Сценарий познавательно - игрового развлечения "Необычное путешествие с Колобком"
материал (младшая группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Познавательно-игровое развлечение для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_poznavatelno-igrovogo_razvlecheniya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательно-игрового развлечения

Тема: «Необычное путешествие с  Колобком»

     Воспитатель  второй младшей группы:  Ярошевич Т.Г.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя детей посредством использования разнообразных имитационных и подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами;

Развивающие:

- развивать умение узнавать и понимать изображение эмоций (радость, грусть) и причины их возникновения на невербальном уровне;

- развивать интерес к участию в подвижных  и образных играх,

- активизировать  психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

- Способствовать эмоциональной разрядке, обеспечивать профилактику нервного напряжения.

Оборудование:  Ноутбук с презентацией.  Зонтик,  колокольчик, барабан;

 2 магнитных доски, 2 силуэта тучек и  капелек на магнитах. Панно «Радуга настроения» с фишками. Мыльные пузыри

Ход: (дети сидят полукругом перед экраном мультимедиа)

 Вос-ль:          

- Ребята, Я сегодня получила удивительное письмо. Его прислал нам ваш любимый сказочный герой.

- А кто он, вам придется  угадать по песенке.

                 По амбару я метен

                 По сусекам  скребен,

                 На сметанке мешан.         

                 В масле пряжен

                На окошке стужен…. Кто, я!                              

- Правильно это Колобок – румяный бок.

- Ребята, посмотрите и скажите мне, а какое настроение у Колобка? (веселое, радостное, доброе; он улыбается)

- А вы улыбаться умеете? Улыбнитесь Колобку.

- Вот какие у вас улыбки радостные, весёлые, задорные,  солнечные.

Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам о веселом приключении  колобка.  

Только  давайте  вспомним: Кого Колобок повстречал  в сказке первым, когда убежал от бабушки и дедушки?

- Правильно, зайчика!

- А давайте мы с вами превратимся в зайчиков

 Образная игра:  «Попрыгаем, как зайки»

- Кто был следующим? (Волк)

Этюд: «Злой, сердитый серый волк» (мимикой, жестами, голосом изображают волка)

- Кто был следующий за волком?  (Медведь)

Имитационная игра: «Косолапые медвежата»

- Ну, а как облизывалась хитрая лисичка, увидав Колобка?

- Молодцы!

Вос-ль:  Я и Колобок хотим пригласить вас в небольшое путешествие. Пойдем?

- А чтобы было весело в идти,  предлагаю поиграть в игру

 П/игра «Большие и маленькие ноги» - дети садятся.   

Вос-ль:   Вот пришли мы  на лужок. Колобок радуется

солнышку, красивым, ярким бабочкам.                                

И вдруг он увидел Ромашку.                                                                            

- Ребята, а какое настроение у ромашки? (грустное, печальное)

- А как можно развеселить ромашку?  (Ответы детей)

- Ребята, а порадовать человека можно, говоря ему нежные, ласковые слова.

Дидактическая игра «Ласковые слова»  (сидя полукругом)

(Воспитатель  предлагает  подобрать ласковые слова к слову ромашка; Колобок; именам детей

- Как мы можем ласково сказать о ромашке?  (цветочек, ромашечка)

 - Колобок – колобочек: Дима – Димочка,  Димуля, и тд)

Вос-ль:  - Ребята, я кажется догадалась почему  наша ромашка загрустила! - Потому, что давно дождика не было.

- Давайте ей поможем!

    Игра - соревнование  «Дождик»

- Посмотрите вот у меня на мольберте 2 большие дождевые тучи,

а  вас  капельки.    Надо выложить дождевую тучу

(2 команды;  по сигналу воспитателя дети по очереди  

берут  1 каплю и  бегут выкладывать её под тучкой.)  

                                                       

 Вос-ль:  Пошел дождик, и ромашка  наша ожила,  обрадовалась.

- И  мы порадуемся и поиграем в игру                                      

Угадайте, как она называется.

   П/игра «Солнышко и дождик»  /3 раза/                          

(солнышко светит - звенит колокольчик,

дождь идет – удары в барабан,  дети бегут под зонтик)

Вос-ль:   Ребята! пока мы с вами играли, в небе  появился  

волшебный мостик.

-  Как же он называется?   Радуга                                              

- Правильно РАДУГА

Вос-ль:    Ребята, вам понравилось путешествовать и играть с Колобком?

- Давайте мы с вами сыграем в игру

                      «Радуга настроений» 

Вос-ль: Ребята, знаете, в начале у меня было вот такое настроение (ставит фишку на фиолетовую полоску). Я очень тревожилась, понравиться ли вам играть. Потом я успокоилась, так, как вы мне очень помогали, отвечали на вопросы, весело играли

 (передвигает фишку на зелёный цвет).  А сейчас у меня вот такое радостное настроение (фишка на желтой полосе)

- А какое настроение у вас?

Пусть сначала девочки отметят фишками своё настроение, а затем мальчики.

- Ребята, а на прощание Колобок приготовил для вас сюрприз.

В волшебных коробочка, живут радужные шарики.

- Посмотрите на экран и скажите, как они называются?                          

                                                                                                         

         Игра-забава с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

Познавательно-игровое развлечение "Путешествие в космос"

Познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста расширит знания детей о космосе, Вселенной, людях, осваивающих космическое пространство, будет просто интересно!...

Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»

Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...