Конспект сценария " Рукавичка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения для
детского сада
« Рукавичка»
Старшая группа
Воспитатель: Фомина С.С
Описание материала: данный сценарий рассчитан на старших дошкольников, а также может быть полезен воспитателям, которые хотят провести развлечение весело и интересно. Познакомить детей с празднованием Рождества. В сценарий включены песни, игры, изготовление кукол-ангелочков и так далее.
(развлечение для детей старшей и подготовительной групп)
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с традицией празднования на Руси Рождества Христова.
Задачи: познакомить детей с Евангельскими событиями из жизни Иисуса Христа, продолжать формировать представления о традициях празднования на Руси Рождества Христова, закреплять способы изготовления кукол - закруток, воспитывать милосердие, сострадание, создать праздничное настроение.
Предшествующая работа: разучивание колядок, рождественская ярмарка, рассматривание ёлочки, еловых веток и шишек, рождественских открыток, разучивание песни «Русская зима».
Материал и оборудование:
атрибуты, воссоздающие интерьер русской избы: самовар, прялка, вязаная дорожка, парные детали снеговика, вырезанные из картона.(три круга – большой, средний и маленький, руки, ноги, глазки, нос – морковка, ведро, метла),картинки к рассказу воспитателя о Рождестве, ящичек и брёвнышки ,пособие для игры «Снежинка», , кусочки ткани для изготовления кукол, нитки, стразы, бусины, цветная тесьма, иголки, клей, бутафорская конфета, рукавичка, самовар, угощения для чаепития ,чашки.
Ход:
Под тихую рождественскую мелодию дети входят в зал, оформленный в стиле русской избы.
Воспитатель: Наступило Рождество – Долго ждали мы его. Святки празднует народ: Веселится и поёт. Веселится стар и млад, Кто на посиделки к нам попал!
исполняется песня «Русская зима»
(Слышится стук в дверь. )
Голос за дверью: Эй, хозяева! Есть кто дома?!
(Снова слышится стук) входит тётка Алёна и тётка Матрёна.
Тётка Алёна: Счастья вам, хозяева,
Большого здоровья, с Новым годом!
Со всем родом! Коляда, коляда, выходила молода!
Воробушек летит, хвостом вертит,
А вы, люди, знайте, столы застилайте,
Гостей принимайте, Рождество встречайте!
Тётка Матрёна: Снежок сею, подсеваю,
С Рождеством всех поздравляю.
С Рождеством и Новым годом!
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, детушки, мир вашему дому!
Поздравляю вас с Рождеством,
Которое пришло в ваш дом.
Желаю всем, всем, чтобы вы здоровые были!
Много лет вы дружно жили!
Воспитатель: Проходите гости дорогие.
Тётка Алёна: Сяду рядышком на лавочке
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки
Кто смышлёней погляжу!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
Покружилась звездочкаВ воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(снежная баба)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ...
(Ёлка)
Тётка Алёна: Молодцы ребята все загадки отгадали. А у нас тоже есть красивая ёлочка. Посмотрите сколько на ней игрушек.
Матрёна! А поиграй ка с нашими гостями, повесели!
Тётка Матрёна: Как не поиграть?! Конечно поиграем!
1. Эстафета «Собери снеговика»
Две команды («СНЕЖИНКА» и «ЛЬДИНКА», строятся в колонны друг за другом. Каждому из участников двух команд, раздаются парные детали снеговика, вырезанные из картона.(три круга – большой, средний и маленький, руки, ноги, глазки, нос – морковка, ведро, метла). По команде ведущего игроки обеих команд, по парам , подбегают к определённому месту, кладут свою деталь и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех собрала снеговика.
2.Конкурс «Снежинка»
Участвуют по одному участнику от команды. Они берутся за два конца верёвочки, на которых привязаны палочки. В середине верёвочки, привязана снежинка. По команде ведущей. Участники наматывают верёвочку на палочку, подходя к центру. Кто быстрее доберётся до снежинки, тот и выигрывает.
3. Конкурс «Дрова для печи»
Две команды взрослых, строятся в две колонны. Напротив в ящичке, лежат брёвнышки. По команде ведущей, участники по одному. Бегут к ящику, берут одно бревно и несут к своей команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество дров.
Матрёна и Алёна, садятся на лавочку у печи.
Тётка Матрёна: Ох, уморилась я, Алёна!
Тётка Алёна: Так ты отдохни, Матрёна! Чай не молода уже!
Воспитатель: Отдохните бабушки и дети ,а я расскажу вам о празднике Рождества.(рассказ сопровождается картинками)
Воспитатель начинает рассказ на музыкальном фоне (музыка – зимние звуки).
Давным-давно это было… У нас трещали зимние морозы, кружила метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей в январской стуже земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос. Он появился на земле неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.
Поздно вечером накануне этого события добрались до Вифлеема родители Христа – Дева Мария и благочестивый старец Иосиф. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег. И тогда они нашли себе пристанище в пещере, называемой вертепом.
И вот холодной зимней ночью в хлеву родился Божественный Младенец.В ту ночь по окрестным полям ходили пастухи, охраняя свои стада. Вдруг перед ними явился блистающий Ангел. Пастухи, конечно, испугались, но Ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель! Он лежит спеленатый в яслях». И в тот же миг на поле появилось множество ангелов, славящих Бога и разносящих повсюду радостную весть (греческое слово «ангелос» и означает «вестник»). Пастухи решили, что им нужно поспешить в Вифлеем и увидеть Младенца, о котором возвестил Ангел. И вот, подойдя к хлеву, они увидели Марию, Иосифа и Младенца в яслях. Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос...
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком...
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
«Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине...
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»
(Саша Черный. Рождественское)
А в тот момент, когда Он родился, на небе появилась новая яркая звезда. Волхвы (так называли восточных мудрецов) увидели ее в небе и поняли, что она возвещает о рождении Царя Иудейского.
Оседлав верблюдов, волхвы тронулись в путь, а чудесная звезда указывала им дорогу, пока не остановилась над тем местом, где родился Иисус. Волхвы очень обрадовались. Они вошли в хлев, увидели Марию с Младенцем и поклонились Ему до земли. Потом волхвы поднесли Иисусу свои дары – золото и драгоценные благовония: ладан и смирну.
В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество. Давайте мы с вами сделаем Рождественских ангелочков и подарим их вашим родным, друзьям.
Тётка Матрёна: Красивые ангелочки у вас получились. А у нас для вас тоже подарок есть.(Достаёт рукавичку). Эта рукавица не простая, волшебная.
Рукавичка раз, два, три
Угощенье подари!
Достаёт из рукавицы конфетку.
Воспитатель:Вот это угощение. Матрёна, ты видишь, сколько ребят?
Тётка Матрёна: Вижу, много!
Тётка Алёна: А конфет?
Тётка Матрёна: Одна.
Тётка Алёна: Ну и что делать?
Тётка Матрёна: Да это я пошутила! Сейчас всё исправлю!
Рукавичка раз, два, три
Угощенье подари!(Достаёт большую конфету)
Ну, вот! Такой конфеты вам хватит на всех?
Воспитатель: Конечно, хватит! Матрёна накрывай стол! Будем чай пить с конфетами!
(Чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...