Драматизация сказки «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Савельева Елена Владимировна

Драматизация сказки  «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_doktor_aybolit_starshaya_gruppa.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Драматизация сказки  «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Савельева Е.В.

г. Гусиноозерск

2023 г.

Драматизация сказки  «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

1.Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада видеть ваши веселые лица,

Озорные глаза и радостные улыбки.

Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.

Не правда ли?

Дети - (отвечают)

Ведущий - Значит, вы знаете, что нужно делать для того,

Чтобы расти сильными и здоровыми?

Дети - (отвечают)

Ведущий - Молодцы! Ребята, а давайте отправимся

В гости к нашим лесным друзьям.

Ваши советы помогут им тоже расти

Сильными и здоровыми. Вы согласны?

Дети - (отвечают)

Ведущий - Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать,

Споем веселую песню.

(песня по выбору муз. Руководителя)

Открывается занавес

2.

Ведущий - Вот мы и пришли. На лесной опушке домик,

В нем больница для зверей.

Посмотрите – медсестра вышла на крылечко,

Сняла белый колпачок и уселась на пенек.

Лиса- Целый день я хлопотала, очень сильно я устала,

Заболели зайцы, белки, даже мишка захворал,

Мне не справиться одной, что же делать? Вот

Беда.

Сорока- Знаю я, как помочь тебе, Лиса.

Мне рассказывала мама, где-то дерево стоит,

А под деревом сидит добрый доктор Айболит.

Все идут к нему лечиться, и корова, и

Волчица.

Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.

Надо нам его найти, попросить зверей спасти.

Лиса- Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и

Скорей сюда веди.

(Сорока «улетает»)

3.

Лиса - Эй, зверята, все сюда!

Скоро доктор к нам придет, всем поможет,

Всех спасет!

(к домику подходят звери: медведь, белка, заяц, волк)

Звери - Ну, когда же он придет? Почему он не идет?

Лиса- Дорогие, потерпите, ой, да вот же он,

Смотрите!

(входит Айболит)

Айболит- Здравствуйте, мои друзья!

Звери- Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит- Что ж, терять не будем время, по порядку

Подходите. Что болит вам? Расскажите.

Ну, кто смелый? Выходи!

Лиса- Миша, первым будешь ты.

Медведь- Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!

Айболит- Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи.

Вспомни, Миша, что ты ел?

И когда ты заболел?

4.

Медведь - Только яблоки я ел. Съел штук шесть,

А может, семь,

А потом я заболел.

Айболит - Так, а яблочки ты мыл?

Медведь - Вот еще! Зачем их мыть?

С дерева сорвал и съел.

Айболит - Ребята, как вы думаете,

Почему у мишки живот заболел?

(диалог с детьми)

Айболит - Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.

Медведь- Да, спасибо вам, ребята.

Айболит - Ну, кто следующий?

Белка - Я.

Айболит - Что случилось у тебя?

Белки- Очень я люблю орехи,

Только мне их грызть нельзя.

Айболит - Как же так, а почему?

Белки- Очень зубки мне болят. Я не знаем почему.

5.

Айболит - Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.

Белки- Доктор, дайте мне таблетку.

Айболит - Не нужны тебе таблетки,

Зубки чистить надо, детка.

Лиса- Ребята, а вы знаете, что нужно делать,

Чтобы зубы были здоровыми?

(диалог с детьми)

Айболит - Белочка, тебе все понятно?

Белки- Да, спасибо вам, ребята.

Лиса- Теперь очередь зайчишки. Где же он?

Звери- Он там, прячется за елкой.

Он боится! Он трусишка!

Айболит - Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.

Зайчик- Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.

Айболит - Ой, какая маленькая девочка.

Зайчик - Я не девочка.

Айболит - Значит, ты мальчик?

Зайчик - Нет.

6.

Айболит - Кто же ты?

Зайчик - Зайчик.

Айболит - Зайчик? А где же твои ушки?

Где же твой хвостик?

Лиса- Давай-ка мы тебя разденем.

(раздевают Зайца)

Айболит - Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.

Открой рот, скажи а – а – а (смотрит горло)

Айболит - У тебя, дружок, ангина,

Будешь целых две недели

Ты теперь лежать в постели

И лекарства принимать.

Зайчик - А я спрячусь под кровать.

Айболит - Нет, дружок, лечиться надо.

А, чтоб больше не болеть,

Надо спортом заниматься,

Надо, Зайка, закаляться.

По утрам делать зарядку.

7.

Зайчик - Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.

Айболит - А вы, ребята, спортом занимаетесь?

(диалог с детьми)

Лиса- Ребята, а вы можете научить зверят делать

Зарядку?

Дети - Да!

(комплекс упражнений под фонограмму)

Звери- Спасибо, ребята,

Теперь мы каждое утро будем делать зарядку.

Звери- И спортом заниматься, и закаляться.

Айболит - Вот и хорошо. Кто там следующий?

Волк- Я - серый волк, зубами щелк!

Айболит - Что же у тебя болит?

Волк- У меня, наверно, грипп.

Очень чешутся мне лапы,

А еще на лапах сыпь.

Айболит - Ну-ка, покажи ладошки. (смотрит)

Волк, да у тебя чесотка!

8.

Волк- Почему я заболел?

Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.

Лиса- А умываться забываешь.

Айболит - Ребята, а вы не забываете умываться?

Дети - Нет.

Айболит - А руки моете с мылом?

Дети - Да!

Айболит – Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья!

Давайте научим Волка умываться.

Скажем все вместе:

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Дети - (повторяют)

Айболит - Теперь ты, Волк.

Волк - А зачем?

Айболит - А вот зачем.

(«Песенка про водичку» - З. Сирашовой)

Ну, теперь тебе понятно?

Волк- Да, спасибо вам, ребята.

9.

Маша- Здравствуйте!

Все- Здравствуйте.

Айболит - Ой, а это что за зверюшка?

Звери- Мы не знаем.

Ты кто?

Маша- Я – девочка Маша.

Лиса- В лес часто приходят ребята,

Девочки и мальчики.

Но они на тебя совсем не похожи.

Айболит - Я, кажется, знаю в чем дело.

Ты, наверное, давно не умывалась

И не причесывалась.

Лиса- И туфельки ты не застегнула.

Маша- Я не умею.

Меня мама умывает, расчесывает и одевает.

Лиса- Как же так?

Такая большая девочка должна все делать сама.

Придется тебе помочь.

10.

(Звери причесывают девочку)

Айболит - А вы, ребята, умеете сами одеваться?

(Диалог с детьми)

Вот теперь и Маша похожа на девочку.

Маша- Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.

Айболит - Правильно, а что ты делаешь в лесу?

Маша- Я заблудилась.

Айболит - Это не беда, я отведу тебя домой,

Какой у тебя адрес?

Маша- Я не знаю.

Айболит - Может быть, ты знаешь номер телефона?

Маша- Нет, не знаю. (плачет)

Айболит - Не расстраивайся, Машенька,

Мы обязательно поможем тебе.

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес

И телефон?

(ответы детей)

Если кто-то не знает,

11.

Обязательно спросите у мамы с папой.

Бабушка - А – у! Машенька!

Маша - Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!

Лиса - Беги по этой тропинке, там твоя бабушка

И не забудь, что ты нам обещала.

Маша - Не забуду! Спасибо!

(Песенка из мюзикла Г. Гусевой

«Кошки, мышки и пирог»)

Айболит - Слышу песни, звонкий смех.

Кажется, больных здесь нет.

Звери- Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

Айболит - Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.

Для этого нужно помнить простые правила.

Давайте мы все вместе повторим их.

1 - чтоб всегда здоровым быть:

Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,

Не забудь, дружок, (помыть) .

2 - Надо спортом заниматься и, конечно, (закаляться) .

12.

3 - Зубы чистить, не лениться,

Непременно с мылом мыться.

Утром, вечером и днем, перед каждою едою,

После сна и перед сном.

4 Нужно быть всегда опрятным

И, конечно, аккуратным.

5 - Надо дружными всем быть и одной семьею жить.

Лиса- Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.

Когда всегда один за всех!

Звери - И все за одного!

Айболит - До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!

Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...

Игра-драматизация и ее значение для детей старшего дошкольного возраста

Консультация "Игра-драматизация и ее значение для детей старшего дошкольного возраста"...

Сценарий развлечения «К нам приехал Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период, формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу)....

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...

Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал  содержит информацию  о  важности  театральных игр  и игр  дрматизаций  в  развитии речи  детй старшего дошколного возраста  с ОНР. Описаны...

Интерактивная игра по развитию речи «Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по развитию речи «Айболит»для детей старшего дошкольного возрастассылка https://disk.yandex.ru/i/s1w6fb0Mkrg_CA...