КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetoforiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

развлечения

в старшей  группе

 

«Путешествие в страну Светофорию»

 

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:  Дорожные знаки, макет светофора, машина, кегли для игры « Прокати машину», разрезные картинки для игры «Собери светофор», книга с правилами дорожного движения, костюмы для клоуна и светофора, руль,  красочные билеты в виде светофоров.

Ход: Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Веселые ребята здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет –

И автомобили, и пешеходы…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу-

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы.

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде небольших светофорчиков.

Ведущий: У вас есть билеты? Тогда в путь!

Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.

Ведущий: Вот мы и приехали.

Ведущий предлагает детям сесть на стулья, обращает внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Вдруг раздается звук мотора машины. И в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль, на груди - изображение машины.

Клепа: Здравствуйте! Кто я? Я клоун, а зовут меня Клепа,

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая? Садитесь прокачу с ветерком.

Ведущий: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий: Ты, что Клепа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Ведущий: Нет не поедем!

Клепа: Ну и не надо! Я один поеду! (Заводит мотор)

Звучит музыка, Клепа едет, а на середину зала, преграждая  ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.

Ведущий: Остановись, Клепа!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажегся красный свет!

Клепа: Как это- дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки ерунда!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Клепа: Подумаешь!  «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий: Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!

Клепа: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А Вы, дети, так же думаете?

1-й ребенок.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Сигналы светофора

И день и ночь горят.

Ведь там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка-

Наш друг и озорник!

Волнуются шоферы.

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка_

Шалун и озорник!

Клепа: Ой-ей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.

Ведущий: Не огорчайся,  Клепа! Мы с ребятами тебе поможем!

Поводится игра  «Собери светофор» (разрезные картинки) и «Сигналы светофора» (зеленый- топают, желтый - стоят, красный –приседают).

Клепа: Спасибо,  ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети: Стой!

Клепа: Желтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Клепа: А зеленый свет …

Дети: Иди!

Светофор: Молодец Клепа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Прокати машину между кеглями»

Светофор: вы знаете, как переходить улицу?

Дети: Осторожно! Внимательно!

Ведущий:

Если надо по пути перейти дорогу.

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

Даже если ты король

Или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

Светофор: Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный….(переход)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на….(велосипеде)

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты,  и он

В этом месте ….(телефон)

Клепа:

Знаков дорожных  немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

(Проводится игра «Назови дорожный знак»)

Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем.

Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

         Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Светофор: Молодцы! Дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Мне теперь идти пора.

До свиданья детвора!

Клепа: И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущий: Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в поезд и отправляемся!

Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...