с ложками (оркестр)
Ведущий: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала. Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.
Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте
и не может остановиться.
Туча:
Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестань играть, прошу,
А не то дождем залью.
Лесовичок:
Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
Лесовичок играет на дудочке, Туча в изнеможении садится на пол.
Туча:
Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
Туча под музыку выводит Осень за руку.
Осень:
Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Ты, Туча, больше нас не мучай,
А лучше песенку послушай.
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке» (в полукруге),
после песни садятся на стулья.
Туча:
А про этот зонтик вы забыли? (показывает на большой зонтик)
С ним не танцевали и даже не раскрыли.
Я с вами, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердилась, потом веселилась.
Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,
А капли дождя превратятся в подарки.
Ты, Осень, зонтик подними,
И ребят всех угости.
Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки.
Ведущая срезает конфетки, а Туча и Лесовичок раздают их детям.
Ведущий:
Спасибо, Туча дождевая,
Как хорошо, что подружилась с нами.
А сейчас нам пора в детский сад возвращаться. Но сначала давайте попрощаемся с гостями и скажем им спасибо.
Дети прощаются и благодарят гостей. Герои им машут.
Раз, два покружись, в детском саду очутись.
Звучит волшебная музыка. Пока звучит музыка и мигает свет, герои выходят из зала.
Ведущий:
Вот мы и в детском саду.
А теперь пойдемте в группу детки,
Кушать вкусные конфетки.
Осенний праздник завершаем, и гостям всем пожелаем,
Пусть осенние деньки, будут веселы, легки!!!
До свидания, до новых встреч!
Праздник завершен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...
Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"
Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...
"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»
Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...