Квест - игра по пожарной безопасности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пастухова Алена Владимировна

Квест- игра  по пожарной безопасности.

 Тема: Юные пожарные.

Цель: Закрепить знания воспитанникам в игровой форме о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1.Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2.Сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

3.Укреплять здоровье воспитанников, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.

4.Развивать память, через актуализацию прошлого опыта; внимание и речь  по средствам  дидактических  и подвижных игр.   

5.Воспитывать уважение к труду пожарных. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра "Юные пожарные"28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66

e-mail: detsad-53-2011@mail.ru

Квест-игра по пожарной безопасности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня.

Тема: Юные пожарные.

Выполнила:

Пастухова Алена Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории.

г.Рубцовск 2023

Квест-игра по пожарной безопасности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня.

Тема: Юные пожарные.

Цель: Закрепить знания воспитанникам в игровой форме о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1.Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2.Сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

3.Укреплять здоровье воспитанников, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.

4.Развивать память, через актуализацию прошлого опыта; внимание и речь  по средствам  дидактических  и подвижных игр.    

5.Воспитывать уважение к труду пожарных. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.

Предварительная работа: чтение  сказок:  Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»,  Цыферов Г.Н.  «Жил на свете слонёнок», Волынский Т «Кошкин дом», С.Маршак «Пожар», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».

Оборудование: Маршрутные листы (на обратной стороне макет пожарного щита), эмблемы команд, бонусы – наклейки с изображением атрибутов пожарного щита, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: обруч, дуга, кубики, карандаши, игрушки – куклы, кнопочный телефон, раскраска пожарной машины, самодельные пожарные рукава.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча,  а кому она посвящена, вы узнаете, послушав стихотворение:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок — с решетом

И козел — с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Воспитанники: Наша встреча посвящена пожарным.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята вы слышите. Кто-то стучится?

В группу заходит Аркадий Паровозов.

Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас всех на нашей встрече. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он, верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы не случилось пожара, познакомимся с правилами пожарной безопасности и с средствами, которые помогают тушить пожар.

Аркадий Паровозов: Ребята вам необходимо будет выполнить несколько различных заданий. После каждого задания, вы будите получать картинки для заполнения пожарного щита. Не потеряйте их, будьте внимательны.

Воспитатель: А сейчас игра – разминка «Пожарные и искорки»

Для этой игры девочки  подходят ко мне  берут красные султанчики и встают в круг, вы будите Искорками. А мальчики  берутся за руки, так чтобы  наши искорки оказались в середине- вы будите Пожарными, вы должны идти по кругу и приговаривать :

 «Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом.»

Затем Пожарные поднимают руки, образую воротца, а Искорки с султанчиками, должны пробежать под воротцами, пока звучит тревожная музыка. Как музыке прекратит играть Пожарные  опускают руки. А Искорки, которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с Пожарными. Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка». Всем понятно, как играть? Тогда начнём.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь следующее задание, выполнив которое вы получите картинку для пожарного щита.

Аркадий Паровозов: Давайте уж постарайтесь ребятки, чтоб получить первую картинку, для пожарного щита.  

1 задание «Договори словечко»

Воспитатель: Ребята сейчас я буду читать стихотворение, а вы по очереди  должны его закончить, передавая красный шар друг другу , если назовёте правильное слово, то на экране появится картинка.  

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся  в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (Пожар)

 Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг (траву)

Дым увидел - не зевай

 И пожарных (вызывай)

Аркадий Паровозов: Молодцы справились с заданием. Вы получаете первую картинку. Эля, что изображено на картинке?

Эля: На картинке изображён огнетушитель.

Воспитатель: Матвей скажи для чего, нужен огнетушитель?

 Матвей: Огнетушитель нужен, чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Молодец, правильно.  А сейчас следующее задание.

2 задание «Вызов пожарных»

Если вьётся пламя,

дым валит столбом,

Что мы с вами набираем?

И кого мы позовём? (01, пожарных)

Воспитанники: мы позовём пожарных, позвонив по номеру 101 или 112.

Воспитатель: Всё правильно молодцы. Ребята, а вот если мы с вами вызываем пожарных, что мы им должны сказать?

Воспитанники: Мы должны назвать своё имя и адрес где произошёл  пожар.

Воспитатель: Всё правильно , молодцы. Слушайте задание внимательно. Вам необходимо добежать до телефона, взять трубку и набрать номер 101 и назвать имя и адрес, где произошёл пожар.  

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Раз, раз, раз  и огонь погас.

                                 Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                  Пожарные нас выручат всегда!

                                  Знает каждый гражданин

                                  Это номер –  101, 112»

Аркадий Паровозов Молодцы!  И с  этим заданием вы справились. Вы получаете вторую наклейку. Аида, что изображено на второй наклейки и для чего оно нужно?

Аида: На ней изображено ведро. Оно нужно, чтоб тушить пожар.

Воспитатель: Всё правильно, молодец. А сейчас следующее задание.

3 задание «Один – много»

Давайте поиграем в игру «Один - много» . Я буду кидать вам мяч и называть предмет в единственном числе, а вы должны поймать мяч и назвать предмет во множественном числе.

Спичка - спички

Огонь-огни

Огнетушитель - огнетушители

Пожарный – пожарные

Ведро – вёдра

Лопата - лопаты

Свечка- свечки

Аркадий Паровозов Молодцы, вы и с этим заданием справились. И за это получает следующую картинку. А что на ней изображено и для чего это нужно нам скажет Настя?  

Настя: Это короб с песком. Он нужен, чтобы засыпать огонь.

Воспитатель: Правильно. Молодец.

Аркадий Паровозов Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар и звонили в колокол.  В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде. Вот и следующее задание будет «Позвони в колокол».

4 задание «Позвони в колокол»

Воспитатель: Ребята вам необходимо оббежать фишки, добежать до колокольчика и позвонить в него.  Всем понятно задание. Ну тогда начнём.

Дети выполняют задание.

Аркадий Паровозов Молодцы!  И с  этим заданием вы справились. Вы получаете следующую наклейку. Саша, что изображено на второй наклейки и для чего оно нужно?

Саша: Это пожарный рукав. Он нужен для тушения пожара. По нему подаётся вода.

Воспитатель: Правильно молодцы. А сейчас следующее задание «Отгадай загадку». Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать, если правильно угадаете, то картинка отгадка появится на экране.

5 задание «Огненные загадки»

Воспитатель: Шипит и злится, воды боится.

 С языком, а не лает, без зубов , а кусает? (Огонь)

Тонкая девчонка, белая юбчонка,

Красный нос, чем длиннее ночи,

Тем она короче от горючих слёз (Свечка)

Мать толста, дочь красна,

Сын – бес долетел до небес. (Дым)

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала чтоб она опять (зажигалка).

Висит и молчит,

А перевернёшь, шипит,

И пена летит (огнетушитель)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать (костёр)

Аркадий Паровозов Молодцы!  И с  этим заданием вы справились. Вы получаете следующую  наклейку. Арина, что изображено на второй наклейки и для чего оно нужно?

Арина: На картинке изображена лопата. Она нужна, чтобы засыпать песком или закапывать огонь.

Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята вот раньше пожарные ездили тушить пожар на лошадях. А на чём сейчас они выезжают тушить пожар?

Воспитанники: сейчас они тушат пожар на пожарной машине.

Правильно, молодцы. А сейчас следующее задание, которое называется «Спецтранспорт».

6 задание «Спецтранспорт»

Воспитатель: Перед вами лежат цветные карандаши, необходимо выбрать только те карандаши, которыми мы будем закрашивать пожарную машину и закрасить её.

Аркадий Паровозов: Молодцы ребята. Здорово у нас получилось, вы  справились с заданием, и получаете последнюю картину для пожарного щита. На ней изображён багор и топор, они нужны для тушения пожара. Багор, чтоб убирать с пути, горящие предметы и не обжечься. А топор, чтоб расчищать себе путь. 

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас следующее задание. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и смелые пожарные. 

7 задание «Спасатели»

Аркадий Паровозов: Ребята сейчас вам необходимо будет спасти куклу Машу из горящего дома. А, чтоб её спасти нужно пройти полосу препятствий. (Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия : пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч ). 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, почти со всеми заданиями справились. Ну, а сейчас последнее задание , чтоб выполнить это задание нужно быть очень внимательными, выслушивать вопрос до конца и применить все свои знания.

8 задание «Умники» 

Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнём? Воспитанники: пожарные.

Воспитатель :Как одеваются пожарные?

Воспитанники: в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, которая защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги.

Воспитатель :Чем опасны пожары?

Воспитанники: может сгореть дом, погибнуть люди

Воспитатель :Что страшнее огня при пожаре?

Воспитанники: дым

Воспитатель :Что делать если в квартире много дыма?

Воспитанники: смочить тряпку водой и дышать через неё

Воспитатель :Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

Воспитанники: точный адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель :Чем можно тушить начинающийся пожар?

Воспитанники: водой, песком, одеялом, огнетушителем

Воспитатель :От чего бывают пожары?

Воспитанники: если не соблюдать правила пожарной безопасности

Аркадий Паровозов: Ребята вы такие молодцы на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель :Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами  выполнив все задания, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.

Аркадий Паровозов: Ребята за проявленную смелость , доблесть, терпение и отвагу я вам вручаю удостоверения «Юного пожарного». Позвольте  сказать СПАСИБО наши юным пожарным. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.Задачи:Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.Раз...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс пожарные - спасатели»

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Конкурс пожарные - спасатели»...