Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
методическая разработка по обж на тему
Цель:
Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о работе светофора.
2. Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения.
3. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.
4. Развитие речи.
5. Развитие предпосылок кретического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию
(формирование основ безопасности) с использованием ИКТ
по теме
«Путешествие в страну Правил Дорожного движения»
Цель
Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
1. Закрепление знаний детей о работе светофора.
2. Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения.
3. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.
4. Развитие речи.
5. Развитие предпосылок критического мышления.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Котёнок.
Котенок: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш гость очень грустный. Как вы думаете, что с ним могло случиться?
Дети отвечают.
Котенок: Друзья, я грустный потому, что никак не могу добраться домой. Мне надо перейти дорогу, а там так много машин. Они едут и едут, а я их боюсь. И что делать, совсем не знаю.
Воспитатель: Вот в чем дело! Ребята, наш Котёнок не может попасть домой,- он не знает правила дорожного движения. Давайте мы поможем нашему гостю.
Воспитатель включает презентацию (слайд №2).
Воспитатель: Смотри, Котёнок, сколько игр приготовил для наших ребят Светофорик. Когда ребята выполнят все задания, ты сможешь попасть домой. Ребята вы готовы помочь Котенку?
Дети отвечают.
Котёнок: А я могу поиграть вместе с вами?
Воспитатель: Конечно. Присоединяйся к нам. Давайте мы посадим нашего гостя на стульчик и начнем.
Котенок садится на приготовленный для него стульчик.
Воспитатель: Ребята, с какой цифры мы начнем игру?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Мы начинаем с цифры «1».
Воспитатель открывает первое задание (слайд №3).
Воспитатель: Смотрите, у нас здесь нарисован светофор. Но все его огоньки расположены рядом. Нам нужно подумать и разместить их в правильной последовательности. Для этого мы будем перетягивать картинку с нужным цветом на пустой квадратик светофора. Вы готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто хочет первым попробовать перетянуть квадратик с цветом?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске. Ребенок перетягивает квадратик с цветом на нужную клетку.
Воспитатель: Все согласны? Правильно мы определили, место этого сигнала светофора?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся на свой стульчик.
Ребенок садится.
Воспитатель: Кто хочет перетянуть второй сигнал на пустой квадратик светофора?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает еще одного ребенка. Он подходит к интерактивной доске и перетягивает еще один квадратик с цветом на пустой квадрат светофора.
Воспитатель: Все согласны с выбором?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодец. Садись на свой стульчик. А нам осталось определить место последнего сигнала. Кто хочет из ребят попробовать?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает еще одного ребенка к интерактивной доске. Он перетягивает последний цветной квадратик и составляет полный светофор.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся на свой стульчик.
Ребенок садится.
Воспитатель: Ребята, у нас правильный светофор собрался?
Дети отвечают.
Воспитатель: Котенок, видишь, как ребята правильно справились с игрой Светофорчика?
Котенок: Да. Ребята действительно молодцы. Я видел у дороги такие светофоры. Но я не помню, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним и расскажем Котенку, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
Дети отвечают.
Воспитатель: Коетенок, ты все запомнил?
Котенок: Да, спасибо ребята.
Воспитатель возвращает презентацию на слайд №2.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, что за задание прячется под цифрой «2»… слайд 4
Воспитатель: Какие картинки мы здесь видим?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Наш Светофорик дает нам спортивное игровое задание. Вставайте свободно по группе и будем играть. И ты, Котенок, присоединяйся к нам.
Дети и Котенок встают и расходятся по группе.
Воспитатель включает легкую ритмичную тихую музыку.
Физкультминутка.
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,
Машины, машины. держа в руках воображаемый руль.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Делают разворот,
Фырчат легковые. Двигаются в другую сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход! Когда все «машины проехали»,
Я – примерный пешеход: ребенок – «пешеход» «переходит улицу»
Торопиться не люблю, и произносит эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель выключает музыку, возвращает презентацию на слайд №2 и просит всех занять места.
Воспитатель: Ребятки, у нас с вами осталась еще одна цифра с игрой. Открываем цифру «3»?
Дети отвечают.
Воспитатель открывает слайд №5
Воспитатель: Смотрите, ребята. У нас здесь не простое задание. Нам нужно правильно выбрать знак, чтобы открыть спрятанную картинку. Попробуем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой знак обозначает «Пешеходный переход»? Кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает одного из детей к интерактивной доске открыть первый знак. Ребенок касается знака, и первая часть картинки открывается.
Воспитатель: Молодец. Занимай свой стульчик. А у нас второй вопрос. На какой сигнал светофора можно ехать машинам?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает одного из детей к интерактивной доске открыть второй знак. Ребенок касается знака, и вторая часть картинки открывается.
Воспитатель: Умница. Садись на свое место. А нам предстоит ответить на последний вопрос. Какой знак нам говорит, что здесь можно кататься на велосипеде?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает одного из детей к интерактивной доске открыть третий знак. Ребенок касается знака, и последняя часть картинки открывается.
Воспитатель: Молодец. Садись на свой стульчик. А мы все видим, какие мы молодцы. Мы справились с заданием и открыли картинку.
Котенок: Ой, а что это на ней за фотография? Что вы там делали со Светофорчиком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Котенок наши детки и их родители играли со Светофорчиком. Они уже много знают знаков и правил дорожного движения. И сегодня смогли рассказать тебе, чтобы ты смог попасть домой.
Котёнок благодарит детей за помощь, прощается и убегает домой.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень много вспомнили, а самое главное, вы смогли помочь другу, попавшему в тяжелое положение,- вы помогли Котёнку выучить правила дорожного движения и попасть домой. Так что теперь мы с вами можем с радостью идти на прогулку.
Воспитатель выключает оборудование, дети идут одеваться на прогулку.
В конспекте использована
физкультминутка «Машины» по стихотворению Я. Тайц из сборника Н. В. Нищевой
«Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»,
С-Пб, Детство-Пресс, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) "Знатоки дорожных правил"
Занятие направленно на ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и применение их в повседневной жизни....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности. Дидактических игра на липучках по Правилам Дорожного Движения
Игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....
Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...