Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Если возник пожар»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожном обращении с огнем, уточнять и расширять знания о пожароопасных предметах , развивать умение находить правильное решение в предложенной ситуации.
Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности», дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка» ; детские рисунки, плакаты по пожарной безопасности, макет телефона, красный мяч, дуга для подлезания, модули, ведерко, каска, «чудесный мешочек», коробок спичек.
Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 228.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Петушок»
Конспект НОД по пожарной безопасности
в старшей группе компенсирующей направленности для
детей с ЗПР.
Тема: «Если возник пожар»
Разработала: Комарова И. В.
2018 г.
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожном обращении с огнем, уточнять и расширять знания о пожароопасных предметах , развивать умение находить правильное решение в предложенной ситуации.
Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности», дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка» ; детские рисунки, плакаты по пожарной безопасности, макет телефона, красный мяч, дуга для подлезания, модули, ведерко, каска, «чудесный мешочек», коробок спичек.
Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы.
Ход: Воспитатель вносит в группу « чудесный» мешочек, в котором лежит спичка. Детям предлагается по очереди наощупь определить ,что в мешочке.
Воспитатель: А чтобы точно узнать, отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек):
- Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.
Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Есть предметы, от которых тоже может возникнуть пожар, догадайтесь какие.
Игра «Четвертый лишний».
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Игра «Опасные предметы»( в виде эстафеты).
Воспитатель: Дети, перед вами лежат картинки с предметами, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Положите на стол те, от которых может случиться пожар.
Воспитатель: А кто знает , что нужно делать, если случился пожар? А по какому телефону нужно звонить? Правильно, по телефонам «01, 101, 112». Вносится макет телефона , детям предлагается найти нужные цифры.
Воспитатель: А теперь проверим, как вы все запомнили.
Игра «Топайте- хлопайте».
Воспитатель: Если дети поступают правильно-нужно хлопать, а если нет-топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя………………….
Спички весело горят, буду сними я играть…………………………
Коля убежал за дом, там играет он с костром………………………
Он опасен, Лена знает, больше утюг она не включает…………….
Таня с Ниною играют, газ на плитке зажигают……………………..
Клим увидел , дом горит, мальчик «01» звонит…………………….
Воспитатель: Чтобы с вами не случилось беды, нужно знать основные правила, давайте рассмотрим картинки(рассматривание иллюстраций на мольберте).
Воспитатель: Дети, вы хотите быть пожарными, давайте потренируемся.
Игра «Мы- пожарные».
Дети по очереди надевают каску, проползают на корточках под дугой, берут рядом стоящее ведерко, «заливают» домик из модулей, возвращаясь, передают каску.
Итог: дети по очереди передают друг другу красный мяч. Игрок, который держит мяч в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.
Воспитатель: Молодцы, дети, я надеюсь, вы все запомните и расскажите друзьям, родственникам о правилах пожарной безопасности.
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Телефонный звонок.
Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).
Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).
К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).
По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).
Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).
Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»
Данный материал позволяет закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР. Раздел "Безопасность в социуме"...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы и мероприятий для родителей....
Выставка творческих работ детей и родителей "Безопасность превыше всего" старшей группы компенсирующей направленности "Веснушки"
В современном мире вопрос безопасности детей всё более чаще выступает на первый план среди множества социальных вопросов, волнующих нас сегодня.Что мы знаем о личной безопасности наших детей? Какова н...
Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.
Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.Цель: Расширение представлений детей о работе светофора пешеходного и...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...