Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
методическая разработка по обж на тему

Прудникова Марина Валерьевна

Цель:

Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о работе светофора.

2. Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения.

3. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.

4. Развитие речи.

5. Развитие предпосылок кретического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию

(формирование основ безопасности) с использованием ИКТ

по теме

«Путешествие в страну Правил Дорожного движения»

Цель

Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи

1. Закрепление знаний детей о работе светофора.

2. Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения.

3. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.

4. Развитие речи.

5. Развитие предпосылок критического мышления.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Котёнок.

Котенок: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш гость очень грустный.  Как вы думаете, что с ним могло случиться?

Дети отвечают.

Котенок: Друзья, я грустный потому, что никак не могу добраться домой. Мне надо перейти дорогу, а там так много машин. Они едут и едут, а я их боюсь. И что делать, совсем не знаю.

Воспитатель: Вот в чем дело! Ребята, наш Котёнок не может попасть домой,- он не знает правила дорожного движения. Давайте мы поможем нашему гостю.

Воспитатель включает презентацию (слайд №2).

Воспитатель: Смотри, Котёнок, сколько игр приготовил для наших ребят Светофорик. Когда ребята выполнят все задания, ты сможешь попасть домой. Ребята вы готовы помочь Котенку?

Дети отвечают.

Котёнок: А я могу поиграть вместе с вами?

Воспитатель: Конечно. Присоединяйся к нам. Давайте мы посадим нашего гостя на стульчик и начнем.

Котенок садится на приготовленный для него стульчик.

Воспитатель: Ребята, с какой цифры мы начнем игру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Мы начинаем с цифры «1».

Воспитатель открывает первое задание (слайд  №3).

Воспитатель: Смотрите, у нас здесь нарисован светофор. Но все его огоньки расположены рядом. Нам нужно подумать и разместить их в правильной последовательности. Для этого мы будем перетягивать картинку с нужным цветом на  пустой квадратик светофора. Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто хочет первым попробовать перетянуть квадратик с цветом?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске. Ребенок перетягивает квадратик с цветом на нужную клетку.

Воспитатель: Все согласны? Правильно мы определили, место этого сигнала светофора?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодец. Присаживайся на свой стульчик.

Ребенок садится.

Воспитатель: Кто хочет перетянуть второй сигнал на пустой квадратик светофора?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка. Он подходит к интерактивной доске и перетягивает еще один квадратик с цветом на пустой квадрат светофора.

Воспитатель: Все согласны с выбором?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодец. Садись на свой стульчик. А нам осталось определить место последнего сигнала. Кто хочет из ребят попробовать?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка к интерактивной доске. Он перетягивает последний цветной квадратик и составляет полный светофор.

Воспитатель: Молодец. Присаживайся на свой стульчик.

Ребенок садится.

Воспитатель: Ребята, у нас правильный светофор собрался?

Дети отвечают.

Воспитатель: Котенок, видишь, как ребята правильно справились с игрой Светофорчика?

Котенок: Да. Ребята действительно молодцы. Я видел у дороги такие светофоры. Но я не помню, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним и расскажем Котенку, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

Дети отвечают.

Воспитатель: Коетенок, ты все запомнил?

Котенок: Да, спасибо ребята.

Воспитатель возвращает презентацию на слайд №2.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, что за задание прячется под цифрой «2»… слайд 4

Воспитатель: Какие картинки мы здесь видим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Наш Светофорик дает нам спортивное игровое задание. Вставайте свободно по группе и будем играть. И ты, Котенок, присоединяйся к нам.

Дети и Котенок встают и расходятся по группе.

Воспитатель включает легкую ритмичную тихую музыку.

Физкультминутка.

На улице нашей                                                     Дети двигаются из одного конца группы в другой,

Машины, машины.                                                         держа в руках воображаемый руль.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,                                                      Делают разворот,

Фырчат легковые.                                                      Двигаются в другую сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!                           Когда все «машины проехали»,

Я – примерный пешеход:                            ребенок – «пешеход» «переходит улицу»

Торопиться не люблю,                                  и произносит эти слова.

Вам дорогу уступлю.

 Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравилось?

Дети отвечают.                            

Воспитатель выключает музыку, возвращает презентацию на слайд №2 и просит всех занять места.

Воспитатель: Ребятки, у нас с вами осталась еще одна цифра с игрой. Открываем цифру «3»?

Дети отвечают.

Воспитатель открывает слайд №5

Воспитатель: Смотрите, ребята. У нас здесь не простое задание. Нам нужно правильно выбрать знак, чтобы открыть спрятанную картинку. Попробуем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой знак обозначает «Пешеходный переход»? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает одного из детей к интерактивной доске открыть первый знак. Ребенок касается знака, и первая часть картинки открывается.

Воспитатель: Молодец. Занимай свой стульчик. А у нас второй вопрос. На какой сигнал светофора можно ехать машинам?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает одного из детей к интерактивной доске открыть второй знак. Ребенок касается знака, и вторая часть картинки открывается.

Воспитатель: Умница. Садись на свое место. А нам предстоит ответить на последний вопрос. Какой знак нам говорит, что здесь можно кататься на велосипеде?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает одного из детей к интерактивной доске открыть третий знак. Ребенок касается знака, и последняя часть картинки открывается.

Воспитатель: Молодец. Садись на свой стульчик. А мы все видим, какие мы молодцы. Мы справились с заданием и открыли картинку.

Котенок: Ой, а что это на ней за фотография? Что вы там делали со Светофорчиком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Котенок наши детки и их родители играли со Светофорчиком. Они уже много знают знаков и правил дорожного движения.  И сегодня смогли рассказать тебе, чтобы ты смог попасть домой.

Котёнок благодарит детей за помощь, прощается и убегает домой.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень много вспомнили, а самое главное, вы смогли помочь другу, попавшему в тяжелое положение,- вы помогли Котёнку выучить правила дорожного движения и попасть домой. Так что теперь мы с вами можем с радостью идти на прогулку.

Воспитатель выключает оборудование, дети идут одеваться на прогулку.

В конспекте использована

физкультминутка «Машины» по стихотворению Я. Тайц из сборника Н. В. Нищевой

«Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»,

С-Пб, Детство-Пресс, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...

Занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) "Знатоки дорожных правил"

Занятие направленно на ознакомление  с правилами дорожного движения, дорожными знаками и применение их в повседневной жизни....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности. Дидактических игра на липучках по Правилам Дорожного Движения

Игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...