Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кокшарова Татьяна Васильевна

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

1)      Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;

2)      Развивать интонационно-речевую выразительность, память, образное мышление;

3)      Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;

4)      Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки;

5)      Способствовать сотворчеству ребёнка и взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_po_skazke_rukavichka.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект совместной образовательной деятельности

                        «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»

                          для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                     Кокшарова Т. В.

                                                                                                     воспитатель МДОУ № 57  

                                                                                                     г. Старый Оскол.

Программные задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;
  2. Развивать интонационно-речевую выразительность, память, образное мышление;
  3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;
  4. Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки;
  5. Способствовать сотворчеству ребёнка и взрослого.

Материал: костюмы героев (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дед, собака), ширма, атрибуты.

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание по ролям.

                          Ход совместной-образовательной деятельности:

Ведущая (в образе сказительницы): Здравствуйте, ребята!

                                  Я сегодня к вам пришла и в лукошке – сказку принесла!

                                  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

                                  Смотрите, дети, что происходит в зимнем лесу!

(Зимний лес. Заходит дед и встаёт перед ширмой, к нему подбегает Жучка).

             Дед. Нынче в город я ходил всем гостинцев накупил.

                      Нашей внучке Настеньке – сарафанчик красненький,

                      Дочке – шёлковый платок, бабке – сдобный кренделёк.

                      Посмотри, честной народ, дед из города идёт!

(Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от неё рукавичкой, рукавичка падает и остаётся лежать возле ширмы.  Дед уходит, за ним убегает Жучка.  Ведущая на ширму прикрепляет большую рукавичку. Вбегает мышка.)

                Мышка. Вот так хата невеличка – из овчины рукавичка!

                               На дороге лежит – в рукавичке буду жить!

                    (заходит за ширму, появляется лягушка).

               Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква, замело всю травку снегом,

                                Зябнут лапки и живот… в рукавичке кто живёт?

                Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

                Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

                Мышь. Иди. (лягушка заходит за ширму).

                Обе. В рукавичке мы вдвоём очень весело живём!

                          (забегает заяц)

                Заяц. Серый зайчик-побегайчик,я по ельничку бежал,

                          Я от шороха дрожал, я дорогу к своей норке

                          С перепугу потерял.

                           А кто здесь? Какой народ в рукавичке живёт?

                Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

                 Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.

                 Мышь. Да иди! (Заяц заходит за ширму).

                 Все. Мы теперь уже втроём в рукавичке весело живём!

                         (заходит лиса)

                Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

                          Ищет норку – где-нибудь приютиться и уснуть…

                          А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

                Мышь. Я мышка-норушка.

                Лягушка. А я лягушка-квакушка.

                Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

                Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

                Мышь. Да уж иди! (лиса заходит за ширму)

                Все. В рукавичке вчетвером очень весело живём!

                         (вбегает волк)

                  Волк. Наступила вдруг зима, мне податься некуда!

                             Спрятался куда-то наш лесной народ…

                             Чья же это хатка, кто же в ней живёт?

                   Все (по очереди). Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а я лисичка-сестричка. А ты кто?

                        Волк. Я волчик-братик. Пустите и меня.

                         Мышь. Ну что с тобой делать, иди! (волк заходит за ширму)

                         Все. В рукавичке сразу пять стали жить да поживать!

                                (заходит медведь)

                         Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою,

                                          Бреду я по сугробам и сильно я устал.

                                          Рукавичка?! Что за чудо?! В рукавичке кто живёт?

                          Все (по очереди). Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а я волчик-братик. А ты кто?

                            Медведь. Как вас много! А я медведь косолапый, пустите меня!

                            Мышь. Куда мы тебя пустим, тут и так тесно!

                            Медведь. Пустите меня, пожалуйста, как-нибудь поместимся.

                            Мышь. Ну заходи, только осторожно!

                            Все. Кто бы слышал, кто бы видел: в рукавичке вшестером

                                    В тесноте, да не в обиде очень весело живём!

                             Дед (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то не хватает.                    Внучки Настеньки сарафанчик красненький? Здесь! Дочки шёлковый платочек? Здесь!

А старухе кренделёк? Здесь! А что же я потерял?

 Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдём искать.

                   (Дед уходит. Жучка подбегает к рукавичке).

                 Жучка.    Кто тут шевелится в нашей рукавичке?

                              Все (по очереди). Я мышка- норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчик-братик, а я медведь косолапый.

                Все.        В рукавичке вшестером очень весело живём.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдём!

                  Жучка.   Не уйдёте? А я как начну на вас рычать, как начну лаять!

                                    (Жучка начинает рычать, лаять,      

                 звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны).

                           (выходит дед).

                     Дед.      Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

                                      Ой, погодка холодна… Рукавичка! Вот она!

                                   (берёт рукавичку).

                Дед.            Мы сегодня с Жучкой из города идём.

                                     Мы сегодня с Жучкой гостинцы несём.

                                     Вот и внучке Настеньке сарафанчик красненький.

                                     Дочке – шёлковый платок, бабке – сдобный кренделёк!

                                     Всем у нас гостинцы есть. Рукавички? Обе здесь!

                                      Посмотри, честной народ, дед из города идёт!

                               (дед с Жучкой уходят).

                 Ведущая: Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец!

                                   Я ещё в лукошко сказок наберу, к вам, ребята, обязательно    приду.                                                                                                                                                                          

                                    До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...