Экологический досуг "Здравствуй, воздух!".
методическая разработка (подготовительная группа)
В данной методической разработке содержится сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosugzdravstvuy_vozduh.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №12 г. Пласт Экологический досуг «Здравствуй, воздух!» Составила: воспитатель высшей категории Сагдиева О.А. Цели: закрепить и систематизировать у детей представления о свойствах воздуха и его роли в жизни человека, развлечь и эмоционально настроить детей. Оборудование: воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка. Ход развлечения. Кто-то спорит за дверью. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью? Давайте посмотрим? Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка. Воспитатель. Здравствуйте. Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка? Знайка. Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я воздух тоже не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей.) Ребята, кто согласен с Незнайкой, встаньте рядом с ним, а кто согласен со Знайкой — рядом с ним. Незнайка (обращается к Знайке). Знаю, знаю (передразнивая его) — это твое любимое слово. А мы тебе не верим! Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате. Знайка. Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Воспитатель. Почему мы не видим воздух? Почему его называют воздух-невидимка? Как ты это докажешь, Знайка? Знайка. Ребята, как мы докажем? (Ответы детей.) Можно провести опыты. Воспитатель. Тогда пойдемте вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты. (Приступают к опытам.) Знайка (берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрим, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их.) Незнайка. Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Знайка (загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчик. Знайка предлагает повторить его действия. Он переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Знайка предлагает ребятам провести еще один опыт — снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух — прозрачный, невидимый. Затем Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли тот в существовании воздуха? Незнайка. Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.) Незнайка. Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям.) Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.) Знайка. Молодец, Незнайка, это интересный опыт. Незнайка. А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? Знайка. Ия люблю мыльные пузыри пускать. А что находится внутри, как ты думаешь, Незнайка? Незнайка. Ну что ты глупые вопросы задаешь, каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло. Знайка. Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло? (Ответы детей.) Незнайка. Воздух, мыло — какая разница. Вот ты мне лучше скажи — и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали? Знайка. Ау растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик. Незнайка. Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю? Знайка. А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Незнайка. Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу — в шарике. Еще так и называется — воздушный шарик. Знайка. Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть? Незнайка. Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть. Ребята, помогите мне вспомнить, как доказать, что воздух есть. (Дети вспоминают все, что делали.) Молодцы, ребята. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР
Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы....
Конспект занятия в старшей группе по формированию экологической культуры "Воздух и его свойства"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию экологической культуры с элементами экспериментирования по теме: "Воздух и его свойства"...
Проект по экологическому воспитанию "Воздух вокруг нас"
Данный проект соответствует возрасту детей – 5-6 лет, проектно-исследовательская деятельность является наиболее эффективной для усвоения новых знаний и умений. В проектной деят...
Экологический проект "Воздух вокруг нас"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
конспект по экологическому воспитанию "Воздух вокруг нас"
Формировать представление о потребности живых существ в воздухе и его использовании человеком, о способах его обнаружения....