Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + ФОТО.
методическая разработка

Бутова   Ольга   Владимировна

Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов  "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_igre.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП для педагогов: "Формирование привычки к ЗОЖ у детей и педагогов  ДОУ"

        Всем известно, что человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить

Что не знаем, подучить.

        Сегодня у нас состоится физкультурно-творческий калейдоскоп среди педагогов, соответственно, все заданные вопросы будут связаны со здоровьем, физкультурой и ЗОЖ.

         А кто окажется самым эрудированным в вопросах ЗОЖ, мы узнаем по подсчёту заветных «баллов здоровья».

        Для начала проведём  небольшую разминку.

        Необходимо дать первым правильный ответ, кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный «балл здоровья». Всем удачи!

        РАЗМИНКА. 

1.        Передвижение себя самого? (Ходьба)

2.        В здоровом теле здоровый …? (Глаз, нос, дух)

3.        Пешком ходить – долго…? Продолжите (Идти, жить, ждать)

4.        Трус не играет в…? (Волейбол, хоккей, бадминтон).

5.         Важнейшие компоненты пищи…. (Витамины).

        А сейчас придётся немного подумать и поразмыслить, одним словом «пошевелить мозгами».

        «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» для педагогов.

        За активную работу педагоги также получат свой заветный «балл здоровья»!

        1. Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой).

Как её можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела).

        2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

        3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребёнка? (Прямая: чем больше упражняем руку мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука это выдвинутый вперёд мозг человека».)

        4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

        5. Какая пища может укреплять организм человека, точнее растения? (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, —- овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

        6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

        7. В чём заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием? (Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

        8. Проблемная ситуация.

Вы находитесь на прогулке с детьми, и вдруг пошёл дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать, как фактор закаливания.)

        9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти». (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

 10 . Что обязаны сделать родители, как первые педагоги своего ребёнка? («Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).

11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом. (Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

12. Что считал К.Д. Ушинский основой физического развития? (Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)

13. Какие  Вы знаете виды здоровья. (Физическое здоровье, психическое и социальное).

14. Виды утренней гимнастики (Традиционный комплекс, игрового характера, с использованием полосы препятствий, с использованием простейших тренажёров).

15. От чего зависит здоровье детей в ДОУ? (Организация оптимального двигательного режима, прогулка, проветривание, профилактика простуды, безопасно организованная среда, соблюдение режима дня).

16. Что определяет содержание подвижной игры? (Движение).

17. С какой целью применяются физкультминутки? (С целью предупреждения утомления).

18. Как распределяются роли в игре (подготовительная группа) (По желанию, назначаются педагогом, жеребьёвкой, считалкой, волчком по стрелке).

19. Что является средством воспитания общей выносливости? (Оздоровительный бег).

20. Это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все занятия, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания на свежем воздухе (Неделя здоровья, день здоровья).

        ЗАКОНЧИ ФРАЗУ…

  1. Чистота -…(залог здоровья).
  2. Процесс изменения форм и функций организма человека…….(физическое развитие).
  3. Здоровье дороже…(богатства).
  4. Основное средство физического воспитания…….(физические упражнения).
  5. Здоровье за деньги….(не купишь).
  6. Детский туризм – это….. (прогулки, экскурсии).
  7. Здоровье в порядке - …(спасибо зарядке).
  8. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание – это…….(основные виды движения).
  9. Если хочешь быть здоров - …(закаляйся).

        ЗАДАНИЕ на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

        

        РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

        Входят Красная шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

 - Бабушка, бабушка, а  почему у тебя такие жёлтые зубы?

- Потому что я их не чистила и курила, как твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие тусклые глаза?

 - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам я ни когда не делала зарядку…

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

БЛИЦ-ОПРОС

1. Назовите принципы закаливания – 3П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых-индикаторов при отсутствии у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

7. Продолжительность утренней гимнастики в старшей группе (8-10 минут).

(1 мл.гр – 4-5 минут, 2 мл. гр. – 5-6 минут

Ср. гр – 6-8 минут, Ст. гр – 8-10 минут, Подгот. – 10-12 минут)

8. Чем знаменательна дата 7 апреля? (День здоровья).

9.   Наука о правилах лечения травами (Фитотерапия).

10. Умение согласовывать движения различных частей тела (Координация).

11. Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека. (Здоровье).

        ОТГАДАЙТЕ по Теме: Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

  1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми (Физминутка).
  2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна. (Зарядка).
  3. Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир (Детство).
  4. Ведущая деятельность у детей  дошкольного возраста (Игра).
  5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха и развлечения (Прогулка).
  6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию (Закаливание).
  7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции  в учебно-воспитательном учреждении (Воспитатель).
  8. Система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим).

УПРАЖНЕНИЕ «МОЁ ЗДОРОВЬЕ».

Педагоги встают в круг, посередине лежит написанное слово «здоровье».

        Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперёд, если отрицательный – не двигаетесь.

  1. Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику.
  2. Я ежедневно совершаю прогулки перед сном.
  3. Я посещаю бассейн, тренажёрный зал или занимаюсь каким-либо видом спорта.
  4. Я периодически провожу разгрузочные дни.
  5. У меня отсутствуют вредные привычки.
  6. Я соблюдаю режим дня.
  7. Я правильно питаюсь.
  8. Я эмоционально уравновешен.
  9. Я выполняю профилактику заболеваний.

ПОДБЕРИ СЛОВА, относящиеся к слову «ЗДОРОВЬЕ».

З – зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щётка, зубная паста.

Д – движение, дыхание, доброта, деревья.

О – осанка, обувь, одежда, обед, овощи.

Р – развитие, радость, режим дня.

О – опрятность, осторожность, омулет.

В – вода, воздух, витамины, вещи.

Ь -

Е – еда.

        Итак, кто из вас оказался с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли Вы ЗОЖ.

        Благодарю всех коллег за участие в нашем физкультурно-творческом калейдоскопе.

        Счастья, удачи, любви, понимания и главное здоровья вам, вашим детям и всем вашим близким!

Инструктор по физической культуре

 МАДОУ ДСКВ «Сказка» Бутова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»  «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сох...

Консультация для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную ...

Консультация для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во...

Представление опыта работы по теме: "Эффективность деятельности педагога по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретается ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь....