Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
1) Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;
2) Развивать интонационно-речевую выразительность, память, образное мышление;
3) Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;
4) Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки;
5) Способствовать сотворчеству ребёнка и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_po_skazke_rukavichka.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
«Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Кокшарова Т. В.
воспитатель МДОУ № 57
г. Старый Оскол.
Программные задачи:
- Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;
- Развивать интонационно-речевую выразительность, память, образное мышление;
- Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;
- Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки;
- Способствовать сотворчеству ребёнка и взрослого.
Материал: костюмы героев (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дед, собака), ширма, атрибуты.
Предварительная работа: чтение сказки, разучивание по ролям.
Ход совместной-образовательной деятельности:
Ведущая (в образе сказительницы): Здравствуйте, ребята!
Я сегодня к вам пришла и в лукошке – сказку принесла!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Смотрите, дети, что происходит в зимнем лесу!
(Зимний лес. Заходит дед и встаёт перед ширмой, к нему подбегает Жучка).
Дед. Нынче в город я ходил всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке – сарафанчик красненький,
Дочке – шёлковый платок, бабке – сдобный кренделёк.
Посмотри, честной народ, дед из города идёт!
(Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от неё рукавичкой, рукавичка падает и остаётся лежать возле ширмы. Дед уходит, за ним убегает Жучка. Ведущая на ширму прикрепляет большую рукавичку. Вбегает мышка.)
Мышка. Вот так хата невеличка – из овчины рукавичка!
На дороге лежит – в рукавичке буду жить!
(заходит за ширму, появляется лягушка).
Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква, замело всю травку снегом,
Зябнут лапки и живот… в рукавичке кто живёт?
Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.
Мышь. Иди. (лягушка заходит за ширму).
Обе. В рукавичке мы вдвоём очень весело живём!
(забегает заяц)
Заяц. Серый зайчик-побегайчик,я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал, я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ в рукавичке живёт?
Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.
Мышь. Да иди! (Заяц заходит за ширму).
Все. Мы теперь уже втроём в рукавичке весело живём!
(заходит лиса)
Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку – где-нибудь приютиться и уснуть…
А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышь. Я мышка-норушка.
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.
Мышь. Да уж иди! (лиса заходит за ширму)
Все. В рукавичке вчетвером очень весело живём!
(вбегает волк)
Волк. Наступила вдруг зима, мне податься некуда!
Спрятался куда-то наш лесной народ…
Чья же это хатка, кто же в ней живёт?
Все (по очереди). Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я волчик-братик. Пустите и меня.
Мышь. Ну что с тобой делать, иди! (волк заходит за ширму)
Все. В рукавичке сразу пять стали жить да поживать!
(заходит медведь)
Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою,
Бреду я по сугробам и сильно я устал.
Рукавичка?! Что за чудо?! В рукавичке кто живёт?
Все (по очереди). Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а я волчик-братик. А ты кто?
Медведь. Как вас много! А я медведь косолапый, пустите меня!
Мышь. Куда мы тебя пустим, тут и так тесно!
Медведь. Пустите меня, пожалуйста, как-нибудь поместимся.
Мышь. Ну заходи, только осторожно!
Все. Кто бы слышал, кто бы видел: в рукавичке вшестером
В тесноте, да не в обиде очень весело живём!
Дед (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький? Здесь! Дочки шёлковый платочек? Здесь!
А старухе кренделёк? Здесь! А что же я потерял?
Ой, погодка холодна, ветер так и режет!
Рукавичка здесь одна, а другая где же?
Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдём искать.
(Дед уходит. Жучка подбегает к рукавичке).
Жучка. Кто тут шевелится в нашей рукавичке?
Все (по очереди). Я мышка- норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчик-братик, а я медведь косолапый.
Все. В рукавичке вшестером очень весело живём.
И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдём!
Жучка. Не уйдёте? А я как начну на вас рычать, как начну лаять!
(Жучка начинает рычать, лаять,
звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны).
(выходит дед).
Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?
Ой, погодка холодна… Рукавичка! Вот она!
(берёт рукавичку).
Дед. Мы сегодня с Жучкой из города идём.
Мы сегодня с Жучкой гостинцы несём.
Вот и внучке Настеньке сарафанчик красненький.
Дочке – шёлковый платок, бабке – сдобный кренделёк!
Всем у нас гостинцы есть. Рукавички? Обе здесь!
Посмотри, честной народ, дед из города идёт!
(дед с Жучкой уходят).
Ведущая: Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец!
Я ещё в лукошко сказок наберу, к вам, ребята, обязательно приду.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...