Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"
консультация (старшая группа) на тему

Готовцева Новлия Исламовна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_gotovtseva.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Развитие познавательной, коммуникативной деятельности посредством игры"

Цель: создание условий для обучения родителей формам эффективного взаимодействия с ребенком посредством использования игровых приемов для развития познавательной и коммуникативной деятельности

Задачи собрания: 

1.Установить эмоциональный контакт между педагогами и родителями.

2.Познакомить родителей со способами  развития фонематического анализа и синтеза через практические  игры и упражнения.

 3.Апробировать с родителями один из тестов Керна-Йерасика (рисование фигуры мужчины  по представлению), оценить рисунки по баллам.

4.Снять эмоциональное  напряжение через игру "Запомни имена".

Материалы: звуки - символы, альбомные листы, простые карандаши,  звуковые куклы, индивидуальные зеркала

Ход родительского собрания:

Установление контакта с родителями.

1.Сегодня мы с вами будем играть. А для этого   нам необходимо  стать  детьми.

 Давайте дружно скажем: « Раз, два, три, четыре пять - начинаем мы играть».

 Все участники становятся в круг. 

2. Игра «Запомни  имена» Первый человек говорит: «Меня зовут Вова Второй говорит: «Меня зовут Миша, я беру с собой Васю». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих.

Проходите , садитесь за столы.

3.Назовите гласные звуки (а,у,и.о,э,ы,). Молодцы! Почему их называют гласными? (потому что при произношении  гласных звуков язычку ничего не мешает: ни зубы, ни губы. Воздух выходит свободно.

4. а)Игра "Поймай звук"

Правила игры: Вы одолжены хлопнуть в ладоши ,когда услышите звук

б)Игра «Поймай слово»

Правила игры:  Вы одолжены хлопнуть в ладоши, если услышите слово, отличающееся от остальных.

арба, арба, арба, арка, арба
айва, айва, аист, айва
ананас, ананас, альбатрос ,ананас

альбатрос, альбатрос, абрикос, альбатрос

5. « Знакомство со звуком М»

Послушайте слова и догадайтесь с каким звуком мы сегодня познакомимся.

Мыло, сом, ком, матрешка, сумка, матрос.

Правильно мы познакомимся со звуком М

Характеристика звука [М] по артикуляционным и акустическим признакам: когда мы произносим звук [М] губки сомкнуты без напряжения, воздух выходит через нос, горлышко «работает». Как еще можно определить , что звук М звонкий? (можно закрыть уши)

Уточняем, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху, поэтому этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком(показываю звуковую куклу) .

9.Звуковой анализ слогов,слов.
Максим  только учится говорить. Вот так он просит кушать: «Ам!» Сколько звуков он сказал? (Два звука.) Какой первый? Второй? Дайте характеристику этим звукам.                                                                                                              Максим  произносит следующие слоги:
ам – ом – ум - -му, слов: Мак, мыло, мама,   ( анализируют с помощью звуков символ

10.  Физминутка «Будь внимательным»

Показываю звуки - символы.                                                                                               На звук А - похлопать в ладоши,                                                                                          На звук У - попрыгать на двух ногах,                                                                                          На звук О - стоим,                                                                                                                           На звук И - приседаем.        

11.  Игра «Нарисуй человека»                                                                               «Нарисовать  фигуру мужчины так, как умеете». (Никаких дополнительных уточнений делать не надо. Помощь или исправление ошибок недопустимы).                    

Оцениваем     рисунки.                                                                                                                

1 балл – у нарисованной фигуры есть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможно, шляпа или шапка), уши. На лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться кистью с пятью пальцами. Должны присутствовать детали мужской одежды.

2 балла – выполнение всех требований, как при оценке 1 балл. Возможно отсутствие трех деталей – шея, волосы, один палец руки, — но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.

3 балла – у фигуры на рисунке есть голова, туловище, руки, ноги, которые нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног.

4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища, рук и ног. Каракули.

        Этот тест направлен на определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения. Все это необходимо для того, чтобы ребенок в школе научился писать. Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка. Молодцы вы все готовы идти в школу.

12.  Наше занятие я хочу закончить словами Ольги Высоцкой:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Развитие детской одаренности»

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей...

Родительское собрание для подготовительной группы "Развитие графомоторных навыков" + презентация к нему

Конспект родительского собрания на тему "Развитие графомоторных навыков" для подготовительной к школе группе. Так же составлена презентация для данного собрания....

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Родительского собрания в подготовительной группе «Развитие творческих способностей у детей»

Данный материал поможет родителям лучше понимать, как развивать творческие способности своих детей. Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взросл...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»Форма проведения: мастер – класс.Учас...