Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Развлечение в старшей логопедической группе «Улыбка»

                                 «Все мы дети России»

Цель: Формирование доброжелательного и уважительного отношения к культурному наследию разных народов очень важно для становления личности ребенка

Задачи:

  1. Популяризация народных игр среди дошкольников;
  2. Развитие ловкости, координации движений, выносливости, смекалки;
  3. Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
  4. Воспитание любви к русскому фольклору;
  5. Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между детьми и педагогами.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о том, что Россия является многонациональным государством
  2. Ознакомление детей с народными играми других народов (украинскими, белорусскими, башкирскими)
  3. Разучивание считалок, закличек.

Действующие лица:  Баба Яга, логопед, музыкальный руководитель, дети

Оформление зала:  зал украшен воздушными шариками, избушка Бабы Яги.

Атрибуты:  Атрибуты для игр, музыкальное сопровождение, пригласительное письмо, костюм Бабы Яги, сундучок с загадками.

Дети входят в зал под веселую музыку. Рассаживаются  на стульчики.      

Ведущая: Честной народ собрался

                 Что за праздник будет тут

        Кто бы догадался?

-Ой. Я же совсем забыла. К нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и сразу все узнаем. (Читает письмо)

Текст письма:   Дорогие детки! Вкусные как конфетки! Приходите в зал скорее. Я вас буду очень ждать! Будем петь и танцевать, в игры разные играть!      Василиса Премудрая.

Ведущая: Ах, вот от кого это письмо, но где же сама Василиса Премудрая?

Звучит музыка «В гостях у сказки и появляется Баба Яга в кокошнике)

Баба Яга: А вот и я- Василисушка Премудренькая! Здравствуйте детишки!

Ведущая: Что-то вы не очень-то похожи на Василису. Странная вы какая-то.

Б.Я:  А вы меня испытайте, счастье свое попытайте.

Ведущая: Вот первое тебе задание: станцуй для нас.

(Б.Я неумело танцует)

Ведущая: Нет что-то здесь не то. Василиса Премудрая танцевать хорошо умеет. А скажи- ка нам кто твои друзья?

Б.Я: Ну это просто. С Кащеюшкой дружу, Горыныч в гости залетает, Леший с Кикиморой забредают…….

Ведущая: Что-то я таких друзей у Василисы не припомню.

А ну-ка отгадай загадку (загадывает  ребенок) :

Бабусю знает целый свет

Ей от роду 300 лет

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках

Б.Я.: Да это же про меня. Про Бабулечку Ягулечку.

Ведущая: Так вот кто ты на самом деле! Разоблачили мы тебя! Ты зачем нас сюда заманила? Что-то нехорошее задумала? Признавайся!

Б.Я: (снимает кокошник) Конечно, что-то нехорошее. Я добрыми делами не занимаюсь. Я пакостных дел мастерица. Вон ребятишки –то у тебя все какие упитанные. Кого на завтрак съем, кого на обед, а кто-то и на ужин сгодится. А ну-ка марш все ко мне в избушку!

Ведущая: Нет так дело не пойдет! У нас к тебе другое предложение. Давай мы с тобой поиграем, развеселим тебя и если тебе понравится ты нас отпустишь. Договорились?

Б.Я : Ну не знаю…. А вы веселые? Смекалистые? Я бабулька вредная. Задания буду придумывать сложные.

Ведущая: Давай попробуем. Мы не из пугливых.

Б.Я : Тогда начинаем!. Я бабушка образованная, много читаю, много путешествую. Скажите мне, дети, как называется страна в которой вы живете? А кто вы по национальности? А люди каких национальностей еще проживают на территории России? Молодцы. Вот и предлагаю вам сегодня поиграть в национальные игры разных народов. Готовы?

Какие вы все ладные. да нарядные

Катюшка-Катюшка златовласая девчушка

А Алеша-молодец

А Антошка-удалец

И татары и башкиры

И чуваши и мордва

Всех мы рады сегодня видеть

И праздник открывать пора!

Давайте сейчас все вместе поиграем в русскую народную игру «Ручеек»

(Под музыку дети становятся в пары. Поднимают руки вверх и образуют воротики. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим).

Б.Я: Молодцы, хорошо поиграли. Потешили бабулю. А сейчас мы поиграем в любимую игру белорусских ребятишек. А называется она «Грушка» (играет половина детей) Нам надо выбрать водящего.

Считалка:

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!

(Дети встают в круг, один ребенок в кругу (грушка). Все идут по кругу и приговаривают:

Мы посадим грушку-вот, вот

Пускай наша грушка-растет. Растет

Вырастай ты грушка вот такой ширины

Вырастай ты грушка вот такой вышины

Потанцуй (имя ребенка)

Покружись для нас

А мы эту грушку все щипать будем

От нашей (имя ребенка) убегать будем!

Б.Я: Ох и весело мне с вами, даже уже почти и есть-то я вас расхотела. Давайте дальше продолжать. Пришло время немного потанцевать (игра с другой половиной детей). И нам опять надо выбрать ведущего. Наша русская народная танцевальная игра называется «Жили у бабуси»

Считалка:

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

(проводится игра)

Б.Я. А теперь пришла пора узнать знаете ли вы сказки. Есть у меня волшебный сундучок. Мы сейчас в него заглянем и задание для вас узнаем.

  1. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
  2. Вредная старуха из русских народных сказок?
  3. Имя героя русской народной сказки, который ездил на печи?
  4. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка?
  5. Кто на сметане замешан, на окошке стужен?
  6. Кто в сказке использовал хвост вместо удочки?

Б.Я Ух, все отгадали! Молодцы! Таких умных детей и кушать-то не хочется. Видно голодной я останусь. Предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Волк и козлята».

Считалкой выбирают Волка:

Шерсть чесать-рука болит

Письмо писать-рука болит

Воду носить-рука болит

Кашу варить-рука болит

Каша готова-рука здорова

(Козлята должны успеть спрятаться от Волка в своих домиках)

Б.Я.: А теперь пришло время проверить умеете ли вы отгадывать загадки. Где мой волшебный сундучок?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Как у Бабушки Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный?

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила

Овощ вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

Б.Я. И загадки мой отгадали. Вижу хорошо вы знаете русские народные сказки. А теперь пришла пора поиграть в башкирскую народную игру «Юрта». Башкиры всегда были воинственным народом. Много преданий и легенд связано с этим народом. А дома в которых живут башкиры называются  юртами.

Дети делятся на 4 команды. По углам зала располагаются 4 стула с платками. По сигналу каждая команда собирается вокруг своего стула и натягивает над собой платок. Сначала дети стоят в общем кругу и идя по кругу приговаривают:

Мы веселые ребята.

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся все домой.

(какая команда быстрее займет свой домик)

Б.Я: А теперь я хочу чтобы вы мне спели

Дети исполняют песню «Было у матушки»

Б.Я. А теперь пришла пора снова поиграть. Будем играть с вами в русскую народную игру «Бабка Ежка»

Дети встают в круг. В центре Б.Я.

Б.Я. костяная нога

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит: «У меня нога болит»

Пошла она на улицу – раздавила курицу

Пошла на базар – раздавила самовар

Пошла на лужайку – раздавила зайку

(после этого Б.Я. ловит детей. Кого поймает тот на месте замирает)

Б.Я: Ух, уморили старушку. Вижу детки вы хорошие, веселые. Так и быть не буду вас есть.  А наоборот по старой русской традиции угощу вас вкусными пряничками. (выносит детям угощение)

Ведущая: Вот спасибо тебе. А давай бабушка Яга ты с нами попляшешь напоследок. Согласна?

               Все танцуют заключительный веселый танец

                                  Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень России"

Цель: Воспитывать любовь к родине, интерес к народному творчеству России; создавать радостное настроение....

Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.

Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Игры народов России"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Игры народов России"...

Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...