Путешествие в Страну Безопасности Дорожного Движения
материал

Путешествие в Страну Безопасности Дорожного Движения

 

Цель : продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

 

Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ

Ребята, в нашем мире невозможно обходиться без транспорта. Мы едем на работу, в школу, переходим множество оживленных дорог, и поэтому мы просто обязаны знать правила дорожного движения ради своей же безопасности.

        Ребята, отгадайте загадку:

        Уверенный в себе, хоть неумейка,

        И от природы он большой зазнайка,

        А ну-ка угадать его сумей-ка,

        Известен всем под именем… 

ДЕТИ

        Незнайка.

ВЕДУЩИЙ

        Сегодня Незнайка пришел к нам в гости.

Под музыку выходит Незнайка.

НЕЗНАЙКА

        Я оказался в вашем городе Буденновске, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах города. Помогите мне, пожалуйста.

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, мы поможем Незнайке?

ДЕТИ

        Да.

ВЕДУЩИЙ

   Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам.

 Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь поудобнее ребята, отправляемся в Сказочную страну Безопасности Дорожного Движения. Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны быть внимательными и собранными. Давайте, проверим, вы такие или нет. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Незнайка, показывает, что не знает. Дети отвечают.

-Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

-Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

-Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

-Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. А вот для нашего гостя, который ничего не знает, мы сейчас покажем поучительную сценку

Не играй на проезжей части!

Дети около бордюра играют в воздушный шар, как в мяч. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мне! Я тоже хочу!» и т.д.

 И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит:

 Я его сейчас достану!

Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».

Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

 1 ребенок: Там где движутся машины,

 люди не должны ходить,

 Потому что очень просто

 под машину угодить.

2 ребенок:  На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

3 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе

– Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

 Для игр места много.

 Выходит полицейский.

Полицейский: Вот, запомните, друзья!

На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Места для игр и отдыха»

Просмотр мультфильма «Места для игр и отдыха»

Ведущая: Незнайка, соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Все наши ребята – пешеходы или пассажиры. Значит, они должны знать правила дорожного движения. Мы тоже тебя сегодня научим соблюдению этих правил. Вот смотри нашу следующую поучительную сценку

Сценка «Соблюдайте правила дорожного движения»

Включается звук аварии.

Инспектор: Кто нарушил? Кто посмел?

Выбегает Вовочка, весь взъерошенный, в порванных штанах.

Вовочка: Да я здесь перейти хотел! А тут машина налетела, задавить меня хотела.

Инспектор: Ты на красный свет бежал и в аварию попал. Хорошо, что цел остался.

Вовочка: Лишь зубов не досчитался.

Инспектор: И куда ж ты так спешил?

Вовочка: Впереди автобус был, я догнать его хотел, помешали, не успел. А виноват совсем не я! Огромный светильник отвлек меня.

Выходит, светофор, обращается к Незнайке

Светофор: Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой. Самый главный командир. Различать ты должен ясно. Цвет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди, а потом переходи. Красный цвет проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый свет иди.

Ведущий: - Ребята, а вы знаете что означает слово «светофор»? Слово «светофор» составлено из двух частей: «свет» и «фор» (греч.), что означает «несущий» или «носитель света». Действительно, светофор несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. А для нашего гостя мы сейчас покажем мультфильм, который так и называется «Светофор»

Просмотр мультфильма «Светофор»

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что теперь вы обязательно постараетесь всегда выполнять правила дорожного движения. Незнайка, а тебе понравилось путешествовать?

НЕЗНАЙКА

        Да. Спасибо ребята. Вы мне много рассказали о правилах дорожного движения. Теперь я буду внимательный и никогда не потеряюсь ни в каком городе. Я навсегда запомнил -

                Красный свет – хода нет.

                Желтый – будь готов к пути,

                Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка машет рукой, прощаясь с детьми. Уходит.

Инспектор: Ребята, а я надеюсь, что вы твёрдо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять.

                  Ведущий:  Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Все дети запомнили, без сомнения,

Что правила безопасности дорожного движения,

Имеют в жизни большое значение!

 Спасибо всем за участие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie_1.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну Безопасности Дорожного Движения

Цель : продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ

Ребята, в нашем мире невозможно обходиться без транспорта. Мы едем на работу, в школу, переходим множество оживленных дорог, и поэтому мы просто обязаны знать правила дорожного движения ради своей же безопасности.

        Ребята, отгадайте загадку:

        Уверенный в себе, хоть неумейка,

        И от природы он большой зазнайка,

        А ну-ка угадать его сумей-ка,

        Известен всем под именем… 

ДЕТИ

        Незнайка.

ВЕДУЩИЙ

        Сегодня Незнайка пришел к нам в гости.

Под музыку выходит Незнайка.

НЕЗНАЙКА

        Я оказался в вашем городе Буденновске, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах города. Помогите мне, пожалуйста.

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, мы поможем Незнайке?

ДЕТИ

        Да.

ВЕДУЩИЙ

   Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам.

 Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь поудобнее ребята, отправляемся в Сказочную страну Безопасности Дорожного Движения. Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны быть внимательными и собранными. Давайте, проверим, вы такие или нет. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Незнайка, показывает, что не знает. Дети отвечают.

-Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

-Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

-Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

-Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. А вот для нашего гостя, который ничего не знает, мы сейчас покажем поучительную сценку

Не играй на проезжей части!

Дети около бордюра играют в воздушный шар, как в мяч. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мне! Я тоже хочу!» и т.д.

 И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит:

 Я его сейчас достану!

Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!». 

Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

 1 ребенок: Там где движутся машины,

 люди не должны ходить,

 Потому что очень просто

 под машину угодить.

2 ребенок:  На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

3 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе

– Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

 Для игр места много.

 Выходит полицейский.

Полицейский: Вот, запомните, друзья!

На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Места для игр и отдыха»

Просмотр мультфильма «Места для игр и отдыха»

Ведущая: Незнайка, соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Все наши ребята – пешеходы или пассажиры. Значит, они должны знать правила дорожного движения. Мы тоже тебя сегодня научим соблюдению этих правил. Вот смотри нашу следующую поучительную сценку

Сценка «Соблюдайте правила дорожного движения»

Включается звук аварии.

Инспектор: Кто нарушил? Кто посмел?

Выбегает Вовочка, весь взъерошенный, в порванных штанах.

Вовочка: Да я здесь перейти хотел! А тут машина налетела, задавить меня хотела.

Инспектор: Ты на красный свет бежал и в аварию попал. Хорошо, что цел остался.

Вовочка: Лишь зубов не досчитался.

Инспектор: И куда ж ты так спешил?

Вовочка: Впереди автобус был, я догнать его хотел, помешали, не успел. А виноват совсем не я! Огромный светильник отвлек меня.

Выходит, светофор, обращается к Незнайке

Светофор: Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой. Самый главный командир. Различать ты должен ясно. Цвет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди, а потом переходи. Красный цвет проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый свет иди.

Ведущий: - Ребята, а вы знаете что означает слово «светофор»? Слово «светофор» составлено из двух частей: «свет» и «фор» (греч.), что означает «несущий» или «носитель света». Действительно, светофор несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. А для нашего гостя мы сейчас покажем мультфильм, который так и называется «Светофор»

Просмотр мультфильма «Светофор»

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что теперь вы обязательно постараетесь всегда выполнять правила дорожного движения. Незнайка, а тебе понравилось путешествовать?

НЕЗНАЙКА 

        Да. Спасибо ребята. Вы мне много рассказали о правилах дорожного движения. Теперь я буду внимательный и никогда не потеряюсь ни в каком городе. Я навсегда запомнил -

                Красный свет – хода нет.

                Желтый – будь готов к пути,

                Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка машет рукой, прощаясь с детьми. Уходит.

Инспектор: Ребята, а я надеюсь, что вы твёрдо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять.

                  Ведущий:  Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Все дети запомнили, без сомнения,

Что правила безопасности дорожного движения,

Имеют в жизни большое значение!

 Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...

НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...