Картотекам бесед по безопасности жизнедеятельности для обучающихся старшей группы компенсирующей направленности" Уроки безопасности"
картотека по обж (старшая группа)
Картотека содержит беседы по по безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности для обучающихся старшей группы компенсирующей направленности:
«Уроки безопасности»
Составители:
Пастухова Алёна Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
город Рубцовск,2023 г.
Беседа на тему: « Внешность человека может быть обманчива!»
Цель: объяснять воспитанникам , что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к себе.
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
- использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
-активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Предварительная работа: повторение различных сказок, обсуждение персонажей этих сказок.
Ход беседы.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня.Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева).
Воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королев).
Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей)
Какой у неё характер? (ответы детей)
Воспитатель: кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации: Баба Яга, Снежная королева, лиса , колобок, Карабас-барабас, Василиса прекрасная, Золушка в лохмотьях, мачеха.).
Воспитатель: -рассмотрите их.
-узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей).
Назовите сказочных героев (ответы детей)
-кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей).
-пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).
Воспитатель: дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, кричи и беги в людное место.
Воспитатель:-дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель:-в сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Беседа на тему : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи:
-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .
-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Предварительная работа:
Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках в группе полукругом
Воспитатель:-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем?
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом классе. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
Задание 1:
Воспитатель:-В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?
(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей», «Глупый мышонок») .
-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу) .
-И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте я вам расскажу стишок про такую ситуацию.
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там? »- спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать! »
-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?
Задание 2:
Воспитатель:--Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?
Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.
Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Петя, Петя Иванов.
-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Нет, я один.
-Совсем один? - переспросила тётя.
-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.
-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.
-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!
-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .
-Правильно, Давайте про такую ситуацию я прочитаю вам еще один стишок
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! »-скажи,
Быстро трубку положи! »
Воспитатель:-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы!
Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?
А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
-Правильно.
Давайте я вам еще один стишок прочту что надо делать в такой ситуации.
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись! »
-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
«Осторожней будьте
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей… .»
«Если люди незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь-
- Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей. »
Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)
Давайте посмотрим что дальше происходило с Петей
-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.
-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
- Какие же правила мы сегодня с вами запомнили? (ответы детей)
-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях. И т.д.
Воспитатель:-А теперь ребята я хочу предложить вам поиграть в игру, правила такие. Детки встают в круг, а я ведущий середину круга. Я называю вам группу людей чужие, родные, знакомые, и кидаю в этот момент мяч кому я кинула мяч и назвала например чужой, ребенок называет этого человека и кидает мяч мне обратно.
Беседа на тему : «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»
Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы.
Материал:
- настольный театр по р.н.сказке «Кот, петух и лиса»
- иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина»
- иллюстрации опасных ситуаций связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей
Ход беседы:
I. Инсценировка сказки
Воспитатель предлагает детям инсценировать руско -народную сказку «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки:
- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)
II. Опасные ситуации, связанные с насильственными действиями незнакомых взрослых
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает милиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:
- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
- Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие
правила безопасности:
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
III. Тренинг
В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,
Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:
«Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот и дрозд спасите меня!»
Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой - петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.
В следующем сюжете тренинга предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают "чужого человека" и "ребенка", которого похищают и насильно желают посадить в машину. Важно чтобы в роли "похищенного" побывал каждый ребенок. Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.
Предложите детям подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: "Нет!"
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: "Нет!"
Беседа на тему: «Пожароопасные предметы»
Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Задачи: Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу.
Предварительная работа:
-Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница»,
- Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
-Беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций,
-Разучивание с детьми стихотворений про спички,
-Рассматривание альбома «01».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята я вам сей час загадаю загадку, а вы отгадай те ее.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает.
Ребята:Огонь
Воспитатель: Ребята скажите, а огонь хорошо или плохо: игра «Хорошо-плохо»
Предполагаемый ответ детей: Возле огня можно погреться когда замерзнешь –это хорошо, но если подойдешь очень близко то можно обжечься – это плохо, на огне можно приготовить еду – это хорошо, но если огонь очень большей то еда подгорит – это плохо, в огне горит всякий ненужный мусор –это хорошо, но когда горит мусор очень много дыма и трудно дышать – это плохо, на огонь интересно смотреть летят красивые искры- это хорошо, но от искры может возникнуть пожар – это плохо.
Воспитатель: Да ,ребята, огонь бывает очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
Предполагаемый ответ:Хотим.
Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.
Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.
Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку», слушают воспитателя.
Воспитатель : Как вы думаете, отчего произошел пожар?
Предполагаемый ответ:Поджег, неосторожно пользовались спичками.
Воспитатель: Ребята а давайте представим , что вы дома одни и возник пожар , что вы чувствуете?
Предполагаемый ответ детей:
- Мне страшно, у меня мурашки по телу, я хочу громко закричать и т.д.
-У меня от страха пропал голос и я не могу с места сдвинуться и т.д.
- Я весь дрожу от страха, у меня закружилась голова и я сейчас у поду в обморок и т.д.
Воспитатель: Что бы ты сделал (а) , что бы тебе не было страшно при пожаре?
Предполагаемый ответ детей:
- Я бы выбежал на балкон и позвал на помощь.
-Я бы открыл дверь и выбежал на улицу.
Воспитатель: Чтобы ты сделал (а) чтобы не сгореть в огне?
-Я бы взял ведро набрал бы воды и погасил огонь
-Я бы залез в ванну , набрал воды и ждал пока меня спасут.
- Я бы вызвал пожарных, позвонил по 01.
Воспитатель: Ребята мы с вами можем сегодня чем – то помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше не случилась такая беда?
Предполагаемый ответ:
Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте, отправить по интернету: электронное письмо
Воспитатель :О чем мы можем ему рассказать в письме?
Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать.
-Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Пожар в квартире не игра.
Все может выгореть дотла.
Знать об этом должен каждый!
Безопасность это важно!
Возник пожар ,а ты один,
Даем тебе совет простой,
Звони скорее «01» !
Скажи фамилию и адрес свой
Воспитатель:
Ребята, давай те сейчас расскажем Тишке о пожароопасных предметах.
Динамическая игра: ( дети передают мяч)
Воспитатель:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ……….
Ребенок …пожар (Передача мяча)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..
Ребенок ….квартире (Передача мяча)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ……
Ребенок …. утюг (Передача мяча)
Воспитатель:
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ……
Ребенок ….играл (Передача мяча)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …..
Ребенок …. газом (Передача мяча)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ….
Ребенок …. листву (Передача мяча)
Воспитатель:
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …………
Ребенок …. предметы (Передача мяча)
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай.
И пожарных ……
Ребенок …. вызывай (Передача мяча)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин:
Это номер …..
Ребенок …. 01 (Передача мяча)
Воспитатель:
А сейчас ребята я вам предлагаю объединиться в пары и подойти к столам.
На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать.
- Кто будет готов рассказать, поднимите руку. Самостоятельно в парах выполняют задание.
Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно.
Воспитатель:
Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Медвежонку Тишке письмо?
Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо
Дети складывают в конверт для медвежонка Тишки картинки с предметами которыми можно играть.
Воспитатель:
Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали , и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»
Награждение детей.
Беседа на тему: «Предметы требующие осторожного обращения»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(Ответы детей)
Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Презентация «Загадки»:
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые. (Ножницы)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд. (Молоток)
Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает. (Игла)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска (Пила) .
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку (Терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (Нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)
Воспитатель: В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться.
— Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
Средство от тараканов
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
• Срочно же скажи об этом взрослым.
• Надо сразу же открыть двери и окна.
• Позвонить по телефону «04»
• Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
• Выключай в квартире газ –
• За газом нужен глаз да глаз.
• Запах чувствуя в квартире,
• Позвоните «04»
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.
Беседа на тему: «Использование и хранение опасных предметов»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;
Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;
запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
закрепить знание о месте хранения опасных предметов;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;
воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, текста песен.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.
Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.
А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.
Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).
Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.
А почему так произошло?
Дети: (выслушиваю ответы)
Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.
А теперь посмотрите на доску.(открываю 1 карточку)
Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: швейные принадлежности.
Воспитатель: А чем же они опасны?
Дети: острые, колющие, режущие.
Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?
Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.
Воспитатель: (открываю 2 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: столовые приборы.
Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?
Дети: они острые, колющие и режущие.
Воспитатель: (открываю 3 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: школьные принадлежности
Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?
Дети: скрепки, кнопки, циркуль.
Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?
Кто ими пользуется?
Где хранятся такие предметы?
Чем они опасны?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 4 карточку)
Как назвать эти предметы одним словом?
Где вы встречали эти предметы?
Дети: инструменты
Воспитатель: Где хранят инструменты?
Кто пользуется такими предметами?
Почему нельзя брать их детям?
Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.
Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?
Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.(открываю 5 карточку)
Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?
Дети: лекарства
Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?
Дети: только взрослые
Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?
Ответы детей
Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.
Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?
Дети: они очень острые, легко можно пораниться
Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?
Дети: это не игрушки, может случиться пожар
Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)
Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?
Дети: спички в руки не бери!
Воспитатель: (открываю 7 карточку)
А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?
Ответы детей
Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?
Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Воспитатель: послушайте совет
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)
А сейчас отгадайте загадки про опасные предметы:
Загадка 1: «Очень любят разрезать, надрезать и подрезать» /ножницы/
Загадка 2: «Есть у нашего Антошки,
только шляпка и ножка» /гвоздь/
Загадка 3: «Я одноухая, старуха.
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тину» /иголка/
Загадка 4: «Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать.
И стучит он день – деньской
Своей железной головой» /молоток/
Молодцы ребята. Хорошо сегодня поработали. И поэтому все получают медали.
Беседа на тему : «Правила пожарной безопасности»
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Ход беседы:
Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада №53 группа №5 от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? (Ответы детей)
Воспитатель: А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? (Ответы детей)
Воспитатель: Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
Воспитатель: Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь?( Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Воспитатель: Где вы видели огонь? (
Дети: Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
Воспитатель: Огонь – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
Воспитатель: Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему?
Дети: не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар.
Воспитатель: А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Игра «Хлопай-топай»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Воспитатель: Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить101
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Стасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару?
Дети:Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.
Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель, снег).
Воспитатель: Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответы).
Воспитатель: Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).
Игра «Шаг вперед – два назад»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).
Воспитатель: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
Воспитатель: А зачем нужно закрыть плотно дверь?
Воспитатель: Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные?
Дети: Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных.
Воспитатель: По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …01.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
Воспитатель: Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
Воспитатель: Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам!
Беседа на тему: «Как вызвать полицию.
Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «102» (запомнить номер). Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Ход беседы:
1. Беседа о работе полицейского.
Воспитатель: Послушайте интересное стихотворение:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут
Как воришку заберут.
(Л.Зильберг)
Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно - о полицейских.
Ребята, а что вы знаете о работе полиции.
Дети: Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах, охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают потерявшихся людей.)
2. Обсудить с детьми истории по темам «Ребенок и незнакомые люди».
В каких случаях необходимо вызывать полицию? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, всем ли людям можно доверять? (Ответы детей)
Воспитатель: А если незнакомый человек предлагает вам конфетку? Можно ли брать от незнакомых людей что-либо? (Ответы детей)
Воспитатель: А если на улице к вам подошел незнакомец и позвал вас в гости? Можно ли с ним пойти?
Воспитатель: Зазвонил домашний телефон, и приятный незнакомый голос «Куда я попал?? Как тебя зовут? А где ты живешь? С кем дома сидишь?» Можно ли рассказывать все это?
Воспитатель: А если кто-то незнакомый пришел и позвонил или постучат в дверь, можно открывать дверь?
Воспитатель: Ребята, давайте запомним номер, по которому можно, в случае необходимости, вызвать полицию. (Ответы детей)
Показ слайдов. Обсуждение различных ситуаций по картинкам. Предложить обыграть ситуацию «В дверь позвонил незнакомец».
Воспитатель: Ребята я сейчас раздам ва раскраски с номером телефона «102». Вы должны раскрасить синим цветом номер полиции.
Воспитатель: о ком мы сегодня говорили? Номер какой службы вы сегодня узнали? По какому номеру позвонить в полицию?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам!
Беседа на тему: «Скорая помощь»
Цель:Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход беседы
(Дети заходят в группу, встают вкруг).
Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Дети: желать здоровья.
Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети: о здоровье.
Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Воспитатель. Быть здоровым значит...
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным . Воспитатель. Здоровый человек...
Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Воспитатель. У здорового человека не болят.
Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?
Дети: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: по телефону или в поликлинике.
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Дети:: номер телефона поликлиники.
Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Дети: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит..
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону102.(воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ________
- Домашний адрес?
- ________
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель. (Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание книги доктора Айболита.(в книге картинки оказания первой помощи)
ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
- Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
- Промыть ранку перекисью водорода.
- Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг. «Первая помощь»
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
- Ушиб:
- Сказать взрослому.
- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
- Кровь из носа: Сказать взрослому.
- Сесть, опустив подбородок.
- Приложить холод к носу.
- Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.
Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам! Желаю всем быть здоровыми.
Беседа на тему: «Балкон, окно и другие бытовые опасности».
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о безопасности.
2.Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна.
3.Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.
4.Учить детей быть осторожными.
5.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Иллюстрации по безопасности.
2.Дидактический материал в картинках « Внимание опасно! Правила безопасного поведения ребенка».
3. Обучающий мультфильм: «Аркадий Паровозов».
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Дидактическая игра «Можно или нельзя»
Воспитатель:
1.Можно открывать дверь незнакомому человеку?
2.А если скажет, что котенка принес? Конфеты?
3.Если скажет что полицейский или врач?
4.Можно играть кубиками?
5.Можно играть с ножницами?
6.Можно ли играть с иголками?
7.Можно брать иголки в рот?
8.Можно убирать игрушки на место?
9.Можно ли кушать таблетки, когда здоров?
10.Играть с таблетками или угощать друзей?
11.Можно играть в игрушки?
12.Можно включать утюг без спросу?
13.Газовую плиту можно включать?
14.Можно играть со спичками?
15.Можно помогать маме?
16.Можно залезать на подоконник?
17.Можно облокачиваться на стекло?
18.Высовываться в открытые окна?
19.Можно ли опираться на москитную сетку?
Обращаю ваше внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна .Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
- Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике. Если вы вышли на балкон, никогда не играйте там в подвижные игры, не прыгайте. Не перегибайтесь через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз. Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
- Чем опасно открытое окно?
- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?
- Можно выглядывать в открытые окна?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит,
И на улицу глядит.
Скажем кукле ,
Скажем кошке:
Не сидите на окошке.
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
А теперь посмотрим с вами мультфильм о детях, которые не знали эти правила.
Просмотр мультфильма.
Итог занятия.
Беседа на тему: "Взаимосвязь и взаимодействие в природе"
Цель: систематизировать знания детей о природе.
Задачи:Формировать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; закреплять представления детей об насекомых, цветах, деревьях, формировать знания детей о правилах поведения в природе.
Развивать мышление,внимание, мелкую моторику, речь. Воспитывать умение слушать и понимать других, воспитывать бережное отношение в природе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Береги природу», загадки про природу, рассматривание иллюстраций о загрязнении природы.
Материалы и оборудование: презентация, фотография с загрязненной природой, карточки с цветами с тенью, пенек, сачки, тазик с грязной водой, карточки с правила поведения в лесу.
Ход занятия:
Ребята заходят в кабинет. На столе лежит фотография с загрязненной природой. Звучит мелодия смс.
Воспиатель: Ой, посмотрите, нам кто то прислал фотографию. Кто это может быть. Что вы видите на фотографии? На экране фото.
На экране появляются лесные жители. Они просят нас о помощи. Кто-то загрязняет нашу природу. Надо им срочно помочь сберечь природу.
- Ребята, а что такое природа?(Ответы детей)
- Как вы думаете, кто загрязняет нашу природу?(Ответы детей)
Воспиатель: Природа дарит нам красоту, она бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней. Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.
Человек, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора.
Воспиатель: Как можно помочь лесным жителям?
Дети:Нам нужно отправимся к ним в лес, помочь очистить природу и напомнить людям, как нужно обращаться с природой. Закрывайте глаза. Звучит музыка природы. Дети оказываются возле реки. На слайде река.
Воспиатель: Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?(Ответы детей)
- Почему погибла рыба?
Дети: Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.
Воспиатель: Как можно улучшить ситуацию на наших реках?
Дети: огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения.
Воспиатель: А мы сейчас с вами поможем лесным жителям очистим воду в реке. На столе прозрачная ваза с грязной водой "из этой реки".
1 задание. Дети очищают воду от плавающего на поверхности мусора с помощью сочка.
Воспиатель: Давайте посмотрим, смогли мы помочь лесным жителям. Да, речка стала чистая, в ней появились рыбы.
Ну, что дальше идем по лесу погуляем.
Воспиатель: Посмотрите, какая красивая пчела к нам прилетела. Давайте посмотрим, куда она полетит? Прилетела она на луг. Что странный луг какой-то, что вы заметили? Здесь нет цветов, полянка пустая. Ой, посмотрите под пенечком спрятались друзья пчелки, кто это?
4 задание. Послушайте звуки и отгадайте, кто их издает.
- муравей; - жук; - кузнечик; - стрекоза… На ваших ладошках разместилась красота: (дети называют разных насекомых на ладошках).
- Как назвать одним словом тех, кого мы сейчас назвали? (насекомые). Давайте вспомним, внешний вид насекомых. А какую пользу приносят насекомые? Пчелы дают мед, насекомые служат кормом для животных и птиц.
-Почему на рисунке мальчик остался без мёда? (потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места).
-Хорошо, а как можно поправить ситуацию? (Цветы посадить, не срывать их). А у меня на полянке цветы потеряли свою тень. Нужно определить по тени, что это за цветок.
5 Задание «Определи тень цветка».
Физкультминутка. Танец с насекомыми.
Ребята, посмотрите в лесу кто-то вырубил все деревья? Как вы думаете, кто это сделал? Для чего люди вырубают деревья? Как можно исправить это?
2 задание - Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу?
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Елка! Елочка!
А как называются иголки елки? Хвоя.
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках,
Это белая …
Дети: Березка!
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то скажет-
Желуди на нем.
Дети: дуб.
А давайте с вами поиграем? Я тут расставила иллюстрации с изображениями деревьев, а вам даю листочки. Найдите, с какого дерева эти листочки.
3 задание. Проводится игра «С какой ветки эти детки?» Дети относят листья к соответствующим деревьям. Ребята, посмотрите, деревья кто-то посадил. Природа оживляется.
6 задание. Ой, в лесу кто – то оставил таблички интересные, с картинками. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что нужно сделать с этими табличками?
- Нужно выбрать те таблички с правилами поведения в природе, что делать нельзя. Дети выбирают, педагог в конце предлагает оставить их в лесу, чтоб лесные жители разместили их для людей, которые не знают как вести себя на природе и сохранить ее.
Итог.
- От кого пришло сегодня нам письмо?
- Зачем мы помогали лесным жителям?
- Как можно сохранить природу? Педагог оценивает каждого ребенка.
Беседа на тему: « Будем беречь и охранять природу»
Цель: - воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;
- развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;
- сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Ход беседы:
Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? Почему?
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
- Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?
(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).
- Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?
( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)
- Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?
- Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?
- А сейчас послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- В опасности не только эта полянка ( показываю на «грустную» полянку),
но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что
люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.
- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?
- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.
- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.
Физкультминутка.
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками , имитирующие махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!
Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.
- Кто занесён в Красную книгу?
(Редкие животные и растения).
- Почему их называют редкими?
(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.
- Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.
Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн.др.
Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, бесценна.
Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,
Узнав, - Земля наш дом! И пусть сооружён
Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,
И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.
Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи,
И мы должны сберечь
В нём много этажей Оленей и медведей.
Для жителей подводных Об этом наша речь!
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по Безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Картотека бесед по БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ. В подготовительной группе/ компенсирующей направленности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...
Картотека бесед по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Содействовать формированию у воспитанников навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в н...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность зимой для детей дошкольного возраста
Цели: формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не п...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности безопасность в детском саду для детей дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность в доме для детей дошкольного возраста
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека....
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ для детей дошкольного возраста
Учить детей совершать правильные действия при пожаре.Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, вз...