Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатели и дети.
Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчество.
Задачи:
* формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей;
* дать возможность ВСЕМ мамам и папам узнать о новых техниках и способах рисования, а также о творческих играх с детьми;
* развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
* совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию;
* эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатели и дети.
Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчество.
Задачи:
* формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей;
* дать возможность ВСЕМ мамам и папам узнать о новых техниках и способах рисования, а также о творческих играх с детьми;
* развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
* совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию;
* эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
ХОД СОБРАНИЯ
Сова: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас в моей школе. (Звенит звонок) Начнем урок. Сегодня наш урок пройдет в художественной мастерской. К уроку все готовы? (вбегает Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, извините, я опоздал.
Сова: Правила хорошего ученика никогда не опаздывать на урок.
Незнайка: (слайд) Да, да, хорошо, я исправлюсь. Ой тетушка Сова, а что это у вас?
Сова: Это картины.
Незнайка: Сколько картин Вы нарисовали, тетушка Сова!
Сова: Да, у меня много друзей, которые мне помогают.
Незнайка: А где они? Почему я их нигде не вижу?
Сова: А ты хорошенько посмотри, может тогда и увидишь.
Незнайка: Нет, не вижу.
Сова: Тогда отгадай загадку про моих помощников.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Незнайка: Ребята, помогите, что это за помощники?
Дети: Кисточки и краски.
Сова: (слайд) Правильно, познакомьтесь, это и есть мои верные друзья и помощники. Ребята, из каких материалов бывают кисточки? (Слайд) А чем можно рисовать?
Сова: Картины, написанные разными красками или другими материалами- называется живопись, оно состоит из двух простых слов- живо и писать.
Незнайка: (Слайд) Тетушка Сова, скажи мне, пожалуйста, почему в названиях есть непонятные слова. Вот, например, “Лесной пейзаж”. Почему бы просто не назвать картину “Лес ” или “ Портрет друга Незнайки”, можно просто “Друг Незнайки”
Сова: Я ждала от тебя такого вопроса. Такой вопрос и будет темой нашего урока.(Слайд). Незнайка открывай первую страницу книги: Ребята прочитайте, что написано (жанры живописи) Что такое живопись? А вот, что такое жанры, я сейчас объясню. (Слайд) На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир Всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам. А как называются жанр, Вы отгадаете.
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса.
Нарисованным быть может
Или север или юг
И любое время года
Мы в картине разглядим
Не задумываясь, скажем:
Называется(пейзажем) (слайд)
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды,
И, стеклянной, и простой
Может чашка или блюдце,
С золоченою каймой,
А еще в картине может
Нарисованным быть торт
И поэтому картина
Называется (натюрморт) (Слайд)
Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас
Может, папа или мама
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может целая семья
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности тут нет
Что красивая картина
Называется (портрет)! (Слайд)
Незнайка: Как много интересного ты рассказала, Тетушка Сова. Только все жанры сразу очень трудно запомнить.
Сова: А мы сейчас с вами потренируемся. Найдите жанр пейзаж среди других жанров и объясните свой выбор. Посмотрите на экран.
Слайд- портрет
Слайд-натюрморт
Слайд-пейзаж
Сова: Молодцы, справились с заданием. А теперь переходим к практической Части нашего урока. На столах представлены различные художественные материалы.
Незнайка: Тетушка Сова, а можно, я расскажу и покажу ребятам и родителям как можно всем этим рисовать, меня Тюбик научил.
Сова: Хорошо, Незнайка.
- Витраж
- Канцелярский клей
- Пена для бритья (Совместно с родителями)
Сова: (Слайд) Какие красивые и необычные работы получились. Молодцы все. Ну, вот ребята мы с вами познакомились с живописью и его жанрами. До свидания дорогие ребята и родители, до новой встречи, где узнаете много интересного!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе«Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"...
Развитие творчески способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.
Равитие творчески способностей...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Отчет по самообразованию...
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования- это скомпелированный материал с подборкой некоторых нетрадиционных техник рисованияс рекомендац...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годаПредполагаемая дата за...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...