Выпускной вечер « ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
материал (подготовительная группа)

Головина Кристина Анатольевна

День сегодня необычный, замечательный, отличный  

Причина этому одна, понятна каждому она

Очень скоро, очень скоро мы пойдем учиться в школу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_izumrudnyy_gorod_2023.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной вечер

« ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с традициями выпускных праздников, ввести в лексикон новые термины: выпускник, дошкольник, первоклассник, и т.д.
2) Воспитательные: продолжить прививать уважительное отношение к старшим, поощрять в детях доброту и отзывчивость, умение заметить и сохранить добрую память о людях, с которыми встретился, бережно и уважительно относиться к детскому саду.
3) Развивающие: поощрять в каждом ребёнке творчество и индивидуальность через музыкальное и стихотворное действие, расширять кругозор, улучшать память, внимание, координацию, слух, артикуляцию, улучшать эстетический вкус и обогащать эмоциональную сферу.
Формы организации деятельности детей: танцы, песни, игры, речевая деятельность (слова).

Ход мероприятия.

Звучит музыка в зал заходят 2 ведущих.

Ведущая 1: Вот от чего -то зал затих

В глазах восторг и грусть немного

Пусть зал сейчас запомнит их

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

Ведущая 2: По – детски шаловливых самых,

Неповторимых,  дорогих,

И всех по-  своему любимых,

И одинаково родных.

Встречайте, наши дети!

Выход детей

Песня- танец «Только в школу»

  1. Нарядился детский сад – не узнаешь прямо

Самый лучший свой наряд надевает мама

И наглаженные брюки и прически у девчат

Платья бальные повсюду и глаза у всех горят

И волненье,

 просто нас, 

ВСЕ: провожают в 1 класс.

  1.  День сегодня необычный, замечательный, отличный

           Причина этому одна, понятна каждому она

           Очень скоро, очень скоро мы пойдем учиться в школу

           И пожелать уже пора

Все: нам ни пуха, ни пера.

  1. Дошколенок, дошколенок. Слышу я почти с пеленок.

          Только с завтрашнего дня не зовите так меня.

           Встану завтра рано – рано

           И с утра «школенком» стану !

  1. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

          Были просто дошколята, а теперь ученики!

          Если честно разобраться – как же нам не волноваться.

  1. Сколько лет мы здесь прожили, и играли и дружили!

           Вместе строили заводы, замки башни и мосты,

           И лепили пароходы, небывалой красоты.

  1. Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад

          Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

  1. Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек

           Мы пришлем тебе из школы  от отличников

           Все: привет!

  1. Но нам не забыть этот мир разноцветный,

          и садик наш добрый, уютный и светлый

          и добрые  руки и ласковый взгляд.

       ВСЕ: СПАСИБО ЗА ВСЕ ДЕТСКИЙ САД

Песня «До свиданья, детский сад, плюшевые мишки»

Дети садятся на места

Ведущий 1:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку, может быть вчерашний снег?

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить!

В сказке звери оживают, начинают говорить.

Ведущий 2:

Мы всех, кто верит в чудеса, зовем с собою в сказку эту.

И волшебство и доброта вас покорит. Сомнений нет!

Ведь чудо в каждом есть из нас, лишь стоит только потрудиться.

А смелость ум и доброта, помогут нам всего добиться!

Элли сидит возле домика, рассматривает книгу. Татошка сидит у ее ног.

Элли: Вот, Тотошка, посмотри это мой первый букварь, правда, красивая книга. Мне его мама купила, а еще у меня есть новенький портфель, ручка, ластик и множество разных интересных и нужных вещей, которые мне обязательно пригодятся в школе, бежим скорее в дом, я  тебе все покажу.

Слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. На экране появляется злая волшебница Гингема. В руках у неё котелок и связка змей, летучих мышей и всякой нечисти.

Гингема: ха-ха-ха!

Вы противные детишки! Ишь ты, в школу! Это слишком!

Сколько умных развелось! Мне обидно прям до слез!

Фу- ты, ну – ты! Все все знают и меня не почитают!

Верить мне уж перестали, грамотными очень стали.

Я – Гингема страшная – рви, круши, ломай!

Злобная, ужасная – рви, круши, ломай!

Ветер, бурю призываю – все вокруг уничтожаю!

Дуй же ветер – великан и зовись ты ураган – каха макаха , аэма ламэма

Детей в школу не пускай!

ТАНЕЦ « Ураган»

Я – Гингема, я колдунья и серьезно говорю,

Если только захочу я, все на свете разорю.

Пусть пугаются людишки, рассыпаются дома.

Вот уже летит девчонка, ай, да прямо на меня аааааааа!

Удар грома, ветер стихает.

Испуганная Элли выходит из домика.

ЭЛЛИ: Тотошка, милый где мы оказались? Что за страна?
В это время под музыку в зал входят волшебница Жёлтой страны Виллина, а за ней жевуны.  (дети младшей группы).

Виллина: Здравствуй, Элли! Мы рады приветствовать тебя  в Голубой стране. Ты спасла нас от злой колдуньи Гингемы. Ты теперь наш добрый друг.

Элли: Извините, но вы меня с кем-то путаете…Ураган подхватил мой домик и принес сюда.  Кто же вы, сударыня?
Виллина: Я – добрая волшебница Виллина. А это жевуны – жители голубой страны.

Элли: Какие милые человечки!

Виллина: Потанцуешь с нами?

Жевуны исполняют танец

Элли:   Мне так хочется поскорее пойти в школу, но я немножечко боюсь. Вдруг у меня не получится хорошо учиться.

Виллина: Не беспокойся, Элли, Жевуны тебе сейчас подскажут, что нужно делать, чтобы хорошо учиться.

Читают малыши:

1.Утром солнышко заглянет

В светлое оконце,

Просыпайся, не ленись

Улыбнуться солнцу!

2.Собирай всё аккуратно,

Книги и карандаши!

И за партою без пятен

Буквы в строчку напиши!

3.Дома маме помогай,

Мой посуду, вытирай!

Как пришла из школы ты –

Форму в шкаф свой убери!

4.А ещё мы вам желаем

Много нового узнать!

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

(Гном приносит Элли волшебные туфельки)

Гном: Элли, примерь, я нашел их в пещере.

Элли: Какие красивые башмачки. (Примеряет).

Гном: Да это же башмачки злой волшебницы Гингемы.

Виллина: Не бойся, дорогая, скорее их надень.

Они тебе помогут в один прекрасный день.

Элли: Спасибо вам, милые Жевуны, за добрые советы. Только как же мне попасть домой?

Виллина: Давай заглянем в мою волшебную книгу, может в ней мы найдем что-нибудь полезное для тебя! Великий  волшебник  Гудвин, который живет в Изумрудном городе, вернет  домой   маленькую   девочку, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний. Вот так! Меня ждут другие дела. Но я обещаю, что буду следить за тобой с помощью моей волшебной книги.  Прощай!
Элли: Постойте! А кто такой Гудвин?  
Виллина: О, это самый великий мудрец нашей страны. Он могущественнее всех и живет в Изумрудном городе, дорога  туда  вымощена желтым кирпичом, иди по ней, и ты не заблудишься!  Счастливого пути!

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», Элли отправляется в путь (по кругу зала).

Элли. Чьи же желания мне надо исполнить? Что же  делать? Где их искать?

Звучит карканье ворон. Выходит Страшила.

 СТРАШИЛА:

Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день!

ЭЛЛИ: здравствуйте, меня зовут Элли, а это мой друг Тотошка. А вы кто, как вас зовут?

СТРАШИЛА: Страшила

Помогают слезть Страшиле, выходят в центр

СТРАШИЛА: круглый год живу я на природе, я стою один… а где стою, забыл?

ЭЛЛИ: на огороде!

СТРАШИЛА: да, на огороде! У меня в заплатках балахон. Целый день пугаю я, забыл? Кого пугаю я?

ЭЛЛИ: Ворон

СТРАШИЛА: ну конечно же ворон! Ох пустая моя голова! Я всегда забываю … эти, как их?

ЭЛЛИ: слова. Скажи, нет ли у тебя заветного желания?

Страшила: У меня? О, у меня целая куча желаний!  Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в – третьих…

Элли: Хватит, хватит!  Какое из них самое заветное?

Страшила: Самое-самое? Хочу мозги. Очень неприятно, когда голова у тебя набита соломой.

Элли: Бедный!  Пойдём со мной! Я попрошу Гудвина дать тебе мозги, а  мне он поможет вернуться домой и скорее пойти в школу.
Страшила: А что такое школа?
1 ведущая: Школа – это место. Где обучают детей разным наукам. Дети учатся читать, писать, петь, рисовать и считать.
СтрашилаВорон?
2 ведущаяНе только. Вот, к примеру, сколько будет 2+3?
Страшила: Не знаю.

Ведущий: Это даже дети в детском саду знают.

Ребята, давайте научим Страшилу считать от одного до десяти.

Игра «От одного до десяти».


1 ведущая: А еще в школу ходят с красивым портфелем, куда складывают книги, тетради, карандаши и ручки!

Страшила: Вот это «Да»!

 Как здорово быть учеником! Пойдемте скорее в Изумрудный город!

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», Элли, Страшила и  Тотошка отправляются в путь (по кругу зала).

Дровосек: Помогите!........ Помогите! На помощь…

Элли: Это ты кричал?

Дровосек: Да…Уже целый год никто не приходит мне помочь. Мои суставы заржавели от дождя, и я не могу двигаться. Но, если меня смазать, я буду как новенький. Ты найдешь маслёнку в моей сумке.

Элли: Где смазывать? 

Дровосек: Сначала шею!

Дровосек: Теперь, пожалуйста, руки!

Элли: Страшила, разогни ему руки!

Дровосек: Ух, как хорошо! Кто вы такие?

Элли: Я Элли, а это Тотошка!

Страшила: А я – Страшила.  Очень приятно!

Дровосек: До чего же мне надоело стоять с высокоподнятым топором! Вы спасли мне жизнь! Так радостно стало на душе, светло, что даже поиграть захотелось! Ну не будем мы скучать, будем весело играть!

Проводится игра «Загадочный кубик»

Элли: Мы идём в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину, просить, чтоб он вернул меня домой к маме и папе.

Страшила: А я хочу попросить у него немножечко мозгов для моей соломенной головы. Может быть и у тебя есть заветное желание?

Дровосек:  Мне очень хочется добрым и ласковым быть.

Иметь сердце - это мое самое заветное желание.

Ребенок: (подходит к Дровосеку)

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Исполняется Танец «Доброта»

(после танца детей посадить)
Страшила: Тогда тебе нужно обязательно пойти с нами к Великому Гудвину. Он даст тебе большо-о-е сердце.

Дровосек: Спасибо вам, друзья! Какие вы добрые и дружные!

Элли: Ах, друзья мои, как я рада! Теперь вас двое, и у нас два заветных желания! Спешим в Изумрудный город!

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», Элли, Страшила, Дровосек и Тотошка отправляются в путь (по кругу зала). 

На дорогу выскакивает огромный лев. Начинает рычать.

Элли: Стой! Не смей трогать Тотошку! (Лев замирает в изумлении.)

Лев: Простите. Но я ведь не съел его…

Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты просто трус!

Лев: А… а как вы узнали, что я трус?  Вам кто-нибудь сказал?..

Элли: Сами видим  по твоим поступкам!

Лев: Удивительно… Как я не стараюсь скрыть свою трусость, а дело всё-таки выплывает наружу. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать! Я очень хочу набраться смелости, но у меня ничего не получается. А ведь я – царь зверей.
Элли: Значит это твое заветное желание?
Лев: Да, но только кто даст мне смелости?
Дровосек: Смелость даст тебе Великий Гудвин. Мне он даст большое любящее сердце, Страшиле – ума, а Элли отправит домой и она обязательно пойдет в школу.
Лев: Я с радостью пойду с вами в Изумрудный город

Элли: У нас есть третье желание! Мы идем к волшебнику Гудвину! Вперед, друзья!

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной» девочки берут цветы и занимают свои места.

Элли: Какие чудесные цветы.

Страшила: Да, они хороши.

Дровосек: Я бы полюбил их, если бы у меня было сердце.

Лев: Я всегда дружил с цветами, они безобидные.

Элли: Давайте отдохнем немного. (садятся на лавочку)

Исполняется Танец волшебных цветов

(Элли и Лев засыпают)

Дровосек: Страшила, нам надо спасать наших друзей. Аромат цветов усыпил наших друзей.

Страшила: Что же нам делать? Давай попросим ребят нам помочь.

Дровосек: Ребята, помогите нам разбудить наших друзей.

Страшила: Скорее вставайте, веселье начинайте.

Проводится игра: «Замри»

Страшила: Друзья, проснитесь! Нам нужно скорее попасть к волшебнику.

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»

ДРОВОСЕК: Посмотрите: ведь и точно, все зеленое вокруг, и дворец красивый очень, словно чистый изумруд!

Появляется Гудвин на экране.

Гудвин: Я – Гудвин, Великий и Ужасный! Зачем вы пришли? Чего вы хотите?
Страшила: Я хочу, чтобы Вы дали мне мозги, чтобы у меня появились умные мысли!
Дровосек: Я хочу, чтобы Вы дали мне сердце, настоящее, а не железное !
Лев: Я хочу, чтобы Вы дали мне храбрость, чтобы я мог стать настоящим царем зверей!
Элли: А я прошу Вас отправить нас с Тотошкой домой к маме с папой, чтобы мне поскорее пойти в школу!

Гудвин: Приятное известие. Я выполню все ваши желания, если вы справитесь со всеми моими заданиями!

Элли: (обращается к Страшиле и Дровосеку)  Друзья, а если у меня  не получится. Я же не все еще хорошо знаю.

Страшила: Не расстраивайся, Элли, посмотри,  сколько вокруг замечательных ребят. Они обязательно нам помогут. Правда, ребята.

Дети: Да!

Гудвин: Раз вы в школу собрались, вот  заданье, напрягись

Вместе хором, дружно песню спеть вам нужно.

ПЕСНЯ «СЕРЕЖКИ И НАТАШКИ»

Гудвин: Молодцы, ребята! Справились, с первым заданием, второе   вам не под силу!

Проводится игра «Игра с буквами»

Гудвин: Вы выполнили два моих задания. Это очень хорошо. Но у меня есть еще третье. Цифры знаете? – ДА!
Считать умеете? – ДА!
Задачи решаете? – ДА!
А я сейчас проверю.

Игра "Математика - наш друг" 
Текст игры
Математика - наш друг,
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка.
1-2-3-4-5, будем мы с тобой играть.

Видим, видим цифру 2

Встанем в пары,  детвора

(Видим, видим цифру три

Встанем в тройки, посмотри.

Видим  цифру мы 4,

Сделаем кружок пошире.)

Ведущий: Раз, два, три

Снова место найди

Гудвин: Молодцы! Я вижу, Элли, что ты обладаешь хорошими знаниями и готова пойти в школу. Поэтому я выполню твое желание. Ты,  вернёшься домой, где тебя ждут мама, папа и многочисленные друзья. Стукни своими волшебными каблучками два раза, и ты окажешься дома.

Дровосек и Страшила: А как же наши желания?

Гудвин. Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с  иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце, наполненное любовью, а тебе Лев – мешочек со смелостью, теперь ты сможешь стать Царем зверей.

Гудвин: Друзья, настало время прощаться.

Дровосек и Страшила: Как жалко расставаться!

Элли: Я придумала! Полетели  со мной  в мою страну. Она такая замечательная.

Дровосек и Страшила: А что, идея нам нравится.

Элли: А вам, ребята, мы желаем удачи и всего самого хорошего! До свидания!

Элли  и друзья прощаются со всеми, берутся за руки. Элли стучит два раза каблучками. Звучит волшебная музыка. Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой.

10 Ребенок:

Прощай уютный детский сад

Здесь столько долгих лет.

Ты нам дарил своё тепло

И негасимый свет.

11 Ребенок:

Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать.

Лечить и танцевать и петь,

Помог умнее стать.

12 Ребенок:

Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Спасибо вам сто тысяч раз

Всю жизнь мы будем помнить вас.

13 Ребенок:

Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе

И мы всем сердцем с вами.

14. ребенок:

Мы выросли- другие дети придут в наш сад,

Как мы пришли когда – то.

А всем сотрудникам мы говорим «СПАСИБО»

И вальс прощальный дарят вам ребята!

ТАНЕЦ «ВАЛЬС» дети садятся на места

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы все вам скажем «до свиданья»!

Ведущий:

Родными вы стали за эти пять лет

Всем нам в этом детском саду.

И как приятно получить в ответ

От вас улыбки, любовь, доброту!

Ведущий: А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша уважаемая заведующая.

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется родителям.

Поздравление родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

МБ ДОУ ДС № 22 « ГОЛУБОК» г. ТУАПСЕ СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ А. ВОЛКОВА « ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

МБ ДОУ ДС № 22 « ГОЛУБОК» г. ТУАПСЕ СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКНОГО  УТРЕННИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  А. ВОЛКОВА  « ВОЛШЕБНИК  ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»...

«Волшебник Изумрудного города» по мотивам сказки А.Волкова Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Мы в саду любим праздники по сказкам. И для выпускного бала тоже сказка нашлась. Девочка Элли так же как и все ребята ,собиралась 1 сентября в школу ,как вдруг ураган Гингемы далеко унес ее. И вернуть...

Сценарий выпускного "Волшебник Изумрудного города"

1Звучат фанфары, выходит ведущаяВедущая: Добрый день, дорогие родители!Здравствуйте, уважаемые гости!Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для праздника, посвящённого н...