Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Форма мероприятия: спортивный праздник.
Продолжительность: 30 минут.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Участники: воспитатели группы, дети.
Краткая аннотация: 12 апреля 1961 года навсегда останется в памяти человечества. 61 год назад Юрий Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полеты в космос стали для нас привычными. День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. В группе проводятся занятия и беседы направленные на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществляются через различные виды деятельности: чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, рассматривание фотографий первых спутников, космических станций и героев космоса.
Проведен спортивный праздник «Путешествие в космос». Детей ждали интересные испытания, они с азартом приняли участие в мероприятии.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. творчество», «Здоровье».
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.
Используемые методы и приемы обучения: диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.
Прогнозируемый результат: осведомленность детей о космосе: знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта, ориентирование в деталях костюма космонавта; умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе; чувство гордости к профессии космонавта; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Оформление и наглядность: украшение групповой комнаты соответствующей тематики.
Реквизиты, атрибуты: тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.), атрибуты для игр.
Ход мероприятия.
Подготовительная работа: оформить тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.); подготовить атрибуты для игр.
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации.
Беседа: - Ребята, посмотрите внимательно! О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного вы увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. (для наглядности обратимся к иллюстрациям).
Сюрпризный момент. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль, космическая станция).
Ребята, а для того чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться! Выполним упражнения! В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
Тренировочная зарядка.
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз);
2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз);
3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз);
4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз);
5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся. Смотрю, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: Молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук у-у-у-у-у-у-у-у и совершают движение по группе).
Остановка.
Станция «Планеты». Рассмотреть с детьми иллюстрацию «Солнечная система».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечная система».
Ход игры: Ребята надевают на голову атрибут с изображением выбранной планеты и занимают место в Солнечной системе в соответствии со строчками из стихотворения:
Вышло солнышко гулять
И планеты посчитать:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН
Солнце, солнышко, свети!
Только нас не обожги!
Ребята все вместе произносят строчки из стихотворения и начинают бег по часовой стрелке и только по своей орбите. Тем временем Солнце пытается попасть в одну из планет и обжечь ее своими лучами (мячами). Тот, в кого Солнце попадает мячиком – меняется с ним местами, и игра продолжается.
Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом).
Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа?
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина.
Рассказ об известном космонавте. Космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Гагарин летал на корабле «Восток – 1».
Рассказ о «Белке» и «Стрелке». «Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. (Демонстрация фотопортретов). На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями.
Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта. Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.
Проводится игра «Мы в скафандре» (имитация движений).
1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз.
2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз.
3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах.
4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз.
5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
Станция «Космический корабль». Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета. На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты».
Воспитатель: Ребята! А сейчас я предлагаю вам построить свои ракеты! Делимся на две команды, из предложенных деталей команда собирает свой космический корабль. (космические корабли дети строят из мягких модулей).
По завершению строительства группы презентуют свои изобретения (название корабля, для кого предназначен, с какой целью полетит в космос, на какую планету).
Станция «Траектория полета космического корабля» (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать ракету в открытый космос. Для этого им нужен маршрут полета ракеты. Дети занимают места за столом. Каждому раздаются карточки с изображением космического корабля и планеты, удаленные на расстоянии друг от друга, между ними точками изображена траектория полета ракеты. Детям предлагается с помощью цветного карандаша нарисовать этот путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит).
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка карточки с изображением предметов и рассказывают о них. Карточки с изображением: скафандр, ракета, фото Гагарина, Солнце.
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе, и подводит детей к демонстрационному плакату «Солнечная система». Воспитатель предлагает детям разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
Считалка: «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!» (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате).
Список используемой литературы:
- Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
- Н.В. Лабодина «Комплексные занятия. Старшая группа».
- Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие.
- http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Все для детского сада.
- http://www,solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Форма мероприятия: спортивный праздник.
Продолжительность: 30 минут.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Участники: воспитатели группы, дети.
Краткая аннотация: 12 апреля 1961 года навсегда останется в памяти человечества. 61 год назад Юрий Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полеты в космос стали для нас привычными. День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. В группе проводятся занятия и беседы направленные на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществляются через различные виды деятельности: чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, рассматривание фотографий первых спутников, космических станций и героев космоса.
Проведен спортивный праздник «Путешествие в космос». Детей ждали интересные испытания, они с азартом приняли участие в мероприятии.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. творчество», «Здоровье».
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.
Используемые методы и приемы обучения: диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.
Прогнозируемый результат: осведомленность детей о космосе: знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта, ориентирование в деталях костюма космонавта; умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе; чувство гордости к профессии космонавта; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Оформление и наглядность: украшение групповой комнаты соответствующей тематики.
Реквизиты, атрибуты: тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.), атрибуты для игр.
Ход мероприятия.
Подготовительная работа: оформить тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.); подготовить атрибуты для игр.
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации.
Беседа: - Ребята, посмотрите внимательно! О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного вы увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. (для наглядности обратимся к иллюстрациям).
Сюрпризный момент. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль, космическая станция).
Ребята, а для того чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться! Выполним упражнения! В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
Тренировочная зарядка.
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз);
2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз);
3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз);
4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз);
5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся. Смотрю, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: Молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук у-у-у-у-у-у-у-у и совершают движение по группе).
Остановка.
Станция «Планеты». Рассмотреть с детьми иллюстрацию «Солнечная система».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечная система».
Ход игры: Ребята надевают на голову атрибут с изображением выбранной планеты и занимают место в Солнечной системе в соответствии со строчками из стихотворения:
Вышло солнышко гулять
И планеты посчитать:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН
Солнце, солнышко, свети!
Только нас не обожги!
Ребята все вместе произносят строчки из стихотворения и начинают бег по часовой стрелке и только по своей орбите. Тем временем Солнце пытается попасть в одну из планет и обжечь ее своими лучами (мячами). Тот, в кого Солнце попадает мячиком – меняется с ним местами, и игра продолжается.
Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом).
Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа?
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина.
Рассказ об известном космонавте. Космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Гагарин летал на корабле «Восток – 1».
Рассказ о «Белке» и «Стрелке». «Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. (Демонстрация фотопортретов). На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями.
Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта. Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.
Проводится игра «Мы в скафандре» (имитация движений).
1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз.
2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз.
3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах.
4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз.
5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
Станция «Космический корабль». Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета. На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты».
Воспитатель: Ребята! А сейчас я предлагаю вам построить свои ракеты! Делимся на две команды, из предложенных деталей команда собирает свой космический корабль. (космические корабли дети строят из мягких модулей).
По завершению строительства группы презентуют свои изобретения (название корабля, для кого предназначен, с какой целью полетит в космос, на какую планету).
Станция «Траектория полета космического корабля» (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать ракету в открытый космос. Для этого им нужен маршрут полета ракеты. Дети занимают места за столом. Каждому раздаются карточки с изображением космического корабля и планеты, удаленные на расстоянии друг от друга, между ними точками изображена траектория полета ракеты. Детям предлагается с помощью цветного карандаша нарисовать этот путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит).
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка карточки с изображением предметов и рассказывают о них. Карточки с изображением: скафандр, ракета, фото Гагарина, Солнце.
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе, и подводит детей к демонстрационному плакату «Солнечная система». Воспитатель предлагает детям разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
Считалка: «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!» (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате).
Список используемой литературы:
- Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
- Н.В. Лабодина «Комплексные занятия. Старшая группа».
- Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие.
- http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Все для детского сада.
- http://www,solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия и презентация "Человек и космос" для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Познаю мир"
На занятиях "Познаю мир" знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и...
Мультимедийная презентация "Космос" для детей старшего дошкольного возраста.
Мультимедийная презентацияя сможет заинтересвать детей к познавательной деятельности.Слайды окажут помощь воспитателю в раскрытии темы "Космос",настроит детей на восприятие материала....
Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений о космосе.Задачи:- познакомить детей с Луной - спутником Земли;- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;-развивать логическое мышление, умение ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...
Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...