Музыкальная гостиная "Путешествие в детство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Юрьевна

Конспект музыкально-литературной гостиной по произведениям «Детского альбома» П.И.Чайковского «Путешествие в детство» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya.docx21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная по произведениям «Детского альбома» П.И.Чайковского «Путешествие в детство»

Конспект музыкально-литературной гостиной по произведениям «Детского альбома» П.И.Чайковского «Путешествие в детство» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Конспект подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Юрьевна.

Мероприятие проводится, когда дети хорошо знакомы с пьесами из «Детского альбома», могут эмоционально откликаться на музыку, сопереживая то настроение, которое отражает каждое произведение.
Цель мероприятия: Развитие эмоциональной готовности детей к созданию образов, навеянных музыкой.


Задачи:
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
2. Развивать танцевальное творчество, музыкально-ритмические навыки выразительность движений, игру на детских музыкальных инструментах.
3. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.
4. Воспитывать культуру слушания, общения, взаимопонимание, доброту, отзывчивость.


Атрибуты:
• альбом с иллюстрациями по сюжетам пьес «Детского альбома»
• аудиозаписи музыкальных отрывков из «Детского альбома» (фрагменты);
• видеоматериал по пьесам «Детского альбома»
• куклы
• лошадки
• музыкальные инструменты для оркестра
• белые шарфики


Оформление зала:
Выставочная стойка, на ней – портрет П.И.Чайковского; рядом стоит стол, на нем подсвечник со свечами, оформлена выставка нотных сборников П.И. Чайковского.


Ведущая:
Музыка льётся,
Сверкает, искрится!
Радость и праздник!
Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться,
Щедро даря музыкальный привет.
Ведущая:

Ребята, как вы думаете, музыка может передавать настроение человека? (ответы детей). А рассказать удивительные истории? (ответы детей).


Ведущая:

Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (показывает «Детский альбом»). Вы знаете, что эта за книга?
Дети:

Эта книга не простая, а музыкальная, в ней живут нотки, из которых складываются разные мелодии. Написал их композитор П. И. Чайковский.
Ведущая:

Правильно, ребята! Со многими пьесами из «Детского альбома» вы уже хорошо знакомы. Герои этих произведений решили сегодня сделать нам сюрприз. Они прислали нам вот этот красочный альбом. На его обложке тоже есть портрет П. И. Чайковского. Но здесь нет никаких ноток, никаких мелодий. Здесь изображены персонажи произведений. И сейчас мы попробуем их оживить.
Бом-бом, бом-бом,
Открывается альбом.
То веселый, то печальный,
Не простой, а музыкальный
Много разных здесь историй
И про радость, и про горе,
Игр забавных и затей
Мы найдем здесь для детей.
Ведущая:

Звучит пьеса «Утреннее размышление»
Послушайте замечательную пьесу «Утреннее размышление». Она открывает «Детский альбом».
Ребенок:
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, -
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущая:

Со звуками этой музыки мы перенеслись в далекие времена. Посмотрите, стоит большой, красивый дом, в нём топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном холодное, зимнее утро, метет метелица и летит снег.
Под звуки пьесы «Зимнее утро» давайте изобразим вьюгу.
Танец- импровизация «Вьюга», у детей в руках блестящий дождик.
Ведущая:

Многие из вас, особенно мальчики, не раз представляли себя мчащимися всадниками, играя в лошадки. В воображении возникают разные приключения. Ничего, что под тобой не настоящий конь. Всё происходит как бы взаправду.
Пьеса «Игра в лошадки» рассказывает нам об этом.
Ребенок:
Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому, по комнате,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробок с игрушками.
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался вперёд и вперёд.
Проводится игра с Лошадкой.
Лошадка под музыку «катает» детей по кругу.
Ведущая:

У каждого мальчика и девочки есть самый родной человек. Послушайте отрывок пьесы и скажите название её.
Дети:

Это произведение называется «Мама».
Ведущая:

Композитор в своём альбоме напоминает нам, что у каждого есть мама, о которой надо заботиться и не огорчать. Давайте послушаем пьесу о маме, и подумаем о ней, самой доброй, ласковой, родной. Представьте себе, что она совсем рядышком, обняла вас, а вы крепко прижались и улыбаетесь ей. Вам очень хорошо вдвоем. Мы будем слушать, и смотреть на детские рисунки, на которых вы изобразили своих мам.
Просмотр видеоролика пьесы «Мама»Рисунки детей

Ведущая:

Скажите, а во что любят играть мальчики? (в солдатиков). Правильно, вот и в пьесе «Марш деревянных солдатиков» мы слышим, как игрушечное войско чеканят шаг.

Ребенок:

Деревянные солдаты,
Мы маршируем чётко, браво.
Мы маршируем левой, правой
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Нам не страшны путей преграды.
Нам подвиг-лучшая награда
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!
Мальчики поют
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой
Вдоль плетней,заборов и оград,
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой
Мы легко и весело идём.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой
Песню деревянную поём.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой
Командир ведёт нас на парад.

Проводится игра «На параде».
Ведущая:

Скажите, а девочки во что любят играть? (в куклы). Правильно. Мама подарила своей дочке новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело с ней кружиться.
Девочка:

В доме праздник и веселье —
У Катюши день рожденья!
Подарили куклу Кате
В розовом воздушном платье.
Бант огромный в волосах,
Что за куколка-краса!
Вот так радость! Вот так счастье!
Кукла новая у Кати!
Ведущая:

Девочки выходите, под музыку покажите нам эту радость.
Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.
Ведущая:

Ребята, а как заканчивается ваш день? (ответы детей) Были игры, прогулки, занятия, чтение книг про путешествия в разные страны. А вечером Нянина сказка.
Послушайте отрывок.
Звучит отрывок и з пьесы «Баба-Яга»
Ведущая:

Ребята, как называется эта пьеса?
Дети: Баба Яга.
Ведущая:

(говорит, пока звучит музыка:)
Ветер свистит, земля дрожит,
Баба Яга в ступе летит!
Деревья шумят, сучки трещат —
Ищет она непослушных ребят.
Покружилась, повертелась,
Не нашла, чего хотела —
В лес обратно улетела...
(
Появляется Баба Яга.)
Баба Яга:

Улетела, улетела! Ишь - ты, выгоняют прямо. Не нашла, чего хотела? Сейчас найду, только поискать надо... Есть у вас дети непослушные? (Ответ детей.) Как нет? А капризные, невоспитанные есть? Так уж все такие хорошие, добренькие... А меня вот, старушку, обидели, не пригласили (плачет). А я ведь тоже в «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского живу. Вы хоть знаете, кто это такой?
Дети: Композитор.
Баба Яга:

Знаю, знаю, что не художник, музыку сочинял! Я тоже его музыку люблю. Без меня тут все слушаете, поете, танцуете... А я, между прочим, живу много премного лет и с Чайковским была знакома лично, вот! А вы меня не позвали... (Плачет.)
Ведущая:

Не расстраивайся, Бабушка Яга, лучше потанцуй вместе с ребятами.
Исполняется танец под пьесу «Полька».

Баба Яга:

Спасибо, деточки! Порадовали старушку. А вы, ребята, молодцы дружите с музыкой. И я вам сейчас подарю музыкальные инструменты. И с ними поиграем.
Звучит «Неаполитанская песенка», проводится игра в оркестр.
Баба Яга:

Браво-браво, вы достойны похвалы!
Спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете музыку П.И. Чайковского, а моё время истекло, мне пора возвращаться в свою сказку.
Звучит «Сладкая грёза», на фоне музыки Б.Я произносит как будто заклинание:
Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг.
До свиданья, до свиданья, до свиданья, милый друг!
Ведущая:
Бом-бом-бом-бом!
Закрывается альбом!
Кто его нам подарил,
Для детей сочинил?
(Дети называют имя П. И. Чайковского)
Музыка Чайковского вдохновила сценаристов и художников – мультипликаторов на создание мультфильма «Детский альбом»
(Просмотр фрагмента мультфильма)
Ведущая:

Сегодня звучала музыка П. И. Чайковского, который мечтал о том, чтобы мы слушали его музыку. Любили друг друга и стремились только к добру. И я надеюсь, что эту прекрасную музыку вы пронесёте через всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный праздник "Острова детства".

             Дошкольное детство-пора золотая,               Счастливых деньков хоровод.      ...

Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.

       Сценарий музыкально –поэтического вечера                    «Детство - опале...

Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"

Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......

Музыкальная сказка о детстве В.А. Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова

Музыкальная сказка о детстве В.А.Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова...

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...