Квест - игра по пожарной безопасности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Квест- игра по пожарной безопасности.
Тема: Юные пожарные.
Цель: Закрепить знания воспитанникам в игровой форме о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1.Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2.Сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
3.Укреплять здоровье воспитанников, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
4.Развивать память, через актуализацию прошлого опыта; внимание и речь по средствам дидактических и подвижных игр.
5.Воспитывать уважение к труду пожарных. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра "Юные пожарные" | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66
e-mail: detsad-53-2011@mail.ru
Квест-игра по пожарной безопасности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня.
Тема: Юные пожарные.
Выполнила:
Пастухова Алена Владимировна,
воспитатель высшей
квалификационной категории.
г.Рубцовск 2023
Квест-игра по пожарной безопасности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня.
Тема: Юные пожарные.
Цель: Закрепить знания воспитанникам в игровой форме о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1.Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2.Сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
3.Укреплять здоровье воспитанников, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
4.Развивать память, через актуализацию прошлого опыта; внимание и речь по средствам дидактических и подвижных игр.
5.Воспитывать уважение к труду пожарных. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Предварительная работа: чтение сказок: Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», Цыферов Г.Н. «Жил на свете слонёнок», Волынский Т «Кошкин дом», С.Маршак «Пожар», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».
Оборудование: Маршрутные листы (на обратной стороне макет пожарного щита), эмблемы команд, бонусы – наклейки с изображением атрибутов пожарного щита, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: обруч, дуга, кубики, карандаши, игрушки – куклы, кнопочный телефон, раскраска пожарной машины, самодельные пожарные рукава.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, а кому она посвящена, вы узнаете, послушав стихотворение:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок — с решетом
И козел — с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Воспитанники: Наша встреча посвящена пожарным.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята вы слышите. Кто-то стучится?
В группу заходит Аркадий Паровозов.
Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас всех на нашей встрече. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он, верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы не случилось пожара, познакомимся с правилами пожарной безопасности и с средствами, которые помогают тушить пожар.
Аркадий Паровозов: Ребята вам необходимо будет выполнить несколько различных заданий. После каждого задания, вы будите получать картинки для заполнения пожарного щита. Не потеряйте их, будьте внимательны.
Воспитатель: А сейчас игра – разминка «Пожарные и искорки»
Для этой игры девочки подходят ко мне берут красные султанчики и встают в круг, вы будите Искорками. А мальчики берутся за руки, так чтобы наши искорки оказались в середине- вы будите Пожарными, вы должны идти по кругу и приговаривать :
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом.»
Затем Пожарные поднимают руки, образую воротца, а Искорки с султанчиками, должны пробежать под воротцами, пока звучит тревожная музыка. Как музыке прекратит играть Пожарные опускают руки. А Искорки, которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с Пожарными. Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка». Всем понятно, как играть? Тогда начнём.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь следующее задание, выполнив которое вы получите картинку для пожарного щита.
Аркадий Паровозов: Давайте уж постарайтесь ребятки, чтоб получить первую картинку, для пожарного щита.
1 задание «Договори словечко»
Воспитатель: Ребята сейчас я буду читать стихотворение, а вы по очереди должны его закончить, передавая красный шар друг другу , если назовёте правильное слово, то на экране появится картинка.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (Пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг (траву)
Дым увидел - не зевай
И пожарных (вызывай)
Аркадий Паровозов: Молодцы справились с заданием. Вы получаете первую картинку. Эля, что изображено на картинке?
Эля: На картинке изображён огнетушитель.
Воспитатель: Матвей скажи для чего, нужен огнетушитель?
Матвей: Огнетушитель нужен, чтобы тушить пожар.
Воспитатель: Молодец, правильно. А сейчас следующее задание.
2 задание «Вызов пожарных»
Если вьётся пламя,
дым валит столбом,
Что мы с вами набираем?
И кого мы позовём? (01, пожарных)
Воспитанники: мы позовём пожарных, позвонив по номеру 101 или 112.
Воспитатель: Всё правильно молодцы. Ребята, а вот если мы с вами вызываем пожарных, что мы им должны сказать?
Воспитанники: Мы должны назвать своё имя и адрес где произошёл пожар.
Воспитатель: Всё правильно , молодцы. Слушайте задание внимательно. Вам необходимо добежать до телефона, взять трубку и набрать номер 101 и назвать имя и адрес, где произошёл пожар.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручат всегда!
Знает каждый гражданин
Это номер – 101, 112»
Аркадий Паровозов Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы получаете вторую наклейку. Аида, что изображено на второй наклейки и для чего оно нужно?
Аида: На ней изображено ведро. Оно нужно, чтоб тушить пожар.
Воспитатель: Всё правильно, молодец. А сейчас следующее задание.
3 задание «Один – много»
Давайте поиграем в игру «Один - много» . Я буду кидать вам мяч и называть предмет в единственном числе, а вы должны поймать мяч и назвать предмет во множественном числе.
Спичка - спички
Огонь-огни
Огнетушитель - огнетушители
Пожарный – пожарные
Ведро – вёдра
Лопата - лопаты
Свечка- свечки
Аркадий Паровозов Молодцы, вы и с этим заданием справились. И за это получает следующую картинку. А что на ней изображено и для чего это нужно нам скажет Настя?
Настя: Это короб с песком. Он нужен, чтобы засыпать огонь.
Воспитатель: Правильно. Молодец.
Аркадий Паровозов Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар и звонили в колокол. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде. Вот и следующее задание будет «Позвони в колокол».
4 задание «Позвони в колокол»
Воспитатель: Ребята вам необходимо оббежать фишки, добежать до колокольчика и позвонить в него. Всем понятно задание. Ну тогда начнём.
Дети выполняют задание.
Аркадий Паровозов Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы получаете следующую наклейку. Саша, что изображено на второй наклейки и для чего оно нужно?
Саша: Это пожарный рукав. Он нужен для тушения пожара. По нему подаётся вода.
Воспитатель: Правильно молодцы. А сейчас следующее задание «Отгадай загадку». Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать, если правильно угадаете, то картинка отгадка появится на экране.
5 задание «Огненные загадки»
Воспитатель: Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов , а кусает? (Огонь)
Тонкая девчонка, белая юбчонка,
Красный нос, чем длиннее ночи,
Тем она короче от горючих слёз (Свечка)
Мать толста, дочь красна,
Сын – бес долетел до небес. (Дым)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала чтоб она опять (зажигалка).
Висит и молчит,
А перевернёшь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костёр)
Аркадий Паровозов Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы получаете следующую наклейку. Арина, что изображено на второй наклейки и для чего оно нужно?
Арина: На картинке изображена лопата. Она нужна, чтобы засыпать песком или закапывать огонь.
Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята вот раньше пожарные ездили тушить пожар на лошадях. А на чём сейчас они выезжают тушить пожар?
Воспитанники: сейчас они тушат пожар на пожарной машине.
Правильно, молодцы. А сейчас следующее задание, которое называется «Спецтранспорт».
6 задание «Спецтранспорт»
Воспитатель: Перед вами лежат цветные карандаши, необходимо выбрать только те карандаши, которыми мы будем закрашивать пожарную машину и закрасить её.
Аркадий Паровозов: Молодцы ребята. Здорово у нас получилось, вы справились с заданием, и получаете последнюю картину для пожарного щита. На ней изображён багор и топор, они нужны для тушения пожара. Багор, чтоб убирать с пути, горящие предметы и не обжечься. А топор, чтоб расчищать себе путь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас следующее задание. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и смелые пожарные.
7 задание «Спасатели»
Аркадий Паровозов: Ребята сейчас вам необходимо будет спасти куклу Машу из горящего дома. А, чтоб её спасти нужно пройти полосу препятствий. (Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия : пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч ).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, почти со всеми заданиями справились. Ну, а сейчас последнее задание , чтоб выполнить это задание нужно быть очень внимательными, выслушивать вопрос до конца и применить все свои знания.
8 задание «Умники»
Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнём? Воспитанники: пожарные.
Воспитатель :Как одеваются пожарные?
Воспитанники: в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, которая защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги.
Воспитатель :Чем опасны пожары?
Воспитанники: может сгореть дом, погибнуть люди
Воспитатель :Что страшнее огня при пожаре?
Воспитанники: дым
Воспитатель :Что делать если в квартире много дыма?
Воспитанники: смочить тряпку водой и дышать через неё
Воспитатель :Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
Воспитанники: точный адрес, фамилию, имя и что горит
Воспитатель :Чем можно тушить начинающийся пожар?
Воспитанники: водой, песком, одеялом, огнетушителем
Воспитатель :От чего бывают пожары?
Воспитанники: если не соблюдать правила пожарной безопасности
Аркадий Паровозов: Ребята вы такие молодцы на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель :Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами выполнив все задания, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.
Аркадий Паровозов: Ребята за проявленную смелость , доблесть, терпение и отвагу я вам вручаю удостоверения «Юного пожарного». Позвольте сказать СПАСИБО наши юным пожарным. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Спортивное развлечение...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.Задачи:Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.Раз...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс пожарные - спасатели»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Конкурс пожарные - спасатели»...