Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гензе Евгения Александровна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. 
«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»

Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатели и дети.

Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчество.
Задачи: 
* формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей; 
* дать возможность ВСЕМ мамам и папам узнать о новых техниках и способах рисования, а также о творческих играх с детьми;
* развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
* совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; 
* эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. 
«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»

Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатели и дети.

Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчество.
Задачи: 
* формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей; 
* дать возможность ВСЕМ мамам и папам узнать о новых техниках и способах рисования, а также о творческих играх с детьми;
* развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
* совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; 
* эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

ХОД СОБРАНИЯ

Сова: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас в моей школе. (Звенит звонок) Начнем урок. Сегодня наш урок пройдет в художественной мастерской. К уроку все готовы? (вбегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, извините, я опоздал.

Сова: Правила хорошего ученика никогда не опаздывать на урок.

Незнайка: (слайд) Да, да, хорошо, я исправлюсь. Ой тетушка Сова, а что это у вас?

Сова: Это картины.

Незнайка: Сколько картин Вы нарисовали, тетушка Сова!

Сова: Да, у меня много друзей, которые мне помогают.

Незнайка: А где они? Почему я их нигде не вижу?

Сова: А ты хорошенько посмотри, может тогда и увидишь.

Незнайка: Нет, не вижу.

Сова: Тогда отгадай загадку про моих помощников.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Незнайка: Ребята, помогите, что это за помощники?

Дети: Кисточки и краски.

Сова: (слайд) Правильно, познакомьтесь, это и есть мои верные друзья и помощники. Ребята, из каких материалов бывают кисточки? (Слайд) А чем можно рисовать?

Сова: Картины, написанные разными красками или другими материалами- называется живопись, оно состоит из двух простых слов- живо и писать.

Незнайка: (Слайд) Тетушка Сова, скажи мне, пожалуйста, почему в названиях есть непонятные слова. Вот, например, “Лесной пейзаж”. Почему бы просто не назвать картину “Лес ” или “ Портрет друга Незнайки”, можно просто “Друг Незнайки”

Сова: Я ждала от тебя такого вопроса. Такой вопрос и будет темой нашего урока.(Слайд). Незнайка открывай первую страницу книги: Ребята прочитайте, что написано (жанры живописи) Что такое живопись? А вот, что такое жанры, я сейчас объясню. (Слайд) На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир Всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам. А как называются жанр, Вы отгадаете.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса.

Нарисованным быть может

Или север или юг

И любое время года

Мы в картине разглядим

Не задумываясь, скажем:

Называется(пейзажем) (слайд)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды,

И, стеклянной, и простой

Может чашка или блюдце,

С золоченою каймой,

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картина

Называется (натюрморт) (Слайд)

Если видим на картине

Чей-то профиль иль анфас

Может, папа или мама

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

 Может целая семья

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности тут нет

Что красивая картина

Называется (портрет)! (Слайд)

Незнайка: Как много интересного ты рассказала, Тетушка Сова. Только все жанры сразу очень трудно запомнить.

Сова: А мы сейчас с вами потренируемся. Найдите жанр пейзаж среди других жанров и объясните свой выбор. Посмотрите на экран.

Слайд- портрет

Слайд-натюрморт

Слайд-пейзаж

Сова: Молодцы, справились с заданием. А теперь переходим к практической Части нашего урока. На столах представлены различные художественные материалы.

Незнайка: Тетушка Сова, а можно, я расскажу и покажу ребятам и родителям как можно всем этим рисовать, меня Тюбик научил.

Сова: Хорошо, Незнайка.

- Витраж

- Канцелярский клей

- Пена для бритья (Совместно с родителями)

Сова: (Слайд) Какие красивые  и необычные работы получились. Молодцы все. Ну, вот ребята мы с вами познакомились с живописью и его жанрами. До свидания дорогие ребята и родители, до новой встречи, где узнаете много интересного!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования

Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе«Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"...

Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования

Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования- это скомпелированный материал с подборкой некоторых нетрадиционных техник рисованияс рекомендац...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годаПредполагаемая дата за...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...