Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,посвящённое дню космонавтики "Разноцветные планеты"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ПОСВЯЩЕННОЕ
ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАНЕТЫ»
Воспитатель: Минченко Виктория Владимировна |
с. Мыс Каменный
Цели:
- Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Задачи:
- Расширить знания детей о космосе (ОО «Познание»)
- Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, быстроту двигательной реакции (ОО «Физическая культура»)
- Способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр (ОО «Физическая культура»)
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой (ОО «Социализация»);
- Вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. (ОО «Музыка»)
- Чтение стихов наизусть (ОО «Чтение художественной литературы»)
Инвентарь:
- веревка и мячи по количеству участников.
- 4 коврика
- 4 обруча разных цветов и 3 мячика на каждого участника по цветам обручей.
- обручи (для контура планет)
Средства ТСО:
- Магнитофон
- Аудиозаписи
- «Песня юных космонавтов» (автор неизвестен)
- «Разукрасим мы планеты» - группа Барбарики
- «Мы космонавты» - Мл. гр. детского хора
- «Если очень захотеть можно в космос полететь»
- «Космическая - попутная» (автор неизвестен)
Ход мероприятия.
I Подготовительная часть
Построение. Создание игровой мотивации.
Инструктор:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек.
1 ребенок. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Инструктор: Назовите имя первого космонавта.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает… Посмотрите вокруг внимательно и скажите, как называется этот день?
Дети: День космонавтики.
И сегодня наше развлечение посвящено этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты?
2 ребенок. Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне.
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
3 ребенок. Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров!
4 ребенок. Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать.
Инструктор: Ну, что ж, раз вы все мечтаете о космосе, тогда, я зачисляю вас в отряд будущих космонавтов. приглашаю вас в космическое путешествие, где мы с вами познакомимся с разноцветными планетами.
Перестроение. Направо!
РАЗМИНКА
Мы идём на космодром, | ходьба обычная |
Мы походим на носках, | ходьба на носках |
Мы идём на пятках. | ходьба на пятках |
Вот проверили осанку | ходьба обычная (подбородок приподнят, лопатки сведены) |
Побежим ребята дружно - | бег |
Инструктор: в три колонны, марш.
АЭРОБИКА «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ», под музыкальное сопровождение группы Барбарики.
Проигрыш | Марш на месте. |
Если кто-нибудь, Нечаянно даже, Измажет всё вокруг Печалью и сажей, То, наверно, белый свет Мигом потеряет цвет. Станет грустно-грустно всем Станет грустно всем. | И.п. – О.с. руки перед собой согнуты в локтях, пальцы растопырены. Пружинка, руками рисуем «бесконечность» И.п. – полуприсед, руки перед собой согнуты в локтях, пальцы растопырены. Шаг ногой вправо, в стойку ноги врозь, руки на прямые колени, вернуться в и.п. То же влево. |
Припев: (2 раза) Разукрасим все планеты мы, Чтобы стали разноцветными. Могут быть большими маленькие – | Переступание с ноги на ногу, (не отрывая носков от пола) Руки вытянуты вперед. волнообразные движения руками. Твистовые движения на пружинке. |
Это невозможно, | И.п. – О.с. Полуприсед, руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти в кулак, развернуты наружу. Выпрямить колени, прямые руки направлены вверх в сторону. Круг руками. |
Припев: | Движения те же. |
Проигрыш И споют Барбарики | Шаг в сторону стойка ноги врозь Поворот налево полуприсед на левой, правая нога согнута сзади на носке; левая рука согнута вперед, правая рука согнута назад («хвостик»). Поворот направо, руки согнуты в стороны. То же в другую сторону. W- степ вперед, руки в стороны – вниз W- степ назад, руки в стороны - вниз |
Припев: | Движения те же. |
Проигрыш: | Левую ногу на шаг в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую ногу к левой, руки через стороны вверх. Руками выполнять моторчик. |
II Основная часть
Перестроение.
Игровые упражнения:
Инструктор: А мы с вами долетели о планеты МЕРКУРИЙ.
5 ребенок. Меркурий – планета серого цвета
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
А ночью сумрак её покрывает
Дождь ледяной всю планету изранит.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Инструктор: Давайте покажем метеоритный дождь
ИГРА «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ» (2 раза)
Инвентарь: веревка и мячи по количеству участников.
Команды встают по разные стороны шнура, натянутого по середине зала. Каждому игроку даётся в руки по мячу. По команде «Метеоритный дождь», участники начинают перебрасывать мячи на противоположенную сторону. Через некоторое время по команде «Метеоритный дождь закончился» броски прекращаются. Определяется, на чьей стороне меньше метеоритов, та команда и объявляется победителем.
Инструктор: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ.
6 ребенок. В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Инструктор: Не смотря на свою красоту Венера самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети: Нет!!!!!!!!!
Инструктор: Ну тогда отправляемся на планету МАРС.
7 ребенок. Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Есть и вулканы, и много песка,
Вот только жизни нет пока.
Инструктор: Самый большой вулкан на Марсе называется Олимп.
ИГРА «ВУЛКАН» (2 раза)
Игроки каждой команды образовывают круг, взявшись за руки.
По команде «Гуляем!» Дети опускают руки и врассыпную прогуливаются по залу. По команде «Вулкан, проснулся», (по окончанию музыки) обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Чья команда быстрее соберётся.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Берем курс на ЮПИТЕР.
8 ребенок. Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Хотите вы пройти по ней?
Ах, это не возможно!
Ведь жидкая планета вся,
И утонуть в ней можно!
Инструктор: А мы по Юпитеру будем передвигаться на специальных подушках.
Инвентарь: По 2 коврика на каждую команду.
ИГРА «ЮПИТЕРОХОДЫ» (2 раза)
Первые участники встают на один коврик, второй ставят перед собой, переходят на него и так далее передвигаются к финишу.
Инструктор: Молодцы ребята! Ну, что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда следующая планета – САТУРН.
9 ребенок. Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Инструктор: Посмотрите сколько камней? Давайте соберем все камни в космические кратеры.
ИГРА «КОСМИЧЕСКИЕ КАМНИ» (2 раза)
Инвентарь: 4 обруча разных цветов и 3 мячика на каждого участника по цветам обручей.
Разделить детей на 4 команды. В центр высыпаются мячики. По сигналу каждая команда собирает мячи (по цвету обруча) в свой обруч. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. Можно переносить только по одному мячу.
Инструктор: Молодцы, полетим дальше. Впереди у нас Холодные миры.
10 ребенок. Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.
Инструктор: Брр-р-р-р, на самом деле очень холодно, давайте скорее вернёмся в ракеты!
ИГРА «КОСМОНАВТЫ» (3 раза)
Инвентарь: обручи (для контура планет)
По краям площадки чертятся контуры ракет (трехместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На какую захотим,
на такую полетим!
Но в игре один секрет:
опоздавшим места нет.
С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Инструктор: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
11 ребенок. Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
III Заключительная часть
Подготовка организма к другой деятельности. Подведение итогов занятия.
Инструктор:
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
Инструктор: На каких планетах мы с вами побывали?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЛАНЕТЫ»
По порядку все планеты | Сжимают и разжимают пальцы |
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Семь - Уран, За ним - Нептун. И девятая планета под названием Плутон. | Поочередно загибают пальцы сначала одной, затем другой руки. |
А какая из планет Вам понравилась запомнилась больше всего?
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Дети под музыку выходят из зала.
1 ребенок. В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться в космос смог. Поет об этом песни Весенняя капель Навеки будут вместе Гагарин и апрель! | 2 ребенок. Мы мечтаем о ракетах, О полетах, о Луне. Но для этого учиться Много надо на Земле. |
3 ребенок. Если честно, то сначала, Говоря без лишних слов, Одного желанья мало: Каждый должен быть здоров! | 4 ребенок. Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться, Бегать, прыгать, мяч метать, Космонавтом можно стать. |
5 ребенок. Меркурий – планета серого цвета Залит он лучами горячего света. Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей. А ночью сумрак её покрывает Дождь ледяной всю планету изранит. Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: «Меня догоните!» | 11 ребенок. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! |
7 ребенок. Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Есть и вулканы, и много песка, Вот только жизни нет пока. | 8 ребенок. Юпитер – больше всех планет, Но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, И лютый холод круглый год. Хотите вы пройти по ней? Ах, это не возможно! Ведь жидкая планета вся, И утонуть в ней можно! |
9 ребенок. Сатурн – красивая планета Жёлто – оранжевого цвета. И кольцами камней и льда Окружена она всегда. | 10 ребенок. Уран, Нептун, Плутон. Здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь. |
6 ребенок. В честь богини красоты Названа Венера ты! В темных небесах сияешь, Красотой ты озаряешь. |
АЭРОБИКА «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»,
под музыкальное сопровождение группы Барбарики.
Проигрыш | Марш на месте. |
Если кто-нибудь, Нечаянно даже, Измажет всё вокруг Печалью и сажей, То, наверно, белый свет Мигом потеряет цвет. Станет грустно-грустно всем Станет грустно всем. | И.п. – О.с. руки перед собой согнуты в локтях, пальцы растопырены. Пружинка, руками рисуем «бесконечность» И.п. – полуприсед, руки перед собой согнуты в локтях, пальцы растопырены. Шаг ногой вправо, в стойку ноги врозь, руки на прямые колени, вернуться в и.п. То же влево. |
Припев: (2 раза) Разукрасим все планеты мы, Чтобы стали разноцветными. Могут быть большими маленькие – | Переступание с ноги на ногу, (не отрывая носков от пола) Руки вытянуты вперед. волнообразные движения руками. Твистовые движения на пружинке. |
Это невозможно, Но если кто-то | И.п. – О.с. Полуприсед, руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти в кулак, развернуты наружу. Выпрямить колени, прямые руки направлены вверх в сторону. Круг руками. |
Припев: | Движения те же. |
Проигрыш И споют Барбарики … любаринки. | Шаг в сторону стойка ноги врозь Поворот налево полуприсед на левой, правая нога согнута сзади на носке; левая рука согнута вперед, правая рука согнута назад («хвостик»). Поворот направо, руки согнуты в стороны. То же в другую сторону. W- степ вперед, руки в стороны – вниз W- степ назад, руки в стороны - вниз |
Припев: | Движения те же. |
Проигрыш: | Левую ногу на шаг в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую ногу к левой, руки через стороны вверх. Руками выполнять моторчик. |
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно
***
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
РАЗМИНКА
АЭРОБИКА
МЕРКУРИЙ - «МЕТЕОР. ДОЖДЬ»
ВЕНЕРА
МАРС - «ВУЛКАН»
ЮПИТЕР - «ЮПИТЕРОХОДЫ»
САТУРН - «КОСМИЧЕСКИЕ КАМНИ»
ХОЛОД. МИРЫ - «КОСМОНАВТЫ»
ЗЕМЛЯ
ПАЛЬЧ. ГИМН. - «ПЛАНЕТЫ»
ВОТ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ПОЛЕТА
НАШИ ХРАБРЫЕ ПИЛОТЫ.
ВСЕ ПРИСЯДЕМ МЫ С ДОРОГИ,
ПОДВЕДЕМ СКОРЕЙ ИТОГИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...