Сценарий праздника "День тыквы"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
1-й ребенок: Отчего у нас веселье,
Праздник здесь, какой у нас?
В нашем зале развлеченье
Гостей встречаем мы сейчас!
2-ой ребенок: Песни, пляски, в детсаду,
Музыка, веселье
У детей и у гостей
Осеннее настроение
3-й ребенок: По осенним, по дворам
Зашуршали тут и там
Листья под ногами
Видели мы сами.
4. Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
. И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
5 Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Ведущий: Ребята, осенью поспевают разные овощи и фрукты, и расскажем, что приключилось с нашей маленькой тыковкой.
Росла на огороде маленькая тыковка. Маленькая тыковка была так одинока. Стало ей скучно, стало неуютно. И было утро раннее и солнышко прелестное, она вылезла с пышной грядки. Выбрала она тропинку и пустилась в путь-дорогу, чтобы найти друзей.
Пробуждение Тыковки – потягивается, просыпается.
Тыковка: Ах, вот я какая славная! Я на огороде главная! Я самая красивая, умная и милая! А раз я такая особенная, мне в этом сыром огороде не место! Пойду – ка я искать друзей! (напевает) В огороде тыква зрела, да на солнышко глядела.
Стала тыква гладкой, стала тыква сладкой.
Появляется ежик с корзиной грибов.
Тыковка: Привет, колючий еж, ты колкий, ну и что ж!
Давай с тобой дружить, вдвоем ведь лучше жить.
Ежик (строго): Что ж хорошая затея, что же делать ты умеешь?
Тыковка: Языками не владею, быстро бегать не умею,
Но умею я расти…
Еж: Нам тогда не по пути! Ты дружи-ка с кем-нибудь, обо мне скорей забудь.
(еж убегает)
Ведущий:. Маленький воробушек услышал разговор, не дружил ни с кем еще он до этих пор.
Воробей: Я за тыковкой лечу, если надо помогу. (подбегает к тыковке)
Тыковка: Привет, серенький воробышек!
Давай с тобой дружить, вдвоем ведь лучше жить.
Воробей (строго): Что ж хорошая затея, что же делать ты умеешь?
Тыковка: Языками не владею, и летать я не умею, но умею я расти…
Воробей: Нам тогда не по пути! Ты дружи-ка с кем-нибудь, обо мне скорей забудь.
(воробей убегает)
Бежит Белка: Я Белочка пушистая без дела не сижу, запас орешков сделаю, грибочков насушу.
Тыковка: Белка, рыжая, привет! Вот возьми орешек…
Белка: Ой, спасибо, я запас, на зиму сушу сейчас. Люблю весело скакать и с орешком танцевать.
Ведущий: Разбирайте наш запас, будем танцевать сейчас!
Исполняется ритмический оркестр с орешками
(дети выходят, берут шумелки)
Тыковка: Будешь ты со мной дружить? Будем жить и не тужить?
Белка: Да, хорошая затея, что, тыковка, умеешь?
Тыковка: Не умею я скакать, и орехи собирать, я в боках могу раздаться и как мяч могу кататься!
Белка: Ну хорош же твой досуг…Из тебя неважный друг.
Не мешай работать мне, и готовиться к зиме.
(Белка отворачивается и уходит)
Ведущий: Тыковка покатилась дальше.
Заяц: Спала к вечеру жара, огород полить пора (поливает из лейки)
Тыковка: Добрый день тебе, косой! Ты вопрос послушай мой.
Станешь ли моим ты другом? Будем мы играть с тобой!
Заяц:(обходит ее со всех сторон)
Другом стать легко сказать, мне б одно хотелось знать. Ты на что-нибудь способна?
Тыковка: Ростом буду я огромна! Я умею лишь расти!
Заяц: Это могут все – пойми! Надо многое уметь, танцевать или песни петь! Вот так!
Как вот эти ребята – показывает на детей.
Танец «Осенний джайв»
Тыковка: Грустно и скучно одной, и друзей я не найду.
Подлетает воробей: Ты, тыковка, не тужи! Буду я с тобой дружить.
Тыковка: Но ведь со мной не интересно – это каждому известно.
Воробей: Вот, подумаешь, беда, буду я с тобой всегда.
Добрым быть и честным – вот что интересно.
Тыковка: Правда, ребята? Спасибо вам, а я ведь от вас сегодня многому научилась. И хочу быть вам полезной!
Вы послушайте скорее
Наш полезнейший совет.
Герои сказки хором :
Мы вам желаем дружно жить.
С фруктами и овощами дружить! (Кланяются, садятся на стульчики)
Ведущий: Покатилась тыква дальше и попала в огород.
Звучит музыка, выходит Дед
Дед: Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внучка моя, как почти все дети, затерялась в интернете
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит тыкву.
Дед: Вот так диво! Желтокожа, круглолица
Словно спелая луна.
Из травы густой видна.
Бабка, эй, сюда беги, да на тыкву погляди!
Выходит бабка.
Бабка: Дед, отстань, мне некогда сегодня, подождет твой огород!
В передаче про здоровье Малышева речь ведет.
Дед: Да ведь этот плод - аптека наша
Из него полезна каша,
Семечки деликатес
Диетическое блюдо
От болезней всех как чудо
бабка машет, не обращая внимания, уходит.
Дед: Внучка моя, сюда беги, да на тыкву погляди.
Выходит внучка в наушниках и с телефоном.
Внучка: Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу (уходит).
Дед: Кошка, Жучка, хоть вы сюда бегите, да на тыкву погляди.
Выходит кошка и жучка.
Кошка и Жучка: Нам дедуля не до вас, некогда совсем сейчас,
Съемка ведь у нас в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка с Жучкой уходят, выходит Мышонок с книжкой.
Дед: Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышонок: Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед: Тыква выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышонок: Тыква! Это же прекрасно! Витаминов в тыкве – масса.
Всяких микроэлементов,
Очень много в тыкве ест.
Если вам запомнить это,
Будет пользы вам не счесть.
В ней клетчатки очень много,
В ней пектины, калий есть,
Витаминов очень много,
Можно без опаски есть.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед: Только вот беда от тыквы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один кушать этот витамин.
Мышонок: Ты дедуля не грусти, а немножко отдохни.
Садятся с мышонком грустные.
Рассказчик: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Не подумайте друзья, что бабка бесхозяйственной была.
Нет. Она время даром не теряла, про здоровье узнавала.
И вы не шумите, а внимательно смотрите.
На экране смотрят передачу про здоровье.
«Доброе утро, дорогие друзья. Это программа «Жить здорово». И как всегда мы пришли к вам, чтобы рассказать о здоровом и правильном питании. И представить еще один продукт молодости и здоровья - красавица тыква.
Тыква была привезена в Россию из Северной и Южной Америки в начале 16 века. Жители нашей страны полюбили её за неприхотливость и урожайность. А самое главное, тыква – это настоящий клад полезных для здоровья человека веществ!
Есть в ней и аскорбиновая кислота, которая поможет справиться с простудами. И много витамина В, который справляется с усталостью и бессонницей, избавляет от прыщей, делает наши волосы пышными, а ногти крепкими. А витамины А и Е – главные помощники в борьбе со старением.
Тыква – калорийный продукт, подходит для питания детей и взрослых.
Считается, что в тыкве полезно все – мякоть, семечки, внутренние волокна, масло, которое из них получают, и даже цветы, листья и хвостики.
В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. Большие тыквы используют как ёмкости для хранения. В Африке в сосудах из тыквы носят воду. В Молдавии в них солят огурцы.
На сегодня мы с вами прощаемся. Будьте здоровы!»
Мышонок: Дед смотри. Кошка с Жучкой идут не спеша,
Домой плетутся чуть дыша.
Входят усталые кошка и жучка.
Жучка: Ах, какая же усталость!
Сил нисколько не осталось!
Кошка: Как тяжел моделей труд!
Перекусы там и тут
Вместе: До добра не доведут!
Дед: Да ведь чтоб работалось нормально,
Был здоровый цвет лица,
Надо кушать регулярно,
Кушать тыкву без конца.
Также можно выпить соку,
И в стакан добавить мед,
Так намного больше проку
Тыква силу нам дает.
Покачиваясь, входит Внучка.
Внучка: Что-то все в глазах рябит,
Сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Все: Подкосил её компьютер.
Мышонок:Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться
Тыкву с кашей,
Лучше - с пшенною крупой,
И тогда здоровье ваше -
Будет крепкою горой.
Никакие ураганы
Вас тогда не пошатнут,
Ешьте тыкву регулярно, -
Будет в животе уют.
Входит бабка.
Бабка: В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а тыковка твоя (обращается к деду)
Витаминам витамин –
Овощ он такой один.
Словно щеточкой прочистит
Нам кишечник от всего,
Что скопилось, стало лишним,
И оздоровит его.
Сердце станет здоровее,
И склероз сойдет на нет,
Вы послушайте скорее
Деда полезнейший совет.
Рассказчик: С тех пор они тыкву полюбили
За здоровьем своим следили.
Деду дружно помогают
И вас тыквой угощают, и брошюры вам вручают.
Герои выносят блюда из тыквы и брошюрки с рецептами
Все вместе: Тыква – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Угощают гостей блюдами из тыквы и раздают рецепты блюд.
Частушки.
Мы про тыквочку частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
#1052;ного тыквы народилось
Я на это не ропщу
Каша, пудинги, варенья -
Приходите, угощу!
2. Запеченную и с кашей,
Лучше - с пшенною крупой,
И тогда здоровье ваше
Будет крепкою горой.
#1052;ы расселись на поляне,
стали песни вспоминать,
нас соседи услыхали-
стали тыквами кидать.
#1051;ето жаркое стояло,
Я всё тыкву поливала.
Ну и что же теперь стало
Тыквы много, воды мало.
#1042;о саду ли, в огороде
Посадил я тыкву вроде
А теперь народ дивится
Что ж такое колосится?
#1058;ыква-тыковка росла,
Очень вкусною была:
И для каши и в омлет!
Жаль, что съел её сосед...
#1052;отоцикл я купил
А вот шлем купить забыл
Но унынье не пройдет.
Тыква тоже подойдет!
#1040; в хопёрской нашей зоне
Тыква наливается
Приходите в школу к нам
Будем рады всем гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»
Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...
Сценарий развлечения «Дом для Тыквы» с детьми среднего дошкольного возраста
Закрепление и уточнение знаний детей об овощах в игровой форме....