Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_doktor_aybolit_starshaya_gruppa.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Савельева Е.В.
г. Гусиноозерск
2023 г.
Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
1.Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада видеть ваши веселые лица,
Озорные глаза и радостные улыбки.
Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.
Не правда ли?
Дети - (отвечают)
Ведущий - Значит, вы знаете, что нужно делать для того,
Чтобы расти сильными и здоровыми?
Дети - (отвечают)
Ведущий - Молодцы! Ребята, а давайте отправимся
В гости к нашим лесным друзьям.
Ваши советы помогут им тоже расти
Сильными и здоровыми. Вы согласны?
Дети - (отвечают)
Ведущий - Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать,
Споем веселую песню.
(песня по выбору муз. Руководителя)
Открывается занавес
2.
Ведущий - Вот мы и пришли. На лесной опушке домик,
В нем больница для зверей.
Посмотрите – медсестра вышла на крылечко,
Сняла белый колпачок и уселась на пенек.
Лиса- Целый день я хлопотала, очень сильно я устала,
Заболели зайцы, белки, даже мишка захворал,
Мне не справиться одной, что же делать? Вот
Беда.
Сорока- Знаю я, как помочь тебе, Лиса.
Мне рассказывала мама, где-то дерево стоит,
А под деревом сидит добрый доктор Айболит.
Все идут к нему лечиться, и корова, и
Волчица.
Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.
Надо нам его найти, попросить зверей спасти.
Лиса- Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и
Скорей сюда веди.
(Сорока «улетает»)
3.
Лиса - Эй, зверята, все сюда!
Скоро доктор к нам придет, всем поможет,
Всех спасет!
(к домику подходят звери: медведь, белка, заяц, волк)
Звери - Ну, когда же он придет? Почему он не идет?
Лиса- Дорогие, потерпите, ой, да вот же он,
Смотрите!
(входит Айболит)
Айболит- Здравствуйте, мои друзья!
Звери- Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит- Что ж, терять не будем время, по порядку
Подходите. Что болит вам? Расскажите.
Ну, кто смелый? Выходи!
Лиса- Миша, первым будешь ты.
Медведь- Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит- Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи.
Вспомни, Миша, что ты ел?
И когда ты заболел?
4.
Медведь - Только яблоки я ел. Съел штук шесть,
А может, семь,
А потом я заболел.
Айболит - Так, а яблочки ты мыл?
Медведь - Вот еще! Зачем их мыть?
С дерева сорвал и съел.
Айболит - Ребята, как вы думаете,
Почему у мишки живот заболел?
(диалог с детьми)
Айболит - Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь- Да, спасибо вам, ребята.
Айболит - Ну, кто следующий?
Белка - Я.
Айболит - Что случилось у тебя?
Белки- Очень я люблю орехи,
Только мне их грызть нельзя.
Айболит - Как же так, а почему?
Белки- Очень зубки мне болят. Я не знаем почему.
5.
Айболит - Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.
Белки- Доктор, дайте мне таблетку.
Айболит - Не нужны тебе таблетки,
Зубки чистить надо, детка.
Лиса- Ребята, а вы знаете, что нужно делать,
Чтобы зубы были здоровыми?
(диалог с детьми)
Айболит - Белочка, тебе все понятно?
Белки- Да, спасибо вам, ребята.
Лиса- Теперь очередь зайчишки. Где же он?
Звери- Он там, прячется за елкой.
Он боится! Он трусишка!
Айболит - Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.
Зайчик- Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.
Айболит - Ой, какая маленькая девочка.
Зайчик - Я не девочка.
Айболит - Значит, ты мальчик?
Зайчик - Нет.
6.
Айболит - Кто же ты?
Зайчик - Зайчик.
Айболит - Зайчик? А где же твои ушки?
Где же твой хвостик?
Лиса- Давай-ка мы тебя разденем.
(раздевают Зайца)
Айболит - Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.
Открой рот, скажи а – а – а (смотрит горло)
Айболит - У тебя, дружок, ангина,
Будешь целых две недели
Ты теперь лежать в постели
И лекарства принимать.
Зайчик - А я спрячусь под кровать.
Айболит - Нет, дружок, лечиться надо.
А, чтоб больше не болеть,
Надо спортом заниматься,
Надо, Зайка, закаляться.
По утрам делать зарядку.
7.
Зайчик - Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.
Айболит - А вы, ребята, спортом занимаетесь?
(диалог с детьми)
Лиса- Ребята, а вы можете научить зверят делать
Зарядку?
Дети - Да!
(комплекс упражнений под фонограмму)
Звери- Спасибо, ребята,
Теперь мы каждое утро будем делать зарядку.
Звери- И спортом заниматься, и закаляться.
Айболит - Вот и хорошо. Кто там следующий?
Волк- Я - серый волк, зубами щелк!
Айболит - Что же у тебя болит?
Волк- У меня, наверно, грипп.
Очень чешутся мне лапы,
А еще на лапах сыпь.
Айболит - Ну-ка, покажи ладошки. (смотрит)
Волк, да у тебя чесотка!
8.
Волк- Почему я заболел?
Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.
Лиса- А умываться забываешь.
Айболит - Ребята, а вы не забываете умываться?
Дети - Нет.
Айболит - А руки моете с мылом?
Дети - Да!
Айболит – Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья!
Давайте научим Волка умываться.
Скажем все вместе:
«Водичка, водичка, умой мое личико»
Дети - (повторяют)
Айболит - Теперь ты, Волк.
Волк - А зачем?
Айболит - А вот зачем.
(«Песенка про водичку» - З. Сирашовой)
Ну, теперь тебе понятно?
Волк- Да, спасибо вам, ребята.
9.
Маша- Здравствуйте!
Все- Здравствуйте.
Айболит - Ой, а это что за зверюшка?
Звери- Мы не знаем.
Ты кто?
Маша- Я – девочка Маша.
Лиса- В лес часто приходят ребята,
Девочки и мальчики.
Но они на тебя совсем не похожи.
Айболит - Я, кажется, знаю в чем дело.
Ты, наверное, давно не умывалась
И не причесывалась.
Лиса- И туфельки ты не застегнула.
Маша- Я не умею.
Меня мама умывает, расчесывает и одевает.
Лиса- Как же так?
Такая большая девочка должна все делать сама.
Придется тебе помочь.
10.
(Звери причесывают девочку)
Айболит - А вы, ребята, умеете сами одеваться?
(Диалог с детьми)
Вот теперь и Маша похожа на девочку.
Маша- Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.
Айболит - Правильно, а что ты делаешь в лесу?
Маша- Я заблудилась.
Айболит - Это не беда, я отведу тебя домой,
Какой у тебя адрес?
Маша- Я не знаю.
Айболит - Может быть, ты знаешь номер телефона?
Маша- Нет, не знаю. (плачет)
Айболит - Не расстраивайся, Машенька,
Мы обязательно поможем тебе.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес
И телефон?
(ответы детей)
Если кто-то не знает,
11.
Обязательно спросите у мамы с папой.
Бабушка - А – у! Машенька!
Маша - Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!
Лиса - Беги по этой тропинке, там твоя бабушка
И не забудь, что ты нам обещала.
Маша - Не забуду! Спасибо!
(Песенка из мюзикла Г. Гусевой
«Кошки, мышки и пирог»)
Айболит - Слышу песни, звонкий смех.
Кажется, больных здесь нет.
Звери- Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!
Айболит - Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.
Для этого нужно помнить простые правила.
Давайте мы все вместе повторим их.
1 - чтоб всегда здоровым быть:
Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,
Не забудь, дружок, (помыть) .
2 - Надо спортом заниматься и, конечно, (закаляться) .
12.
3 - Зубы чистить, не лениться,
Непременно с мылом мыться.
Утром, вечером и днем, перед каждою едою,
После сна и перед сном.
4 Нужно быть всегда опрятным
И, конечно, аккуратным.
5 - Надо дружными всем быть и одной семьею жить.
Лиса- Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.
Когда всегда один за всех!
Звери - И все за одного!
Айболит - До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...
Игра-драматизация и ее значение для детей старшего дошкольного возраста
Консультация "Игра-драматизация и ее значение для детей старшего дошкольного возраста"...
Сценарий развлечения «К нам приехал Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период, формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу)....
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1) Развива...
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...
Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Материал содержит информацию о важности театральных игр и игр дрматизаций в развитии речи детй старшего дошколного возраста с ОНР. Описаны...
Интерактивная игра по развитию речи «Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра по развитию речи «Айболит»для детей старшего дошкольного возрастассылка https://disk.yandex.ru/i/s1w6fb0Mkrg_CA...