Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"
материал по музыке по теме
Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._avtorskoe_esse.docx | 20.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный мир детства
«Если в вашей душе осталась хотя бы одна цветущая ветвь - на нее всегда сядет
поющая птица»…
Китайская народная пословица
Все мы родом из детства… Звучит банально, между тем неопровержимо. Все, что было у нас в юные годы, так или иначе, отражается на дальнейшей жизни. Будь то положительные моменты или напротив, отрицательные.
Я часто вспоминаю, как стою в первом классе в фойе школы в форме морского капитана, готовясь к патриотическому празднику. Дух замирает от счастья и ответственности. Я - КАПИТАН КОМАНДЫ моряков! Отважный, смелый, закаленный в боях! Рядом товарищи. Всматриваясь в мое лицо, - верят в нашу ПОБЕДУ!
Я смогу! Сейчас я не стеснительная маленькая первоклассница, похожая на мальчика. Я капитан! И пусть «море» – любимые лица близких в зале. И пусть «бой» - первый серьезный праздник в школьной жизни. Но «Победа» - настоящая! Победа над неуверенностью и страхами, победа над своим взволнованным детским сердечком, победа, дающая право на выбор! На выбор жизненного пути. На выбор… профессии!
А далее были роли сложнее, аудитория больше, а радость от творчества – крепче! Но никогда у меня не было желания шагнуть назад. Как и сейчас я стою перед тридцатью своими воспитанниками и веду их за собой, в музыкальный мир детства! И мне не страшно, что я не справлюсь. И мне не стыдно за свою работу. Сейчас у меня такая роль – быть наставником в мире искусства.
Музыкальный руководитель - это еще и ФЕЯ, чей воспитательский талант дает возможность каждому малышу попасть в познавательное «объятие» музыки, подружиться со всеми ее чудесными жителями: нотами, инструментами, жанрами, знакомит с Великими Волшебниками – композиторами. Дарит возможность стать соловушкой и завораживать своими трелями на утренниках и праздниках!
Но что дети любят больше всего, так это перевоплощение! В различные роли: от милых Снежинки и Зайчика до коварной Бабы Яги и Снежной Королевы. Кто же из нас не грезил окунуться в сказку?…
Взрослым кажется, что это легко…
Однажды попробуйте сами исполнить роль на детском утреннике, наденьте костюм клоуна, измените голос, манеру общения, станьте не взрослым серьезным человеком, а смешным и нелепым.
А вот уже и не так-то легко… Потому что из всего многообразия ролей в детстве, мы замыкаемся в круге привычных нам – «родитель», «сотрудник», «покупатель», «начальник»… И мы не можем позволить себе быть смешными, необычными. Что подумают люди?
А мне хочется помочь детям пронести свою непосредственность через всю жизнь! Смогу ли?
НЕЛЕГКО… Нелегко воплотить все идеи, замыслы в реальность. Нелегко научить ребенка, показать ему все стороны, грани предстоящей роли, помочь ему услышать музыку не только, как аккомпанемент, но и как отзвук души своего героя. Тяжелым трудом решаемая задача. Но дети так отзывчивы на красивое, доброе, веселое, грустное, забавное! Их тихое счастье от первого яркого вкуса успеха – безгранично!
Эмоциональное здоровье, музыкальный вкус, творческое воображение, развитие всех тонких сфер души человека, его внутренней красоты - моя приоритетная задача, мой личный вклад в будущее каждого малыша.
От меня, от нас, от всех взрослых зависит слишком многое в мировосприятии ребенка.
… Первый утренник в ясельной группе. Двухлетние малыши еще не совсем понимают, что выступление – это большая ответственность. Они просто рады празднику. Веселятся, играют. Но это уже маленький опыт! Чуть позже мы объясним им, что праздник – это не только весело, но и серьезно. Объясним, как важно красиво выглядеть на сцене, правильно все выполнять, выразительно с эмоциями выступать. Этот процесс постепенный и не приносит дискомфорта детям. Они привыкают, что выступают перед зрителями.
А затем идет вторая ступенька развития творческих способностей. Перевоплощение. Когда ребенок уже не боится и не стесняется зрителей, ему можно предложить роль. Для всех детей без исключения, это огромная радость. Важно только уловить тот момент, когда он готов! Некоторые уже актеры с младшей группы. А кому-то понадобится время, чтобы желание превратиться в персонажа перебороло застенчивость.
Третий этап работы. Заинтересовать дошкольников так, чтобы им захотелось играть персонажей не только героических и красивых, но и смело браться за второстепенные и отрицательные роли. Как говорил немецкий драматург Иоганн Фридрих Шиллер: «Для хороших актеров нет дурных ролей».
- А при чем же тут музыка? – спросите Вы.
Какой же театр без музыки? Музыкальное сопровождение в театральных постановках – это неотъемлемая часть действа. Начиная с театральных фанфар перед началом спектакля, которые, как призыв к торжественному буйству красок, организовывают всех: и актеров и зрителей!
Музыка пронизывает спектакль от начала до конца. Более того, дети вполне справляются с мини-ариями! Сольное выступление стимулирует их желание и стремление играть роль эмоциональнее и ярче!
Музыка сопровождает все танцевальные номера в спектакле и служит изобразительным средством, подчеркивающим характер персонажей.
И, конечно же, музыкальное оформление спектаклей – это оркестровое изображение звуков природы. Детям невероятно интересно озвучить спектакль самостоятельно. Используя как музыкальные инструменты, так и подручные материалы, предложенные музыкальным руководителем.
Процесс создания спектакля настолько завораживает всех его участников, что мы становимся одной большой семьей, увлеченной одним общим очень интересным делом!
Как знать... может, и я формирую их ВЫБОР?
Также, как когда-то в детстве моя мама смогла интуитивно (не задумываясь, что даст мне это в будущем) сформировать мой выбор! Попав в мир искусства, я поняла, какие новые горизонты открываются передо мной, сколько неведомых ранее нюансов я могу познать. Через звуки, образы…
Как же я благодарна ей за ту дорожку от дома до… судьбы!
Искусство царствует и в моей жизни, и в моей профессии.
Музыка, хореография, театр, живопись, литература – вот главные чудеса света!
Можно много говорить об искусстве. Но ведь лучше один раз увидеть!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мы родом из детства"
авторское эссе "Мы родом из детства" на конкурс профессионального мастерства и общественного признания "Педагог года ЮВАО -2015"...
Эссе "Все начинается с детства"
Профессия воспитателя для меня как профессия ювелира....
Эссе "Мы родом из детства"
Рассуждение...
Эссе "Мы родом из детства"
Стоит только начать вспоминать... А ведь мы и правда были счастливы в детстве!!!...
Эссе воспитателя "Куда уходит детство?"
Эссе воспитателя...
Эссе «Подарим детям счастливое детство» (Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога) Автор: Третьякова НВ
Эссе о современном детском саде....
Эссе " Моя профессия из детства"
Какие дороги приводят нас в профессию? Какие люди становятся примером и формируют нашу личность? Ответы на эти вопросы вы найдете в моем эссе....
- Мне нравится (3)