«Путешествие в древнюю Русь»
материал
Сценарий праздника ко Дню народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_narodnogo_edinstva_slavsya_rus_-_otchizna_moya_1.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню народного единства
«Путешествие в древнюю Русь»
Под песню «Я, ты, он, она» дети, воспитатели и гости заходят в зал и проходят на свои места. Занавес закрыт, по сторонам стоят ширмы с изображением библиотеки.
Закадровый голос:
Живут в России
Разные народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
ТАНЕЦ «Русский народный» - воспитатели.
Библиотекарь. Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!
Меня зовут Ирина Юрьевна, я библиотекарь. И я очень рада вас всех видеть в нашей библиотеке. Здесь живут ваши друзья и помощники – книги. Их здесь много, и все они разные. В библиотеке хранятся энциклопедии, журналы, разные книги для детей и взрослых и, конечно же, ценные старинные издания.
Какие вы все нарядные, праздничные! Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, День матери, масленица, Пасха)
Библиотекарь. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Дети, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, дагестанцы, татары, башкиры, хакасы. И для всех нас Россия является Родиной. Все мы Россияне!
Библиотекарь. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина? (Ужур, ЗАТО пос.Солнечный)
А как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России. (Москва)
Дети, а вы знаете, что березка – это один из символов России. Она растёт практически на всей территории России.
ПЕСНЯ «Берёзонька» - старшая группа.
Библиотекарь. Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, герб и гимн.
ПОКАЗ ГЕРБА И ФЛАГА.
Библиотекарь. Герб нашей страны - орёл двуглавый.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Библиотекарь. Дети, какие цвета есть на нашем флаге?
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Прошу всех встать!
ЗВУЧИТ ГИМН.
Библиотекарь. Наша страна самая большая в мире. В ней очень много городов, сел, деревень. А вы хотите узнать, как образовалось наше государство! Так вот слушайте:
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них и жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне.
Библиотекарь. Я приготовила для вас книги о древней Руси, но забыла их взять. Пойду, принесу, а вы меня подождите и танец посмотрите.
ТАНЕЦ«Матрёшки» - 2 младшая группа.
Выходит библиотекарь со стопкой старинных книг. Верхняя «волшебная» книга падает (светится внутри).
Библиотекарь. Вот так чудеса! Дети, книга то волшебная… Она хочет нам что-то интересное показать.
Заглядывает в книгу и в этот момент открывается занавес, ширмы уносятся. Звучит в записи русская народная мелодия.
Возле оформленной под древнюю Русь стены сидят бабушка Маланья и дед Кузьма в русских народных костюмах.
Бабушка сидит за прялкой, дед занимается обработкой дерева, обращают внимание на детей.
Бабушка Маланья. Ой, кто это к нам пожаловал. Гости дорогие, двери открыты, входите!
Дед Кузьма. А откуда вы сами будете, люди добрые?
Воспитатель. Мы из детского сада Радуга. Нашим детям очень интересно, как жили люди на Руси, вы нам поможете узнать?
Бабушка Маланья. Проходите, проходите, как живем мы, посмотрите. Меня зовут бабушка Маланья, а это дед Кузьма.
Дед Кузьма. Это дом наш дом. Дом наш большой, уютный. Все вместе под одной крышей у нас живут деды и отцы, внуки и правнуки. «Семья сильна, когда крыша одна”.
Дом наш крестьянский, срубленный из бревен, назывался избой. Строили избы из дерева, как и многие другие предметы обихода.
Дед Кузьма. Дерево одно из любимых материалов у нас славян, ведь Русь наша издавна славится лесными богатствами. Как вы думаете, а где это всё мы берём?
Дети. Делаете своими руками.
Дед Кузьма. Верно, почти все в избе делается своими руками. Долгими зимними вечерами мы режем миски и ложки, кружки (показывает всё). Долбим ковши, ткём, вышиваем, плетём лапти, туеса и корзины. Делаем всё тщательно, с любовью.
Дед Кузьма. Поглядите, какой у меня есть сундук.
Отопру сейчас замок и открою сундучок.
Что под крышкою хранится? Может, нам это сгодиться?
Открывает сундук, а там музыкальные инструменты.
Дед Кузьма. Ну, ребятки, подходите и внимательно смотрите. Выбирайте, доставайте, и игру вы начинайте.
ОРКЕСТР шумовой «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель. В вашей избе так тепло и уютно.
Бабушка Маланья. Верно говоришь! Весь день в избе печка пыхтит – старается. Хлеб печет, щи да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает. «Без печи хата – не хата».
В печке очень жарко и чугунок руками взять нельзя ни как. Достаем чугунки из печи мы с помощью ухвата.
Ещё на печи мы сушим грибы, ягоды и мелкую рыбешку. На печи нашей можно и спать. Для этого делается специальная лежанка. С печью связан весь наш быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами. У нас в народе печь называют “кормилицей”, “матушкой”.
Бабушка Маланья. Детушки, отгадайте загадку.
У кого в доме сверху дыра, снизу дыра,
А посередине – огонь да вода? (самовар)
Бабушка Маланья. Для любого человека на Руси самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимает почетное место в доме. «Печка-матушка», да «самовар - батюшка».
ТАНЕЦ «Самовар» - средние группы.
Воспитатель. Бабушка Маланья, дед Кузьма, какая у вас одежда красивая.
Дед Кузьма. Да, одежда наша разнообразная и красивая, у мужчин – рубаха - косоворотка и порты, сшиты из льна, а девица - носили длинные платья, а поверх одевали льняную юбку, а на голове у девиц были кокошники - украшенные вышитыми узорами, бисером и бусинками. А на ногах мы носим лапти.
Воспитатель. Дети, а вы заметили, что одежда украшена узорами, как вы думаете, для чего славяне это делали?
Дети. Для красоты.
Бабушка Маланья. Узоры на одежде у нас не только для красоты и украшения, но и для оберега.
Воспитатель. Дети, что значит слово “оберег”?
Дети. Оберегает, оберегать.
Бабушка Маланья. Мы верим, что обереги защищают нас от болезней, пожара и прочих несчастий.
Люди добрые, коль желаете, и вас научу украшать одежду.
Воспитатель. Подходите к столу. Рассмотрите внимательно узоры, которыми наши предки украшали одежду. На что похожи узоры?
Дети. На солнышко, цветочки, листочки, ручейки, веточки.
Воспитатель. Вы правы, позаимствовали узоры наши предки-славяне у природы.
Бабушка Маланья. Посмотрите, на столе лежит различная одежда: одежда мальчиков – косоворотки и одежда девочек - платья, давайте украсим эту одежду нашими расписными узорами.
Дети украшают бумажные заготовки.
Бабушка Маланья. Какие вы молодцы, детушки, постарались украсить одежду. «Руки да душа – горница хороша».
Дед Кузьма. Так! «Делу время – потехе час».
Славно вы потрудились, гости дорогие, пора и отдохнуть. Мы народ крестьянский умеем не только хорошо трудиться, но и веселиться. Приглашаю вас всех поиграть в нашу любимую игру Ручеёк.
ИГРА «Ручеёк». Все встают в хоровод. Воспитатели встают в центре хоровода, делают коридор из пар, поднимая высоко руки. Участники хоровода пробегают, как ручеек, через «воротца».
Воспитатель. Бабушка Маланья, дед Кузьма, вы нас с детьми так развеселили! Спасибо!
Бабушка Маланья. Много танцев нам известно,
Мы их любим танцевать
И на этих посиделках
Не хотите ль вы сплясать.
ТАНЕЦ «Золотая ярмарка» - старшая группа.
Библиотекарь. Сегодня вы увидели, как хранили Русь – матушку для нас с вами наши предки и мы давайте будем заботиться, беречь её для наших потомков.
Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, в мире должна!
Воспитатель.
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество.
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
А сейчас я предлагаю вам Бабушка Маланья и дед Кузьма, нашим гостям и всем ребятам встать в круг и взяться крепко за руки.
Все встают и берутся за руки.
Хоровод «Росиночка - Россия»
Дед Кузьма. Славно время провели, да уж нам пора идти.
За веселье вас благодарим и вкусным пирогом всех угостим.
Бабушка Маланья. Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»
Библиотекарь. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. С праздником вас – Днём народного единства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"
Цель: закрепление правильных речевых навыков в процессе разных видов деятельности.Задачи:1. Коррекционные:• развитие мышечной релаксации по контрасту напряжения с расслаблением;• развитие те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....
Презентация к занятию «Путешествие в Древнюю Русь»
Презентация к занятию «Путешествие в Древнюю Русь»...
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь. Знакомство с русским народным костюмом»
Знакомство дошкольников с русским народным костюмом, его характерными чертами....
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе...
Проектная деятельность. Путешествие в Древнюю Русь. Богатыри земли Русской.
Сегодня, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполн...
Проект "Путешествие в Древнюю Русь"
Проект для детей старшей группы...