Конспект Развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- Развивать наблюдательность и быстроту;
- Воспитывать внимание, желание помочь.
- Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrenika_o_ppd.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение.
«Путешествие в страну Светофорию».
Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.
В.- Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы.
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!
Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за поезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде не больших светофорчиков.
В.- У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.
В.- Вот мы и приехали. Давайте выйдем из поезда и посмотрим на дорожные знаки и картинки.
Вдруг раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.
Клепа.- Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клепа.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
В.- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа.- Подумаешь, Я и без этой азбуки обойдусь.
В.- Ты что, Клепа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа.- Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
В.- Нет, не поедем!
Клепа.- Ну и не надо! Я один поеду! Заводит мотор.
Звучит музыка, Клепа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.
В.- Остановись, Клепа!
Впереди дороги нет!
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет!
Клепа.- Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.
Светофор.- Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Клепа.- Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.
В.- Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Клепа.- Ну и что, если не знаю? Ничего в этом странного нет!
Светофор.- А вы, дети, так же думаете?
1-й ребенок.- Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок. Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка –
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок. Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник!
Клепа.- Ой-ей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.
В.- Не огорчайся, Клепа! Мы с ребятами тебе поможем!
Проводятся игры «Собери светофор» (разрезные картинки) и «Сигналы светофора» (зеленый – топают, желтый – стоят, красный – приседают).
Клепа.- Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети.- Стой!
Клепа.- Желтый вспыхнул…
Дети.- Подожди!
Клепа.- А зеленый свет…
Дети.- Иди!
Светофор.- Молодец, Клепа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный.
В.- Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.
П/и «Прокати машину между кеглями».
Светофор.- Вы знаете, как переходить улицу?
Дети. Осторожно! Внимательно!
В.- Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи,
Погоди немного.
Оглянись по сторонам,
Сделав остановку,
Даже если ты король
Или королева,
Повернуть сперва изволь
Голову налево.
Пропускайте все машины
И шагайте смело.
А дойдя до середины,
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотрю налево,
А потом направо.
Светофор.- Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… (переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на…… (велосипеде).
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте…… (телефон).
Клепа.- Знаков дорожных на свете немала,
Все бы их выучить нам не мешало!
А это что за знак такой?
Про этот знак ничего не говорили.
Светофор.- Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.
П/и «Подземный переход» (пролезть в тоннель и обратно).
Светофор.- Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед, так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет?
Светофор.- Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.
Правила нужно знать не понаслышке.
А учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Мне идти пора.
До свиданье, детвора!
Клепа.- И я прощаюсь с вами! Пока!
В.- Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в поезд и отправляемся!
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию".
Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию."Совместное развлечение детей с родителями и инспектора дорожного движения....
Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"
Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать умение классифицировать транспор...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие в страну безопасных дорог»
Развлечение направлено на обучение детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофорию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения...