Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.

2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвету и размеру.

3. Развивать сенсорные представления, обследовательские действия над объектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Кудряшова Наталья Викторовна, воспитатель второй категории, детский сад 82 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Павлова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, детский сад №82 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.

2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвету и размеру.

3. Развивать сенсорные представления, обследовательские действия над объектом.

Материалы: одна маленькая тыква для каждой подгруппы детей

               или несколько тыкв на всех, булавки, нож для воспитателя, шерстяные нитки, ножницы, весы, кастрюля или миска, 1 повязка.

Наблюдение различий

  1. Поощрять детей к использованию различных анализаторов для исследования своей тыквы.

 Сделайте список слов, описывающих тыкву-цвет, размер, форма, характер поверхности, запах, выпуклости, складки и т.д.

  Одинаковые ли тыквы? Какого цвета стебель или место стебля?

  Рассортируйте  тыквы по цвету или размеру. Можете ли вы  придумать другие варианты группировки тыкв?

2.  Понюхайте тыквы. Имеют ли они запах? Сравните запахи различных

частей тыквы  - кожи, стебля, того бока, которым она лежит на земле.

3.  Обратите внимание на складки или вертикальные линии на тыкве. Вставьте булавку в первую складку, как точку отсчета. Теперь посчитайте складки. Все ли тыквы  имеют одинаковое количество складок? У какой тыквы их больше? У какой меньше?

  Сделайте график, показывающий количество складок у тыкв в порядке убывания. Связан ли размер тыквы с количеством складок?

Измерения тыкв

1. Разложите  тыквы от самой большой до самой  маленькой в диаметре. Затем измерьте окружность каждой тыквы шерстяной ниткой. Где следует располагать нитку? Сделайте горизонтальную диаграмму из ниток, показывающую величину  окружностей тыкв.

  Были ли ваши предположения правильными  ли ваши глаза подвели Вас?

2. Используя  нитку, измерьте высоту тыкв. Где должно начинаться и кончаться измерение тыкв? Сделайте вертикальную диаграмму

  ваших открытий из ниток.

3. Поднимите разные тыквы и почувствуйте  их вес. Предположите, какая будет самая тяжелая, самая легкая. Для маленьких  детей сравните вес тыкв используя весы-качели.

Идентификация тыкв

  1.  Сядьте в круг  на пол. Положите 3-4 разные тыквы в центр круга.

 2. Завяжите глаза одному ребенку в кругу. Выберете одну тыкву из центра и  пустите ее по кругу. Каждый держащий в руках тыкву описывает ее каким-либо образом, затем отдает ее следующему человеку в кругу, который добавляет новые качества. Ребенок с завязанными глазами тоже принимает в этом участие.

3. Ребенок с завязанными глазами должен очень  внимательно   слушать.

Когда каждый что-нибудь скажет о тыкве, она возвращается на свое место в центре круга.

4. Попросите ребенка снять повязку и указать тыкву,  о которой шла  речь.

Какие описания были наиболее полезными?

Сравнение тыкв - внутри и снаружи

1. Под руководством взрослого разрежьте тыкву. Теперь исследуйте ее внутри.  Какого цвета, какова поверхность, запах внутри и снаружи.

2. Сделайте новый список слов-описаний тыквы внутри. Сравните эти слова с предыдущим списком-описанием тыквы снаружи. Одинаковы или различны эти списки?

3. Выскажите предположения о количестве семечек внутри тыквы. Вырежьте и достаньте мякоть  с семенамии и отделите семена в миску.  Вымойте семена в холодной воде и очистите от мякоти. Сосчитайте семена - это большая работа, ее хватит на всех. Сохраните семена для поджаривания или посадки.

 "Обратный путь тыквы"

   Плесень часто вырастает на продуктах и растениях  в теплой и влажной

 среде. Это естественный путь распада материалов, которые возвращаются в

 почву. При этом распаде обычно выделяется газ, запах которого неприятен

для нас. Следуйте этому эксперименту и попробуйте вырастить плесень на

тыкве.

Цель: Дети будут наблюдать процесс гниения тыквы и происходящие за это время изменения.

Материалы:      Одна тыква, газета, увеличительные стекла - ручные линзы, вода, поднос.

Деятельность

1. Положите вашу тыкву на стопку газет и на поднос в теплый уголок комнаты.

Не допускайте попадания на нее прямых солнечных лучей и поливайте водой по мере необходимости.

2 Наблюдайте тыкву каждый день находя изменения. Через неделю

   Вы должны будете обнаружить выросшую внутри плесень.

3. Используя ручные линзы, рассмотрите тыкву как можно ближе. Будьте

осторожны при наблюдении - не дотрагивайтесь до плесени и не вдыхайте ее

вредные споры.

   Что Вы видите? Маленькие растения - это плесень. Какого она цвета?

   Есть ли запах?

4. Продолжайте наблюдения более 4-х недель. Осторожно вынесите

   тыкву, если будет сильный запах. Как выглядит тыква через 4

   недели? Сколько еще нужно времени, чтобы она окончательно

   сгнила? Попробуйте выращивать плесень на других оставшихся

   продуктах. Где плесень растет быстрее?  В темноте или при свете быстрее

   растет плесень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Монтазери О.Н. Исследование воздуха: методические рекомендации

Развитие познавательно-исследовательской деятельности имеет важное значение в развитии личности ребенка. А познавательно-исследовательская деятельность экологического содержания  способствует, в ...

Методические рекомендации исследования детских страхов

В данной статье представлены методики, с помощью которых можно выявить наличие, а так же преобладающие виды страхов у детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации по применению метода наблюдения в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет.

Соблюдая составленные рекомендации, воспитатель будет успешно решать те задачи развития детей дошкольного возраста, которые сегодня ставит перед ним Федеральный государственный образовательный стандар...