Физкультурное развлечение "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
Сценарий физкультурного развлечения «Осенний калейдоскоп»
старший дошкольный возраст
Подготовила и провела:
инструктор по ФЗК Герц О.О.
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию двигательных навыков и физических качеств.
- Закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
- Способствовать развитию желания участвовать в совместных играх;
- Воспитывать командный дух, желание прийти на помощь.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, флажки, 2 стула, кубики, стойки, ориентиры, 2 большие игрушечные машины (самосвал).
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: в нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень пришла. Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
Я представляю участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки».
Приветствие команд.
Команда «Капельки» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-привет!»
Команда «Листики» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-привет!»
Инструктор: осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые готовятся к зимней спячке. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом.
Инструктор: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети ходят и бегают врассыпную по залу, с остановкой музыки построение в шеренгу, колонну в заданном месте.
2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают ………………Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? На помощь отравятся самые быстрые.
Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка»
Инструктор: на поле приехали, будем собирать урожай.
Эстафета № 2: «Сбор урожая»
Перевезти по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты перевозим на машинах.
Инструктор: урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?
Эстафета № 3: «Строители»
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стол, напротив каждой колонны тоже стол – с кубиками. По сигналу первые игроки бегут к столу, берут по одному кубику, несут на свой стол и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, (в одном ряду по 4 кубика). Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
Инструктор: отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»
Эстафета № 4: «Отвези продукты в магазин».
Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
Инструктор: но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь.(фонограмма «Дождь»). Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель продолжает пока идёт дождь, предлагаю отгадать загадки.
Загадывание загадок о профессиях.
Письма в дом приносит он, Долгожданный ... (Почтальон.)
Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину ... (Художник.)
Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)
Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... (Поэты.)
С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель.)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы.)
В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот.
Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ... (Портной.)
Знает каждый в доме житель - Этот дом возвёл ... (Строитель.)
Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара.)
Инструктор: дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.
Эстафета № 5: «Переправа»
Инструктор: ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.
Инструктор: а теперь в круг скорее становись. Пой, пляши и веселись.
Общий танец «Вперед 4 шага»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-игровое пособие "Калейдоскоп народных игр"
Физкультурно-игровое пособие "Калейдоскоп народных игр" представляет собой органичный сплав народных игр (русских и башкирских0 и элементов оздоровительных тежнологий. Чередование этих компонентов в х...
Физкультурно-оздоровительный проект "Спортивный калейдоскоп"
Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорово...
Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + ФОТО.
Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + фото....
Авторская методическая разработка по физической культре и спорте Лэпбук «Физкультурный калейдоскоп»
Что такое лэпбук и как его использовать?Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и док...
Физкультурное развлечение "Волшебный калейдоскоп"
Дети, движение, дружба.Способствовать возрождению культуры детской подвижной игры....
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...