Сценарий научного шоу Тема "Волшебная лупа или необычное путешествие Захара"
материал
Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Кабанского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lupa_ili_puteshestvie_zahara.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Районное методическое объединение
воспитателей ДОУ
Кабанского района
Сценарий научного шоу
Тема: «Волшебная лупа
или
необычное путешествие Захара»
Разработали воспитатели
высшей квалификационной категории:
Мусонова О.В.;
Кашина Е.А.
с. Кабанск
2016 г.
Занавес закрыт.
Входит мальчик, видит гостей и здоровается. Вдруг замечает на полу лупу, поднимает её и удивляется.
Мальчик: Вот это вещица! Что это такое?
Рассматривает её и обращается к гостям.
- А вы не знаете? Как же этим играют?
Вбегает профессор Колбочкин, мальчик прячет лупу за спину.
Профессор: Мальчик, ты не видел мою лупу?
Мальчик: Видел! А вы, кто такой?
Профессор: Я? Я - профессор Колбочкин - исследователь, провожу интересные опыты и эксперименты. А ты кто?
Мальчик: А я - Захар.
Профессор: Знаешь, Захар, я потерял свой любимый инструмент - лупу, с помощью которой я мог очень многое увидеть, рассмотреть.
Захар: Эта? Показывает профессору лупу.
Профессор: Да-да! Большое тебе спасибо! Она ведь не простая – волшебная! И сейчас лупа поможет мне попасть в страну экспериментов!
Захар: Экспериментов? Вот здорово! А можно и мне с Вами?
Профессор: Конечно, мой юный друг! Давай и гостей с собой возьмём. Для этого нужно только всем вместе посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:
«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»
Занавес открывается, слышен шум ветра, на экране волшебные разводы.
Дети исполняют танец с веерами. Приветствуют гостей.
Дети - танцоры: Добро пожаловать в страну Воздуха!
Захар: Воздуха? Я где-то слышал про него.
В лаборатории «Воздуха» гостей встречают лаборант со своими помощниками.
Лаборант: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть в своей лаборатории. Я - главный лаборант, а это - мои помощники - пузырьки. Вот они-то, всё знают про воздух и сейчас вам расскажут, что это такое.
Помощники: Воздуха не видно, но он вокруг нас, его очень много, он везде, без него нельзя жить.
Лаборант: Захар, а как ты думаешь, почувствовать его можно?
Захар: Когда дует ветер. Если зимой на улице сильный ветер со снегом - то это называется метель.
Лаборант: А давайте в нашей лаборатории устроим метель, но не простую, а цветную!
Захар: А как? Разве это возможно?
Проведение детьми опыта: «Метель».
Лаборант: Да, это очень просто! Для этого нам понадобятся стаканы с лёгкими шариками и трубочки для сока. Воздух, который будет поступать через трубочки в стакан, - поднимет цветные шарики и будет играть ими. Захар, хочешь попробовать вместе с моими помощниками?
Внимание! Начинаем опыт - подуйте пожалуйста в трубочки с разной силой - слегка и посильнее.
Лаборант: Почему у вас была метель у кого-то сильнее, а у кого-то слабее?
Помощники: Чем больше воздуха вдуваем, тем сильнее получается метель!
Лаборант: Захар, а как ты думаешь, воздух можно поймать?
Захар: Сейчас я его поймаю! Ой, ничего не получается. Где он?
Профессор: Может у гостей получится его поймать? Гости ловят воздух. Тоже ничего не получается.
Лаборант: А вот в нашей лаборатории, мы сможем поймать воздух - с помощью простых резиновых перчаток и целлофановых мешочков и пакетов.
Профессор: А гости попробуют набрать воздух в воздушные шары. Гости надувают шары.
Проведение опыта детьми и взрослыми «Воздух - невидимка».
Лаборант: Уважаемые помощники, вы готовы начать эксперимент? Дети выбирают по желанию то, во что можно набрать воздух. Готово? А теперь давайте помашем гостям и скажем: «Привет!»
Профессор: А гости, наберут воздух в шарики и в ответ весело помашут вам.
Лаборант: Эксперимент получился, а теперь воздух можно выпустить. Вот так! Что стало с перчатками, мешочками и шариками?
Ответы.
Захар: Как интересно было у вас. До свидания!
Занавес закрывается.
Профессор: Вот какая удивительная страна, но нам пора отправляться дальше! Давайте снова посмотрим в лупу и скажем волшебные слова:
«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»
Занавес открывается, звучит волшебная музыка. На экране красивые переливы. Дети исполняют танец «Магнитики».
Дети - танцоры: Мы приветствуем вас в стране Магнитов!
Лаборант: Здравствуйте, я старший лаборант, а это - мои помощники - магнитики. Мы очень рады видеть вас!
Профессор: Мой юный друг хочет узнать, что интересного в вашей стране?
Захар: Да-да, мне очень хочется хоть одним глазком, увидеть чем вы здесь занимаетесь?
Лаборант: Мы испытываем магнит и сейчас покажем, на что он способен и какой силой обладает.
Случается так, что люди теряют вещи. Например, я - часто теряю ключи. Многие роняют в воду, в щель - скрепки и любые другие металлические предметы. Как вы думаете, что сможет помочь их найти?
Ответы.
Профессор: Может вы покажете как это сделать?
Захар: Да, я тоже хочу увидеть!
Лаборант: Хорошо, мои помощники - магнитики покажут, что они умеют делать. За одним столом дети будут проводить опыты с водой, металлическими предметами и магнитом. За другим - с песком, металлическими предметами и магнитом. Захар, а ты хочешь принять участие в эксперименте? Тогда проходи к столу.
Проведение опыта детьми: «Волшебный магнит» («Ключ из воды», «Находка»).
Лаборант: Внимание, начинаем эксперимент! Возьмите в руки магнит и достаньте предметы, не замочив и не замарав руки.
Профессор: Ну как, мой друг, удивил тебя магнит?
Захар: Да, я такого ещё не видел!
Лаборант: Захар, а ещё магнит может показывать фокусы! У моих помощников есть рукавички, но они не простые. Посмотри, что они умеют делать.
Проведение детьми опыта: «Волшебный магнит».
- Уважаемые помощники, наденьте пожалуйста свои волшебные рукавички. А теперь проведите над предметами, которые лежат у вас на столах. Что случилось? Ты, Захар, догадался в чём секрет рукавичек?
Захар: Нет!
Помощники: Внутри рукавичек спрятан магнит, он и притягивает к себе металлические предметы.
Захар: Ух ты! Спасибо, я теперь знаю, что умеет магнит! До свидания!
Занавес закрывается.
Профессор: Но, Захар и уважаемые гости, это ещё не всё. Я ведь знаю ещё одно интересное место. Хотите туда попасть? Тогда нам нужно снова посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:
«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»
Занавес открывается, слышен шум воды, на экране изображение воды. Дети исполняют танец с лентами.
Дети - танцоры: Добро пожаловать в страну Воды!
Захар: О! Я очень люблю воду - купаться и играть, замораживать её и размораживать!
Лаборант: Да, Захар, вода имеет свойства превращаться из жидкой в твёрдую и наоборот, из прозрачной в цветную, а также, ей можно придать вкус.
Захар: А вы мне покажете?
Лаборант: Конечно! Я тебе покажу то, что ещё никому не показывал! Смотри и удивляйся! А помогут мне в этом мои помощники - капельки.
Проведение детьми опыта с соком цветной капусты.
Уважаемые помощники, на столах у вас находятся несколько сосудов, наполненных не простой водой. Стоит только в воду добавить разные вещества…. И вода станет…
Захар: Как интересно! Вы похожи на волшебников!
Лаборант: Волшебство на этом не заканчивается. Посмотри, что могут сделать мои помощники.
Продолжение детьми опыта с добавлением лимонной кислоты.
Дети опускают в сосуды с цветной водой лимонную кислоту и вода становится бесцветной.
Профессор: Захар, ты хотел бы узнать, как это произошло?
Захар: Да!
Лаборант: Когда ты подрастёшь - пойдёшь в школу. Там станешь изучать науку – химию, она - то тебе и поможет разгадать тайну воды! Вот тогда мы с тобой обязательно снова встретимся!
Захар: Спасибо! До свидания!
Занавес закрывается.
Профессор: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова посмотрим в мою чудесную лупу и скажем волшебные слова:
«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»
Занавес открывается. Звучит музыка. Световые эффекты. Герои оказываются в детском саду.
Профессор: Мой юный друг, наше путешествие закончилось, но чудеса продолжаются.
Звучит музыка. На сцену выходят все участники шоу. Из-за кулис летят разноцветные переливающиеся в лучах света мыльные пузыри.
Все: и взрослые и дети поют песню о волшебстве, именуемом Эксперимент.
Это всё эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Всё хотим зарисовать!
Как наш опыт получился?
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
Сценарий новогоднего праздника "Необычное путешествие Деда Мороза"
Создать детям праздничную, весёлую атмосферу новогоднего праздника....
Сценарий познавательно - игрового развлечения "Необычное путешествие с Колобком"
Познавательно-игровое развлечение для детей 3-4 лет...
Сценарий развлечения "Необычное путешествие"
Данный сценарий приурочен ко дню Космонавтики в детском саду....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Необычное путешествие на воздушном шаре в страну детства»
Материал для использования педагогами и музработниками в подготовительной группе...
сценарий праздника "необычное путешествие дошколят"
«Необыкновенное путешествие дошколят»Ведущий входит в зал: Внимание, внимание! ...