Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"
консультация (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_gotovtseva.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"
Цель: создание условий для обучения родителей формам эффективного взаимодействия с ребенком посредством использования игровых приемов для развития познавательной и коммуникативной деятельности
Задачи собрания:
1.Установить эмоциональный контакт между педагогами и родителями.
2.Познакомить родителей со способами развития фонематического анализа и синтеза через практические игры и упражнения.
3.Апробировать с родителями один из тестов Керна-Йерасика (рисование фигуры мужчины по представлению), оценить рисунки по баллам.
4.Снять эмоциональное напряжение через игру "Запомни имена".
Материалы: звуки - символы, альбомные листы, простые карандаши, звуковые куклы, индивидуальные зеркала
Ход родительского собрания:
Установление контакта с родителями.
1.Сегодня мы с вами будем играть. А для этого нам необходимо стать детьми.
Давайте дружно скажем: « Раз, два, три, четыре пять - начинаем мы играть».
Все участники становятся в круг.
2. Игра «Запомни имена» Первый человек говорит: «Меня зовут Вова Второй говорит: «Меня зовут Миша, я беру с собой Васю». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих.
Проходите , садитесь за столы.
3.Назовите гласные звуки (а,у,и.о,э,ы,). Молодцы! Почему их называют гласными? (потому что при произношении гласных звуков язычку ничего не мешает: ни зубы, ни губы. Воздух выходит свободно.
4. а)Игра "Поймай звук"
Правила игры: Вы одолжены хлопнуть в ладоши ,когда услышите звук
б)Игра «Поймай слово»
Правила игры: Вы одолжены хлопнуть в ладоши, если услышите слово, отличающееся от остальных.
арба, арба, арба, арка, арба
айва, айва, аист, айва
ананас, ананас, альбатрос ,ананас
альбатрос, альбатрос, абрикос, альбатрос
5. « Знакомство со звуком М»
Послушайте слова и догадайтесь с каким звуком мы сегодня познакомимся.
Мыло, сом, ком, матрешка, сумка, матрос.
Правильно мы познакомимся со звуком М
Характеристика звука [М] по артикуляционным и акустическим признакам: когда мы произносим звук [М] губки сомкнуты без напряжения, воздух выходит через нос, горлышко «работает». Как еще можно определить , что звук М звонкий? (можно закрыть уши)
Уточняем, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху, поэтому этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком(показываю звуковую куклу) .
9.Звуковой анализ слогов,слов.
Максим только учится говорить. Вот так он просит кушать: «Ам!» Сколько звуков он сказал? (Два звука.) Какой первый? Второй? Дайте характеристику этим звукам. Максим произносит следующие слоги: ам – ом – ум - -му, слов: Мак, мыло, мама, ( анализируют с помощью звуков символ
10. Физминутка «Будь внимательным»
Показываю звуки - символы. На звук А - похлопать в ладоши, На звук У - попрыгать на двух ногах, На звук О - стоим, На звук И - приседаем.
11. Игра «Нарисуй человека» «Нарисовать фигуру мужчины так, как умеете». (Никаких дополнительных уточнений делать не надо. Помощь или исправление ошибок недопустимы).
Оцениваем рисунки.
1 балл – у нарисованной фигуры есть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможно, шляпа или шапка), уши. На лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться кистью с пятью пальцами. Должны присутствовать детали мужской одежды.
2 балла – выполнение всех требований, как при оценке 1 балл. Возможно отсутствие трех деталей – шея, волосы, один палец руки, — но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.
3 балла – у фигуры на рисунке есть голова, туловище, руки, ноги, которые нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног.
4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией.
5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища, рук и ног. Каракули.
Этот тест направлен на определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения. Все это необходимо для того, чтобы ребенок в школе научился писать. Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка. Молодцы вы все готовы идти в школу.
12. Наше занятие я хочу закончить словами Ольги Высоцкой:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...
Родительское собрание для подготовительной группы "Развитие графомоторных навыков" + презентация к нему
Конспект родительского собрания на тему "Развитие графомоторных навыков" для подготовительной к школе группе. Так же составлена презентация для данного собрания....
Родительского собрания в подготовительной группе «Развитие творческих способностей у детей»
Данный материал поможет родителям лучше понимать, как развивать творческие способности своих детей. Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взросл...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»Форма проведения: мастер – класс.Учас...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе " Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников"
Дошкольное детство, без сомнения, является очень важным периодом развития человека. И формирование у дошкольников самостоятельности и инициативности было и остается в нынешней педагогике одним из самы...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...