Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа) на тему
Сценарий музыкально –поэтического вечера
«Детство - опаленное войной».
Старший дошкольный возраст.
Авторы: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Осипова А.Д.
Воспитатель высшей квалификационной категории Миничкина О.А.
Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Ноутбук;
• Мультимедийные презентации
Предварительная работа:
• Приготовить с детьми и лично вручить Пригласительные билеты на праздник Ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ;
• Чтение детям рассказов, стихотворений о войне;
• Слушание и разучивание с детьми песен военной тематики;
• Изготовление совместно с детьми сувениров для Ветеранов ВОВ и тружеников тыла;
• Оформление выставки детских работ в фойе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_den_pobedy.docx | 20.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально –поэтического вечера
«Детство - опаленное войной».
Старший дошкольный возраст.
Авторы: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Осипова А.Д.
Воспитатель высшей квалификационной категории Миничкина О.А.
Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Ноутбук;
• Мультимедийные презентации
Предварительная работа:
• Приготовить с детьми и лично вручить Пригласительные билеты на праздник Ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ;
• Чтение детям рассказов, стихотворений о войне;
• Слушание и разучивание с детьми песен военной тематики;
• Изготовление совместно с детьми сувениров для Ветеранов ВОВ и тружеников тыла;
• Оформление выставки детских работ в фойе детского сада.
Видео клип из фильма «Мы из будущего» №1
Заходят дети под видео клип «День Победы»
Дети исполняют песню «День Победы»
Читают стихи
Ведущий
Я недавно смотрела старый фильм о войне…
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям… и нашей стране
Столько горя пришлось пережить….
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Видеоклип «И все о той войне»
Дети исполняют песню «И все о той войне»
Ведущий. … Мы вспомним о войне, которая не зря зовётся Великой.. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней. Жизней своих детей... Каждый человек не зависимо от национальности, возраста и пола - это ребенок этой большой планеты. Сколько мужества и героизма они проявили, встав на защиту нашей страны. Наравне со взрослыми, дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.
Сегодня мы вам представляем музыкально-поэтическую постановку повести-сказки Ильи Туричина «Крайний случай»
Музыкально -поэтическая постановка повести-сказки И.Туричина «Крайний случай»
Сцена№1
Ведущий.
Не в тридесятом царстве, тридесятом государстве, а на нашей советской
земле жила простая женщина Мария Ивановна. Мужа Марии Ивановны умер. И вырастила она одна троих сыновей: Степана, Алёшу и Иванушку. Росли братья дружно, не ссорились, матери
помогали. А к тому часу, с которого наш рассказ начнётся, старший, Степан,
уже на границе стал служить, родную землю оберегал.
Сцена 2
Клип о начале ВОВ
Ведущий.
Светлым солнечным утром напали на нашу Родину фашисты. Солнце заволокло
дымом. Засыпало пеплом поля. Реки помутились от крови и слез.
Первым встретил фашистов пограничник Степан. Он тогда на посту с товарищем
стоял. Видят: идут несметные полчища фашистов, будто тучи саранчи.
Залегли Степан с товарищем за камень и давай по фашистам стрелять.
Стреляли, пока патроны не вышли. А потом поднялись во весь рост и ну
штыками колоть! И погибли в неравном бою как богатыри.
Узнала мать о гибели Степана, засеребрилась в её косе седина, поблёкли
глаза от слез.
Сцена 3
Снарядила она на войну второго сына - Алёшу. Стал Алёша танкистом. Храбро дрался. Но удалось фашистам поджечь Алёшин танк. Бросились наши солдаты к горящему танку, чтобы Алёшу спасти, а танк - пустой. Нет там Алёши. И куда делся - неизвестно.Пришло матери письмо, что пропал её второй сын без вести. Совсем серебряной стала её коса. Совсем блёклыми глаза, будто вся их синева слезами вышла.
Клип о гибели танкиста
Сцена 4
Фото заставка изба.
Ведущий.
Собрался на войну младший, Иванушка, - его черёд. До зорьки поднялась мать, хлопотала у печи, испекла из ржаной муки каравай хлеба. А как надел Иванушка солдатскую шинель и стал прощаться с матерью, подала она ему каравай и сказала:
- Народ тебя, Иванушка, и оденет, и накормит. А всё ж возьми материнский
хлеб. На самый крайний случай.
Взял Иванушка в руки каравай, бережно разломил пополам. Одну половину
матери вернул, вторую обернул в чистую холстину и положил в свой мешок.
Поцеловал мать и шагнул за порог.
Видео отрывок из фильма «Баллада о матери» под песню в исполнении Л.Гурченко «Молитва матери»
Сцена 5
Видео клип о боях
Ведущий.
Ушел Иван на фронт, сражался не жалея себя , с каждой минутой приближая победу много подвигов на его счету было..
Отрывок из мультфильма «Крайний случай»
Сцена 6
Храбро воевали Иван и его товарищи. Сколько деревень освободили! Сколько городов - и не сосчитать! Всюду люди обнимали наших солдат. Руки пожимали. Благодарили.
Гасли на их пути пожары. Отряхивалась земля от пепла. Зацветали цветы. В минуты передышки
Вспоминал Иван о доме родном, о матери..
Футаж огонь
Танцевальная композиция «Землянка»
Сцена7
Ведущий
Так и дошёл Иван до Берлина, неся на своих могучих плечах свободу. В руках у него был неразлучный друг - автомат. За пазухой - краюшка материнского хлеба. Так и сберёг краюшку до самого Берлина. 9 мая 1945 года разгромленная фашистская Германия сдалась. Видеоклип о взятии Берлина
Танцевальная композиция «Едут, едут по Берлину казаки»
Сцена 8
Ведущий
Смолкли орудия. Остановились танки. Отвыли сигналы воздушных тревог.Тихо стало на земле. В этот час попал Иван на одну из берлинских площадей, И вдруг из подвала дома вышла маленькая девочка. Достал Иван из-за пазухи драгоценную краюшку протянул девочке хлеб. Иван осторожно поднял девочку с опалённой земли.
и в этот миг предательски выстрелил фриц из-за угла, попал Ивану прямо в сердце, что ему было до того, что кончилась война! Дрогнул Иван. Пошатнулся. Но не упал - побоялся девочку уронить. Только почувствовал, как тяжёлым металлом наливаются ноги. Бронзовыми стали сапоги, плащ, лицо. Бронзовой - девочка на его руках. Бронзовым – грозный автомат за могучими плечами.
Танцевальная композиция «Журавли»
Ведущий
Но если на Родину нашу нападут враги, оживёт Иван, бережно поставит девочку
на землю, поднимет свой грозный автомат и - горе врагам!
Вечная слава солдату Ивану!
Ведущий «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». А. Твардовский.
Что у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле лучший народ – дети.
Ребенок
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных -
Это страшное слово «Война».
Ребенок
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
Ребенок
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
Ребенок
В детских глазах испуг все читали.
Как же понять, что такое война?..
Взрослые дяди в них просто стреляли,
Их убивали, сжигали дотла.
Ребенок
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Ребенок
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
Ребенок
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Ведущий
Склоним голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, скончался от полученных ран.
Всё ярче звезды, небо голубей,
Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
Когда мы вспоминаем всех детей,
Которых та война лишила детства.
Их защитить от смерти не смогли
Ни сила, ни любовь, ни состраданье.
Они остались в огненной дали,
Чтоб мы сегодня их не забывали.
И память эта прорастает в нас,
И никуда нам от нее не деться.
Что, если вдруг опять придет война,
Вернется к нам расстрелянное детство...
Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не дожив, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сияние –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Видеоклип памяти
Минута молчания.
Ведущий
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Видео клип «Люди помните»
Дети исполняют песню «люди помните!»
Ведущий.
С праздником Победы мы всех поздравляем! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы беречь и приумножать богатства нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Сценарий музыкально - поэтического вечера в средней группе «Волшебница зима»
Музыкально - поэтический вечер "Волшебница зима" позволил каждому ребенку проявить свои таланты, способности. Все дети участвовали в проведении мероприятия. Вечер прошел весело и с задором. Возможно и...
Сценарий Музыкально-поэтического вечера Любимый город
Сценарий Музыкально-поэтического вечера Любимый город...
"Поклонимся великим тем годам" СЦЕНАРИЙ музыкально-поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Сценарий музыкально-поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Люблю тебя, моя Россия»
Цель: Вызвать чувство гордости за свою Родину.Задачи: Расширять кругозор учащих...