Сценарий праздника "День тыквы"
учебно-методический материал

Замараева Наталья Алексеевна

Сценарий праздника "День тыквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_tykva.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-й ребенок: Отчего у нас веселье,

Праздник здесь, какой у нас?

В нашем зале развлеченье

Гостей встречаем мы сейчас!

2-ой ребенок: Песни, пляски, в детсаду,

Музыка, веселье

У детей и у гостей

Осеннее настроение

3-й ребенок: По осенним, по дворам

Зашуршали тут и там

Листья под ногами

Видели мы сами.

4. Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

. И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

5 Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Ведущий: Ребята, осенью поспевают разные овощи и фрукты, и расскажем, что приключилось с нашей маленькой тыковкой.

Росла на огороде маленькая тыковка. Маленькая тыковка была так одинока. Стало ей скучно, стало неуютно. И было утро раннее и солнышко прелестное, она вылезла с пышной грядки. Выбрала она тропинку и пустилась в путь-дорогу, чтобы найти друзей.

Пробуждение Тыковки – потягивается, просыпается.

Тыковка: Ах, вот я какая славная! Я на огороде главная! Я самая красивая, умная и милая! А раз я такая особенная, мне в этом сыром огороде не место! Пойду – ка я искать друзей! (напевает) В огороде тыква зрела, да на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой, стала тыква сладкой.

Появляется ежик с корзиной грибов.

Тыковка: Привет, колючий еж, ты колкий, ну и что ж!

Давай с тобой дружить, вдвоем ведь лучше жить.

Ежик (строго): Что ж хорошая затея, что же делать ты умеешь?

Тыковка: Языками не владею, быстро бегать не умею,

Но умею я расти…

Еж: Нам тогда не по пути! Ты дружи-ка с кем-нибудь, обо мне скорей забудь.

(еж убегает)

Ведущий:. Маленький воробушек услышал разговор, не дружил ни с кем еще он до этих пор.

Воробей: Я за тыковкой лечу, если надо помогу. (подбегает к тыковке)

Тыковка: Привет, серенький воробышек!

Давай с тобой дружить, вдвоем ведь лучше жить.

Воробей (строго): Что ж хорошая затея, что же делать ты умеешь?

Тыковка: Языками не владею, и летать я не умею, но умею я расти…

Воробей: Нам тогда не по пути! Ты дружи-ка с кем-нибудь, обо мне скорей забудь.

(воробей убегает)

Бежит Белка: Я Белочка пушистая без дела не сижу, запас орешков сделаю, грибочков насушу.

Тыковка: Белка, рыжая, привет! Вот возьми орешек…

Белка: Ой, спасибо, я запас, на зиму сушу сейчас. Люблю весело скакать и с орешком танцевать.

Ведущий: Разбирайте наш запас, будем танцевать сейчас!

Исполняется ритмический оркестр с орешками

(дети выходят, берут шумелки)

Тыковка: Будешь ты со мной дружить? Будем жить и не тужить?

Белка: Да, хорошая затея, что, тыковка, умеешь?

Тыковка: Не умею я скакать, и орехи собирать, я в боках могу раздаться и как мяч могу кататься!

Белка: Ну хорош же твой досуг…Из тебя неважный друг.

Не мешай работать мне, и готовиться к зиме.

(Белка отворачивается и уходит)

Ведущий: Тыковка покатилась дальше.

Заяц: Спала к вечеру жара, огород полить пора (поливает из лейки)

Тыковка: Добрый день тебе, косой! Ты вопрос послушай мой.

Станешь ли моим ты другом? Будем мы играть с тобой!

Заяц:(обходит ее со всех сторон)

Другом стать легко сказать, мне б одно хотелось знать. Ты на что-нибудь способна?

Тыковка: Ростом буду я огромна! Я умею лишь расти!

Заяц: Это могут все – пойми! Надо многое уметь, танцевать или песни петь! Вот так!

Как вот эти ребята – показывает на детей.

Танец «Осенний джайв»

Тыковка: Грустно и скучно одной, и друзей я не найду.

Подлетает воробей: Ты, тыковка, не тужи! Буду я с тобой дружить.

Тыковка: Но ведь со мной не интересно – это каждому известно.

Воробей: Вот, подумаешь, беда, буду я с тобой всегда.

Добрым быть и честным – вот что интересно.

Тыковка: Правда, ребята? Спасибо вам, а я ведь от вас сегодня многому научилась. И хочу быть вам полезной!

Вы послушайте скорее

Наш полезнейший совет.

Герои сказки хором :

Мы вам желаем дружно жить.

С фруктами и овощами дружить! (Кланяются, садятся на стульчики)

Ведущий: Покатилась тыква дальше и попала в огород.

Звучит музыка, выходит Дед

Дед: Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,

Внучка моя, как почти все дети, затерялась в интернете

Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?

Находит тыкву.

Дед: Вот так диво! Желтокожа, круглолица

Словно спелая луна.

Из травы густой видна.

Бабка, эй, сюда беги, да на тыкву погляди!

Выходит бабка.

Бабка: Дед, отстань, мне некогда сегодня, подождет твой огород!

В передаче про здоровье Малышева речь ведет.

Дед: Да ведь этот плод - аптека наша

Из него полезна каша,

Семечки деликатес

Диетическое блюдо

От болезней всех как чудо

бабка машет, не обращая внимания, уходит.

Дед: Внучка моя, сюда беги, да на тыкву погляди.

Выходит внучка в наушниках и с телефоном.

Внучка: Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу (уходит).

Дед: Кошка, Жучка, хоть вы сюда бегите, да на тыкву погляди.

Выходит кошка и жучка.

Кошка и Жучка: Нам дедуля не до вас, некогда совсем сейчас,

Съемка ведь у нас в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.

Кошка с Жучкой уходят, выходит Мышонок с книжкой.

Дед: Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?

Ведь невкусная наверно.

Мышонок: Дед, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.

Дед: Тыква выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Мышонок: Тыква! Это же прекрасно! Витаминов в тыкве – масса.

Всяких микроэлементов,
Очень много в тыкве ест.
Если вам запомнить это,
Будет пользы вам не счесть.

В ней клетчатки очень много,
В ней пектины, калий есть,
Витаминов очень много,
Можно без опаски есть.

Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!

Дед: Только вот беда от тыквы вся родня прочь бежит, как от огня!

Видно буду я один кушать этот витамин.

Мышонок: Ты дедуля не грусти, а немножко отдохни.

Садятся с мышонком грустные.

Рассказчик: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Не подумайте друзья, что бабка бесхозяйственной была.

Нет. Она время даром не теряла, про здоровье узнавала.

И вы не шумите, а внимательно смотрите.

На экране смотрят передачу про здоровье.

«Доброе утро, дорогие друзья. Это программа «Жить здорово». И как всегда мы пришли к вам, чтобы рассказать о здоровом и правильном питании. И представить еще один продукт молодости и здоровья - красавица тыква.

Тыква была привезена в Россию из Северной и Южной Америки в начале 16 века. Жители нашей страны полюбили её за неприхотливость и урожайность. А самое главное, тыква – это настоящий клад полезных для здоровья человека веществ!

Есть в ней и аскорбиновая кислота, которая поможет справиться с простудами. И много витамина В, который справляется с усталостью и бессонницей, избавляет от прыщей, делает наши волосы пышными, а ногти крепкими. А витамины А и Е – главные помощники в борьбе со старением.

Тыква – калорийный продукт, подходит для питания детей и взрослых.

Считается, что в тыкве полезно все – мякоть, семечки, внутренние волокна, масло, которое из них получают, и даже цветы, листья и хвостики.

В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. Большие тыквы используют как ёмкости для хранения. В Африке в сосудах из тыквы носят воду. В Молдавии в них солят огурцы.

На сегодня мы с вами прощаемся. Будьте здоровы!»

Мышонок: Дед смотри. Кошка с Жучкой идут не спеша,

Домой плетутся чуть дыша.

Входят усталые кошка и жучка.

Жучка: Ах, какая же усталость!

Сил нисколько не осталось!

Кошка: Как тяжел моделей труд!

Перекусы там и тут

Вместе: До добра не доведут!

Дед: Да ведь чтоб работалось нормально,
Был здоровый цвет лица,
Надо кушать регулярно,
Кушать тыкву без конца.
Также можно выпить соку,
И в стакан добавить мед,
Так намного больше проку
Тыква силу нам дает.

Покачиваясь, входит Внучка.

Внучка: Что-то все в глазах рябит,

Сильно голова болит.

Сил совсем уж нет, как будто…

Все: Подкосил её компьютер.

Мышонок:Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться

Тыкву с кашей,
Лучше - с пшенною крупой,
И тогда здоровье ваше -
Будет крепкою горой.
Никакие ураганы
Вас тогда не пошатнут,
Ешьте тыкву регулярно, -
Будет в животе уют.

Входит бабка.

Бабка: В телевизоре сказали: есть побольше овощей.

Ну а тыковка твоя (обращается к деду)

Витаминам витамин –
Овощ он такой один.

Словно щеточкой прочистит
Нам кишечник от всего,
Что скопилось, стало лишним,
И оздоровит его.
Сердце станет здоровее,
И склероз сойдет на нет,
Вы послушайте скорее

Деда полезнейший совет.

Рассказчик: С тех пор они тыкву полюбили

За здоровьем своим следили.

Деду дружно помогают

И вас тыквой угощают, и брошюры вам вручают.

Герои выносят блюда из тыквы и брошюрки с рецептами

Все вместе: Тыква – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!

Угощают гостей блюдами из тыквы и раздают рецепты блюд.

Частушки.

Мы про тыквочку частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

#1052;ного тыквы народилось

Я на это не ропщу

Каша, пудинги, варенья -

Приходите, угощу!

2. Запеченную и с кашей,

Лучше - с пшенною крупой,

И тогда здоровье ваше

Будет крепкою горой.

#1052;ы расселись на поляне,

стали песни вспоминать,

нас соседи услыхали-

стали тыквами кидать.

#1051;ето жаркое стояло,

Я всё тыкву поливала.

Ну и что же теперь стало

Тыквы много, воды мало.

#1042;о саду ли, в огороде

Посадил я тыкву вроде

А теперь народ дивится

Что ж такое колосится?

#1058;ыква-тыковка росла,

Очень вкусною была:

И для каши и в омлет!

Жаль, что съел её сосед...

#1052;отоцикл я купил

А вот шлем купить забыл

Но унынье не пройдет.

Тыква тоже подойдет!

#1040; в хопёрской нашей зоне

Тыква наливается

Приходите в школу к нам

Будем рады всем гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»

Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...

Сценарий развлечения «Дом для Тыквы» с детьми среднего дошкольного возраста

Закрепление и уточнение знаний детей об овощах в игровой форме....