Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малькова Татьяна Александровна

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:

- познакомить с нетрадиционным рисованием - рисованием салфетками;
- закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
- сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
- воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные: иллюстрации Солнечной системы;
оборудование: магнитная доска, ИКТ;
материалы и инструменты: гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_netraditsionnomu_risovaniyu_po_teme.docx151.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

по теме «Путешествие в космос»

для детей старшей дошкольной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:

- познакомить с нетрадиционным рисованием - рисованием салфетками;
- закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
- сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
- воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные: иллюстрации Солнечной системы;
оборудование: магнитная доска, ИКТ;
материалы и инструменты: гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?

Ответы детей.
Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

Но перед отлетом давайте вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки (сопровождаем движением).

Ребята, а что нам еще нужно?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак, одеваем на себя баллоны (сопровождаем движением). Ребята, а на чем мы полетим?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты?

Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку «Если в космос полететь»)
Будем очень мы стараться, (
Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель:  Наше космическое путешествие начинается!

Занимаем места в ракете, пристегните ремни. Внимание!

Всем приготовиться к запуску! Запустить двигатель! Включить контакты! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1-  ПУСК! Держимся, крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (Дети садятся на места. Звук ракеты).

Вот мы уже летим в космосе! Ребята, посмотрите в наши иллюминаторы. Что вы видите? (В это время на магнитной доске появляется картинка с планетами)

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, и все очень красивые. Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Воспитатель: А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? (На экране появляется иллюстрация Солнца - вид в космосе) (слайд-1)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.

Воспитатель: А что это за шар синего цвета? (слайд-2)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как вы думаете, что это синего цвета, зелёного, а коричневого?

Ответы детей.
Воспитатель:  Да, ребята. Синим цвет - это моря и океаны нашей планеты, коричневый - это горы, суша, зеленый - это поля, луга и леса.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять  (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну.

Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать рисовать.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в синюю краску и пропечатаем океан, только самое главное - не размазывать, а печатать.

Воспитатель: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску - это горы и суша.

Воспитатель: Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель: Земля готова. Теперь будем рисовать космос темно-синей краской.

Воспитатель: Последний штрих - рисуем далекие звезды и планеты желтой краской. Делаем это аккуратно, тихонько, чтобы краской не испачкать руки и одежду.

Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать (дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски влажными салфетками). Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой.  Пристегните ремни! Давайте считать. 5, 4,3,2,1 приземлились. Ура! Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Снимаем скафандры (сопровождаем движением).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!  Ребята, а вы знаете, что когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету, он воскликнул: «Красота – то какая!» И правда, наша земля очень красивая. А рисунки мы обязательно покажем  вашим родителям, чтоб они узнали, где вы сегодня побывали. Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем 
«ЗДОРОВО!»

Берегите свою планету

Ведь другой похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.

Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  спортивного  мероприятия  «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Форма мероприятия: спортивный праздник. Продолжительность: 30 м...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Обучающие задачи:– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисов...