Презентация опыта работы на тему: «Система работы по экологическому образованию детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности»
материал (подготовительная группа)
Актуальность
Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое понимание. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.
Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ekologii_na_ns_portal.pptm | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое понимание. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада. Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада . Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.
Цель: Создание развивающей предметно – пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного периода детства, их гармоничного развития, возможности саморазвития, воспитания базовой культуры дошкольника, а также успешности его дальнейшего образования, всестороннего развития его психофизиологических качеств, отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, направленной на повышение качества дошкольного образования. Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи: Разработка проекта, создание развивающей предметно – пространственной. Оформление в группе центра опытно-экспериментальной деятельности. Изучение и анализ методической литературы по экологическому воспитанию и экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках экспериментальной деятельности. Планирование мероприятий (занятия, экологические праздники, развлечения, опытно – исследовательская деятельность совместно) в центре опытно-экспериментальной деятельности. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, формирование знаний о природе. Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
Предполагаемые результаты: Оформление и оснащение предметно-пространственной развивающей среды направленных на социализацию ребенка, повышение эффективности развития и обучения, активизацию познавательной деятельности детей, раскрытие личностного потенциала воспитанников . Разработка материалов совместных познавательных, творческих проектов для поддержки и повышения компетенции родителей в вопросах развития детей. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств
План реализации долгосрочного проекта на тему: «Брось спасательный круг, природе!»
Центр опытно – исследовательской деятельности в группе: «Эколята - Дошколята»
Методическая литература
Анкетирование родителей Цель: выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания.
Выпуск буклетов на тему: «Спасаем наш мир!»
Дидактическая игры: «Тактильные дощечки»
Составление рассказа с использование тактильных дощечек»
Участие в муниципальном конкурсе «Эколята». ФЛЕШМОБ «Земля наш дом родной»
Конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Вторая жизнь вещей»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 5-6 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Б
Адаптированная основная оьразовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) от 6 до 7 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Рабочая программа(старшая группа)...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...