Сценарий выпускного. Квест-игра «В поисках клада»
материал (старшая группа)

Группа: дети с ОИН четвертый год обучения

Цель: Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить развитие познавательного интереса
  • Обеспечить развитие чувства юмора, смекалки, воображения
  • Добиться повторения движений по подражанию

Развивающие:

  • Обеспечить развитие памяти, внимания, мышления
  • Обеспечить развитие умения отгадывать загадки

Воспитательные:

  • Способствовать развитию уважительного, внимательного отношения к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kest-igry_na_vypusknoy.docx982.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного. Квест-игра «В поисках клада»

Группа: дети с ОИН четвертый год обучения

Цель: Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить развитие познавательного интереса
  • Обеспечить развитие чувства юмора, смекалки, воображения
  • Добиться повторения движений по подражанию

Развивающие:

  • Обеспечить развитие памяти, внимания, мышления
  • Обеспечить развитие умения отгадывать загадки

Воспитательные:

  • Способствовать развитию уважительного, внимательного отношения к окружающим

Ход праздника

(Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики)

Педагог: Есть одна страна на свете, не найти другой такой, не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

И живет в стране той удивительный народ «Колобки». У этого народа есть два замечательных человечка – это наши выпускники Егор и Ярослав.

Встречайте: самые воспитанные, любознательные, обаятельные, смешливые, самые милые, самые заботливые. Самые-самые Ярослав и Егор.

Наша группа с утра украшена – сегодня праздник выпускной. Сколько лет вы сюда приходили. Сколько слез пролилось здесь подчас. Здесь вы били первые коленки. Здесь вас любили, жалели.

(Звучит музыка, появляется пират)

Пират: Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не люблю

Что хочу – всегда беру.

Ребята, слышал я что вы собираетесь в школу. Это правда? Ну тогда у меня для вас есть радостная новость, где-то у вас в группе спрятан клад, который очень пригодится в школе. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать пиратом, и найти сокровища? Желающие должны пройти посвящение в пираты. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Встать в шеренгу!

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Поднять паруса! — поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают приветствие.

Пират: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием и за это я вам вручаю пиратские банданы (каждому ребенку завязывает на голове бандану).

Ребята, а вы знаете, что пираты должны быть хитрыми, умными и не поддаваться на уловки. Сейчас я проверю насколько вы подходите на роль пиратов.

 Нужно быстро и правильно ответить на загадки. Так как вы собираетесь в школу, то загадки будут связаны со школой. Если дети затрудняются ответить, то можно показывать картинки-подсказки.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься... (школьник)

Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал)

Пират: Теперь я должен проверить насколько вы меткие, ведь иметь зоркий глаз очень важно для пирата. Перед вами стоит ведро, в него нужно попасть вот этими снарядами (скомканные листы бумаги).

Пират: Ну вот, теперь я точно знаю, что вы отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Настоящие пираты! Именно таким пиратам я готов отдать первую подсказку на пути к кладу (из бутылки достает записку с первым заданием) C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20220601_113922.jpgC:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-b89cdaf883402de1a46825694874b057-V (1).jpg

I Задание «Тайное письмо». Восковой свечой на листе бумаги написано слово «ОКНО». Пират дает детям карандаши и подводит детей к тому, что бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. 

II Задание «По первым буквам». На окне висит следующее задание где нужно из первых букв слов, которые нарисованы на картинках – составить слово «СТОЛ». Ответы вписываются в клеточки и в результате в столбике напротив картинок получается слово-подсказка. 

III Задание «Зеркало». В групповом помещении много столов, нужно осмотреть каждый. Под одним из столов дети находят листик с буквами (это слово «ПОДУШКА» написанное задом наперед) и зеркало. Педагог помогает детям догадаться, что слово можно прочитать в зеркале, если его приложить к первой букве.C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-a8648623addead985b50275595a4a9e2-V (1).jpg

IV Задание «Загадка». Дети под подушкой находят листик с загадкой про зеркало. Отгадка «ЗЕРКАЛО» – ключ к следующему заданию. C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20220601_113021.jpgC:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-c35e01a7d21860afc708e023036c9e88-V.jpg

V Задание «Сложи картинку». Задача детей— сложить разрезную картинку, чтобы получить подсказку. На сложенной картинке изображен цветочный горшок, значит, следующая подсказка находится там. 

VI Задание «Что лишнее? ». Детям предлагается листик с четырьмя картинками предметов. Задача детей — определить, какой предмет лишний. Лишнее слово и будет ключом к следующему заданию. Это слово «ДИВАН»

VII Задание «Найди похожее». Дети за диваном находят лист бумаги на котором изображены несколько вариантов «уголков уединения». Дети с помощью наводящих вопросов догадываются, что у них в группе тоже есть «уголок уединения» в котором и спрятан сундук с сокровищами. 

             C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20220601_114036.jpg                            C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-a366ed268d610ecac4cee7716a72fc71-V (1).jpg

Педагог и пират награждают детей лентами выпускников, вручают подарки.

Пират предлагает родителям и детям потанцевать флэш-моб под веселую музыку.

  IMG-e2c85ef3c354c2288a4bed3ac566cc20-V.jpgC:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-e2c85ef3c354c2288a4bed3ac566cc20-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...

Сценарий развлечения Квест-игра "Поиск сундука с кладом".

Квест- это инновационная форма оргнизации образовательной деятельности, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, где получают заряд положительных эмоции и активно включаются в деят...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Квест игра "Индейцы в поисках клада"

Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".

План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...