Сценарий познавательно - игрового развлечения "Необычное путешествие с Колобком"
материал (младшая группа) на тему
Познавательно-игровое развлечение для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelno-igrovogo_razvlecheniya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
познавательно-игрового развлечения
Тема: «Необычное путешествие с Колобком»
Воспитатель второй младшей группы: Ярошевич Т.Г.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя детей посредством использования разнообразных имитационных и подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами;
Развивающие:
- развивать умение узнавать и понимать изображение эмоций (радость, грусть) и причины их возникновения на невербальном уровне;
- развивать интерес к участию в подвижных и образных играх,
- активизировать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Способствовать эмоциональной разрядке, обеспечивать профилактику нервного напряжения.
Оборудование: Ноутбук с презентацией. Зонтик, колокольчик, барабан;
2 магнитных доски, 2 силуэта тучек и капелек на магнитах. Панно «Радуга настроения» с фишками. Мыльные пузыри
Ход: (дети сидят полукругом перед экраном мультимедиа)
Вос-ль:
- Ребята, Я сегодня получила удивительное письмо. Его прислал нам ваш любимый сказочный герой.
- А кто он, вам придется угадать по песенке.
По амбару я метен
По сусекам скребен,
На сметанке мешан.
В масле пряжен
На окошке стужен…. Кто, я!
- Правильно это Колобок – румяный бок.
- Ребята, посмотрите и скажите мне, а какое настроение у Колобка? (веселое, радостное, доброе; он улыбается)
- А вы улыбаться умеете? Улыбнитесь Колобку.
- Вот какие у вас улыбки радостные, весёлые, задорные, солнечные.
Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам о веселом приключении колобка.
Только давайте вспомним: Кого Колобок повстречал в сказке первым, когда убежал от бабушки и дедушки?
- Правильно, зайчика!
- А давайте мы с вами превратимся в зайчиков
Образная игра: «Попрыгаем, как зайки»
- Кто был следующим? (Волк)
Этюд: «Злой, сердитый серый волк» (мимикой, жестами, голосом изображают волка)
- Кто был следующий за волком? (Медведь)
Имитационная игра: «Косолапые медвежата»
- Ну, а как облизывалась хитрая лисичка, увидав Колобка?
- Молодцы!
Вос-ль: Я и Колобок хотим пригласить вас в небольшое путешествие. Пойдем?
- А чтобы было весело в идти, предлагаю поиграть в игру
П/игра «Большие и маленькие ноги» - дети садятся.
Вос-ль: Вот пришли мы на лужок. Колобок радуется
солнышку, красивым, ярким бабочкам.
И вдруг он увидел Ромашку.
- Ребята, а какое настроение у ромашки? (грустное, печальное)
- А как можно развеселить ромашку? (Ответы детей)
- Ребята, а порадовать человека можно, говоря ему нежные, ласковые слова.
Дидактическая игра «Ласковые слова» (сидя полукругом)
(Воспитатель предлагает подобрать ласковые слова к слову ромашка; Колобок; именам детей
- Как мы можем ласково сказать о ромашке? (цветочек, ромашечка)
- Колобок – колобочек: Дима – Димочка, Димуля, и тд)
Вос-ль: - Ребята, я кажется догадалась почему наша ромашка загрустила! - Потому, что давно дождика не было.
- Давайте ей поможем!
Игра - соревнование «Дождик»
- Посмотрите вот у меня на мольберте 2 большие дождевые тучи,
а вас капельки. Надо выложить дождевую тучу
(2 команды; по сигналу воспитателя дети по очереди
берут 1 каплю и бегут выкладывать её под тучкой.)
Вос-ль: Пошел дождик, и ромашка наша ожила, обрадовалась.
- И мы порадуемся и поиграем в игру
Угадайте, как она называется.
П/игра «Солнышко и дождик» /3 раза/
(солнышко светит - звенит колокольчик,
дождь идет – удары в барабан, дети бегут под зонтик)
Вос-ль: Ребята! пока мы с вами играли, в небе появился
волшебный мостик.
- Как же он называется? Радуга
- Правильно РАДУГА
Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать и играть с Колобком?
- Давайте мы с вами сыграем в игру
«Радуга настроений»
Вос-ль: Ребята, знаете, в начале у меня было вот такое настроение (ставит фишку на фиолетовую полоску). Я очень тревожилась, понравиться ли вам играть. Потом я успокоилась, так, как вы мне очень помогали, отвечали на вопросы, весело играли
(передвигает фишку на зелёный цвет). А сейчас у меня вот такое радостное настроение (фишка на желтой полосе)
- А какое настроение у вас?
Пусть сначала девочки отметят фишками своё настроение, а затем мальчики.
- Ребята, а на прощание Колобок приготовил для вас сюрприз.
В волшебных коробочка, живут радужные шарики.
- Посмотрите на экран и скажите, как они называются?
Игра-забава с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...
План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».
Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....
Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...
Познавательно-игровое развлечение "Путешествие в космос"
Познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста расширит знания детей о космосе, Вселенной, людях, осваивающих космическое пространство, будет просто интересно!...
Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»
Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...