Сценарий научного шоу Тема "Волшебная лупа или необычное путешествие Захара"
материал

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Кабанского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lupa_ili_puteshestvie_zahara.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Районное методическое объединение

воспитателей ДОУ

Кабанского района

Сценарий научного шоу

Тема: «Волшебная лупа

или

необычное путешествие Захара»

Разработали воспитатели

высшей квалификационной категории:

Мусонова О.В.;

Кашина Е.А.

с. Кабанск

2016 г.

Занавес закрыт.

Входит мальчик, видит гостей и здоровается. Вдруг замечает на полу лупу, поднимает её и удивляется.

Мальчик:  Вот это вещица! Что это такое?

Рассматривает её и обращается к гостям.

- А вы не знаете? Как же этим играют?

Вбегает профессор Колбочкин, мальчик прячет лупу за спину.

Профессор: Мальчик, ты не видел мою лупу?

Мальчик: Видел! А вы, кто такой?

Профессор: Я? Я - профессор Колбочкин - исследователь, провожу интересные опыты и эксперименты. А ты кто?

Мальчик: А я - Захар.

Профессор: Знаешь, Захар, я потерял свой любимый инструмент - лупу, с помощью которой я мог очень многое увидеть, рассмотреть.

Захар: Эта? Показывает профессору лупу.

Профессор: Да-да! Большое тебе спасибо! Она ведь не простая – волшебная! И сейчас лупа поможет мне попасть в страну экспериментов!

Захар: Экспериментов? Вот здорово! А можно и мне с Вами?

Профессор: Конечно, мой юный друг! Давай и гостей с собой возьмём. Для этого нужно только всем вместе посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается, слышен шум ветра, на экране волшебные разводы.

Дети исполняют танец с веерами. Приветствуют гостей.

Дети - танцоры: Добро пожаловать в страну Воздуха!

Захар: Воздуха? Я где-то слышал про него.

В лаборатории «Воздуха» гостей встречают лаборант со своими помощниками.

Лаборант: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть в своей лаборатории. Я - главный лаборант, а это - мои помощники - пузырьки. Вот они-то, всё знают про воздух и сейчас вам расскажут, что это такое.

Помощники: Воздуха не видно, но он вокруг нас, его очень много, он везде, без него нельзя жить.

Лаборант: Захар, а как ты думаешь, почувствовать его можно?

Захар: Когда дует ветер. Если зимой на улице сильный ветер со снегом - то это называется метель.

Лаборант: А давайте в нашей лаборатории устроим метель, но не простую, а цветную!

Захар: А как? Разве это возможно?

Проведение детьми опыта: «Метель».

Лаборант: Да, это очень просто! Для этого нам понадобятся стаканы с лёгкими шариками и трубочки для сока. Воздух, который будет поступать через трубочки в стакан, - поднимет цветные шарики и будет играть ими. Захар, хочешь попробовать вместе с моими помощниками?

Внимание! Начинаем опыт - подуйте пожалуйста в трубочки с разной силой - слегка и посильнее.

Лаборант: Почему у вас была метель у кого-то сильнее, а у кого-то слабее?

Помощники:  Чем больше воздуха вдуваем, тем сильнее получается метель!

Лаборант: Захар, а как ты думаешь, воздух можно поймать?

Захар: Сейчас я его поймаю! Ой, ничего не получается. Где он?

Профессор: Может у гостей получится его поймать? Гости ловят воздух. Тоже ничего не получается.

Лаборант: А вот в нашей лаборатории, мы сможем поймать воздух - с помощью простых резиновых перчаток и целлофановых мешочков и пакетов.

Профессор: А гости попробуют набрать воздух в воздушные шары. Гости надувают шары.

Проведение опыта детьми и взрослыми «Воздух - невидимка». 

Лаборант: Уважаемые помощники, вы готовы начать эксперимент? Дети выбирают по желанию то, во что можно набрать воздух. Готово? А теперь давайте помашем гостям и скажем: «Привет!»

Профессор: А гости, наберут воздух в шарики и в ответ весело помашут вам.

Лаборант: Эксперимент получился, а теперь воздух можно выпустить. Вот так! Что стало с перчатками, мешочками и шариками?

Ответы.

Захар: Как интересно было у вас. До свидания!

Занавес закрывается.

Профессор: Вот какая удивительная страна, но нам пора отправляться дальше! Давайте снова посмотрим в лупу и скажем волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается, звучит волшебная музыка. На экране красивые переливы. Дети исполняют танец «Магнитики».

Дети - танцоры: Мы приветствуем вас в стране Магнитов!

Лаборант: Здравствуйте, я старший лаборант, а это - мои помощники - магнитики. Мы очень рады видеть вас!

Профессор: Мой юный друг хочет узнать, что интересного в вашей стране?

Захар: Да-да, мне очень хочется хоть одним глазком, увидеть чем вы здесь занимаетесь?

Лаборант: Мы испытываем магнит и сейчас покажем, на что он способен и какой силой обладает.

Случается так, что люди теряют вещи. Например, я - часто теряю ключи. Многие роняют в воду, в щель - скрепки и любые другие металлические предметы. Как вы думаете, что сможет помочь их найти?

Ответы.

Профессор: Может вы покажете как это сделать?

Захар: Да, я тоже хочу увидеть!

Лаборант: Хорошо, мои помощники - магнитики покажут, что они умеют делать. За одним столом дети будут проводить опыты с водой, металлическими предметами и магнитом. За другим - с песком, металлическими предметами и магнитом. Захар, а ты хочешь принять участие в эксперименте? Тогда проходи к столу.

Проведение опыта детьми: «Волшебный магнит» («Ключ из воды», «Находка»).

Лаборант: Внимание, начинаем эксперимент! Возьмите в руки магнит и достаньте предметы, не замочив и не замарав руки.

Профессор: Ну как, мой друг, удивил тебя магнит?

Захар: Да, я такого ещё не видел!

Лаборант: Захар, а ещё магнит может показывать фокусы!  У моих помощников есть рукавички, но они не простые.  Посмотри, что они умеют делать.

Проведение детьми опыта: «Волшебный магнит».

- Уважаемые помощники, наденьте пожалуйста свои волшебные рукавички. А теперь проведите над предметами, которые лежат у вас на столах. Что случилось? Ты, Захар, догадался в чём секрет рукавичек?

Захар: Нет!

Помощники: Внутри рукавичек спрятан магнит, он и притягивает к себе металлические предметы.

Захар: Ух ты! Спасибо, я теперь знаю, что умеет магнит! До свидания!

Занавес закрывается.

Профессор: Но, Захар и уважаемые гости, это ещё не всё. Я ведь знаю ещё одно интересное место. Хотите туда попасть? Тогда нам нужно снова посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается, слышен шум воды, на экране изображение воды. Дети исполняют танец с лентами.

Дети - танцоры: Добро пожаловать в страну Воды!

Захар: О! Я очень люблю воду - купаться и играть, замораживать её и размораживать!

Лаборант: Да, Захар, вода имеет свойства превращаться из жидкой в твёрдую и наоборот, из прозрачной в цветную, а также, ей можно придать вкус.

Захар: А вы мне покажете?

Лаборант: Конечно! Я тебе покажу то, что ещё никому не показывал! Смотри и удивляйся! А помогут мне в этом мои помощники - капельки.

Проведение детьми опыта с соком цветной капусты.

Уважаемые помощники, на столах у вас находятся несколько сосудов, наполненных не простой водой. Стоит только в воду добавить разные вещества…. И вода станет…

Захар: Как интересно! Вы похожи на волшебников!

Лаборант: Волшебство на этом не заканчивается. Посмотри, что могут сделать мои помощники.

Продолжение детьми опыта с добавлением лимонной кислоты.

Дети опускают в сосуды с цветной водой лимонную кислоту и вода становится бесцветной.

Профессор: Захар, ты хотел бы узнать, как это произошло?

Захар: Да!

Лаборант: Когда ты подрастёшь - пойдёшь в школу. Там станешь изучать науку – химию, она - то тебе и поможет разгадать тайну воды! Вот тогда мы с тобой обязательно снова встретимся!

Захар: Спасибо! До свидания!

Занавес закрывается.

Профессор: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова посмотрим в мою чудесную лупу и скажем волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается. Звучит музыка. Световые эффекты. Герои оказываются в детском саду.

Профессор: Мой юный друг, наше путешествие закончилось, но чудеса продолжаются.

Звучит музыка. На сцену выходят все участники шоу. Из-за кулис летят разноцветные переливающиеся в лучах света мыльные пузыри.

Все: и взрослые и дети поют песню о волшебстве, именуемом Эксперимент.

Это всё эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Всё хотим зарисовать!

Как наш опыт получился?

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

Сценарий новогоднего праздника "Необычное путешествие Деда Мороза"

Создать  детям праздничную, весёлую атмосферу  новогоднего праздника....

Сценарий развлечения "Необычное путешествие"

Данный сценарий приурочен ко дню Космонавтики в детском саду....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Необычное путешествие на воздушном шаре в страну детства»

Материал для использования педагогами и музработниками в подготовительной группе...

сценарий праздника "необычное путешествие дошколят"

    «Необыкновенное путешествие дошколят»Ведущий входит в зал: Внимание, внимание!     ...