Конспект развлечения для детей 5-7 лет «День театра»
методическая разработка (старшая группа)
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_teatr.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект развлечения для детей 5-7 лет
«День театра»
Выполнила воспитатель:
Лазаренко Наталья Юрьевна.
2023-2024 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Конспект развлечения для детей 5-7 лет
«День театра»
Программное содержание:
Цель: Дать детям представление о театре и празднике Международный День театра.
Задачи:
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Способствовать созданию у детей радостного настроения.
- Обучать выражению эмоций с помощью мимики.
- Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
- Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
- Создать атмосферу праздника.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Взрослые и дети !
Мы сегодня не скучаем,
День театра отмечаем!
Это особый день для тех, кто любит театр.
Праздник так и называется — Международный день театра
Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
Ведущий. Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
— Скажите, какие театры бывают?
Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Театр оперы и балета. (В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца)
Театр юного зрителя. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
Драматический театр. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные
— В театре работает очень много людей. А вы знаете, кто работает в театре?
(Взрослые подсказывают)
Ведущий:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Игра «Одень сказочного героя»
Условия игры: выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать, им наряжаться.
-Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов (даётся название сказочного героя).
Дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, фартук; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену!
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Ну что поиграем?
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Ведущий. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали
— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
— Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
— А вы хотите стать артистами?
— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание.
Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для языка и вспомним
скороговорки.
• Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
• От топота копыт пыль по полю летит.
• Посреди двора дрова.
• Шесть мышат в камышах шуршат.
Ведущий. Есть у нас в театре бюро находок, где лежат все потерянные вещи. Сказочные герои тоже бывают растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду доставать разные предметы из сундучка, а вы скажете, кому эта вещь принадлежит, из какой сказки.
( Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).
- Красная шапочка(«Красная шапочка»);
- Градусник («Айболит»);
- Золотое яйцо («Курочка ряба»);
- Самовар («Муха-цокотуха»);
- Пирожки («Маша и медведь», «Гуси лебеди»);
- Домик («Теремок»);
- Рукавица («Рукавичка»);
- Репка («Репка»);
- Мыло, полотенце («Мойдодыр»)
- Скалка («Лисичка со скалочкой»)
Ведущий.
-Ну вот, все вещи нашли своих хозяев. Да, и в сказках смотрю, вы разбираетесь.
Музыкальная игра: «Шапочку передавайте»
-В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( «Красная шапочка»)
Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй.
( Под музыку по кругу передаются две шапочки. Музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга) .
Ведущий.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
А с ними светлый мир добра!
На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"
В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Конспект развлечения на тему "День народного единства"...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения воздушного шарика"
Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения воздушного щарика"" на площадке ДОУ. Проведение подобных мероприятий способст...