Экологический проект "Воздух вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_vokrug_nas.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Проект
«Воздух вокруг нас»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
2018г.
Паспорт педагогического проекта
“Первая обязанность того,
кто хочет быть здоровым,
– очистить вокруг себя воздух”
Р. Роллан
Актуальность проекта
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши.
Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми средней группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Чтобы каждый ребенок мог сказать себе «Я сделал это сам!» и стал первооткрывателем своего мира, детский сад должен научить и дать дошкольнику возможность приобрести и накопить детский опыт самостоятельно. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
Опыты напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, быстрее и полноценнее он развивается.
Предлагаемый проект «Воздух вокруг нас» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность, развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудит интерес к окружающему миру, заботу об окружающем мире, сформирует умение делать открытия.
Актуальность и эффективность проекта заключается еще в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей.
Авторы и участники проекта: | Воспитатели и воспитанники средней группы, родители воспитанников |
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Название проекта | «Воздух вокруг нас» |
Тип проекта | групповой, информационно-ориентированный, экспериментально-исследовательский |
Продолжительность | Долгосрочный |
Срок реализации: | ноябрь 2017- апрель 2018. |
Возрастная группа | Средняя |
Объект исследования | Воздух заполняет все пространство, все трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту - повсюду есть воздух. Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Человеку и другим существам для жизни нужен воздух и только чистый воздух. Наш детский сад № 22 в посёлке Металлострой находится на улице Школьной. Рядом с нашей улицей находится улица Железнодорожная, которая очень оживленная в дневное время суток. По этой улице за день проезжает много грузовых машин в промзону, много легковых машин. Весь пассажирский транспорт тоже идет по улице Железнодорожной. Поэтому выхлопные газы не минуют наш детский сад. Мы стали задумываться: «Что такое воздух?», «Какой воздух нас окружает?», «Каким воздухом мы дышим?» Этот вопрос настолько заинтересовал нас, что мы решили изучить его поподробнее. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. |
Цель работы над проектом | Раскрыть понятие «воздух», его свойства, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека. Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки проекта. |
Задачи проекта |
|
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный:
2. Основной этап реализации проекта - исследовательский:
3. Заключительный этап (оценочный):
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Формы работы с родителями |
|
Формы работы с педагогами |
|
Формы работы с детьми |
Рисование: «Воздушные шары», с помощью мыльных пузырьков, с помощью воздуха «Кляксография». -Конструирование и ручной труд: «Самолёт» (Строительные игры), «Самолёт» (бумага), «Веер» (бумага).
|
Результаты проекта: | Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта «Воздух вокруг нас» были достигнуты следующие результаты:
Проведенная работа по данному проекту достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности. Вывод: Итак, благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Нам всем, взрослым и детям, надо научиться беречь нашу планету, богатую водой, согретую солнечным светом и окутанную воздухом, пригодным для жизни. |
Литература: |
|
Крюченко Галина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"
Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания) К концу ХХ века экологические проблемы занял...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)
Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...