" К нам гости пришли" фольклорное занятие - досуг (разновозрастная группа 4-7 лет)
материал
Закрепить знакомство с обычаями и традициями русского народа; Дать представление о различном характере народных песен, игр, хороводов; Воспитывать любовь к русскому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornoe_zanyatie_k_nam_gosti_prishli.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада № 4
Тамбарский детский сад.
« К нам гости пришли»
фольклорное занятие – досуг
(разновозрастная группа 4–7 лет)
Составитель:
Подрешетникова С.М.
Воспитатель
Высшая квалификационная категория.
Цель: 1. Закрепить знакомство с обычаями и традициями русского народа;
2. Дать представление о различном характере народных песен, игр, хороводов;
3. Воспитывать любовь к русскому творчеству.
Оформление зала: Центральная стена зала оформлена в старинном стиле, как «Горница». Использованы элементы русской избы: на стенах расшитые рушники, вышивки; вдоль стен расставлены лавки, старинная утварь: прялка, веретено, утюг, ухват и т.д. Накрыт стол для гостей (самовар, угощение к чаю).
Дети стоят за дверью зала. Звенят в бубенцы, стучат в деревянные ложки, играют на балалайках.
Хозяйка: Ох, и вечер больно долог,
Насчитаю сорок елок,
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят на посиделки.
Эй, девчонки – веселушки,
Озорные хохотушки!
Приходите поплясать,
Долгий вечер скоротать!
(дети входят в зал, кланяются хозяйке).
1 ребенок: Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.
2 ребенок: В избу твою жаркую, мы пришли с подарками!
(Преподносят хозяйке подарки: бусы, платок и т.д. она благодарит)
3 ребенок: Собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Хозяйка: Смеха вам да веселья!
4 ребенок: Что за славный денек!
Собирайся народ
Будем петь и шутить
Да весну веселить.
Хоровод «Как пошли наши подружки»
Хозяйка: Гость на двор –
Хозяину радость.
Кого почитают -
Того и величают.
Красному гостью –
Красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь.
( все садятся на скамейки: мальчики и девочки напротив друг друга)
Мальчики: Девочки – беляночки где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили молочком умылися.
Мальчики: Вы послушайте девчата, нескладушки мы споем:
- Стучит, бремчит по улице
Фома едет на курице
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
Вместе: Опа, да опа!
Зеленая ограда!
Может это и смешно,
Да нам этого и надо!
- Вы послушайте, ребята!
Нескладуху мы споем:
На дубу свинья посеется,
В бане парится медведь.
Вместе: ……
- Сидит заяц на березе
При калошах, при часах
А в низу стоит телега
И корову продает.
Вместе:…..
- Я с высокого забора
Прямо в воду упаду,
А кому какое дело,
Куда брызги попадут?
Вместе: ……
( Слышен стук, бренчание, из-за печи выходит домовой)
Домовой: Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (чихает) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Васе держится, и никаких тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. А они явились да с песнями, да с инструментами! Где спрашивается справедливость? Одним – все, а другим ничего? Соломинка вам в нос!
(отбирает у детей музыкальные инструменты)
Хозяйка: Васенька! Отдай, пожалуйста, музыкальные инструменты.
Домовой: Перво – наперво отгадайте-ка загадки:
- Морщинистый Тит
Всю деревню веселит? (ГАРМОНЬ)
- Каким инструментом
Можно щи хлебать? (ЛОЖКА)
- Деревянная девчонка
Петь умеет звонко – звонко.
А ну-ка, угадайте-ка, что это? (БАЛАЛАЙКА).
Домовой: На инструментах вы играете, а вот как без них?
Девочка: В нашем оркестре всего понемножку, помогут оркестру и наши ладошки.
Песня «Ах вы сени, мои сени…»
(Поют без музыки, аккомпонируя хлопками в ладоши)
Домовой: Молодцы! Обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки, бубны, бубенцы и все остальное, продолжайте веселиться, а я пойду, посплю, стар уже стал. (уходит).
5 ребенок: Что за славный денек!
Собирайся народ,
Будем петь и шутить
Да друг друга веселить!
Музыкальная игра «Селезень и утка»
6 ребенок: Кто будет играть в интересную игру?
А в какую не скажу!
А потом не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные,
До того прекрасные.
Русская народная игра «Горелки»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Диги-дон, диги-дон,
Выбегай из круга вон!
Ведущий: И раз, и два, и три
Последняя пара беги.
Мальчишки и девчонки перекликаются:
- Ты пирог ел?
Нет не ел.
А вкусный бал?
Очень!
- Сколько верст до города?
Много.
Кто мерил?
Я, да Тарас, да веревка оборвалась!
- С праздником тебя!
С каким это?
Да то, что со мной встретился!
- Ты куда идешь?
Да туда!
А ты куда?
Да за тобой!
(Звучит русская народная мелодия. С самоваром входит хозяйка)
Хозяйка:
Я иду, иду, иду.
Самовар в руках несу.
Прибауточку пою:
Эй, чай, чай, чай,
Уж ты кумочка встречай.
Чай-то мой уж закипает,
Чего к чаю не хватает?
Дети: Молочка, сливочек!
Песня «Ой вставала я ранёшенько»
(Выходит Бурёнушка, даёт сгущенных сливочек.)
Хозяйка: Давайте поиграем вместе с Бурёнкой.
Игра «Звонарь»
(водящего выбирают считалкой)
За стеклянными дверями
Стоит Ваня с пирогами
Здравствуй, ванечка – дружок.
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
(Дети прощаются с Бурёнкой и садятся на скамейки.)
Бабушка – «Затейница»:
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
А как сказочке названье –
Я прошу вас отгадать!
Все готовы слушать детки?
Будет сказка дайте срок.
Говорит старик старухе:
«Испеки мне…» (КОЛОБОК).
(Звучит русская народная мелодия. Входят дед и бабка)
Дед: Захотелось колобка –
Есть и масло и мука.
Ты бы тесто замесила,
Всех сегодня угостила!
Бабка: С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка!
Чтоб сделать тесто
Пышным, белым,
Нужна не только мне мука.
Вниманье нужно и уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну-ка тесто я месить!
Месит тесто напевая:
Тесто я смесила
Масло добавляла,
Выбивалась из силы,
Ох, как я устала! (Ложится спать на кровать)
(Дети поют колыбельную)
Ай, люленьки, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Стала бабка засыпать!...
Ай, люленьки, люленьки
Улетели гуленьки.
Песенка кончается,
Глазки закрываются.
(Тесто постепенно поднимается из кастрюли, пыхтит)
Тесто: Убегу я из кастрюли
Не хочу быть колобком!
Мне здесь плохо,
Мне здесь душно,
Через край бы, да бегом!
Очень сдобное я тесто,
Усидеть здесь не смогу,
Мне в кастрюле мало места,
Тесно, тесно у-бе-гу! (убегает)
Дед: Бабка! Тесто убежало!
Бабка: Ай, ай, ай! Куда, куда! Как же это я проспала, вот несчастье, вот беда!
(Ловят «тесто», садят в кастрюлю и «пекут» колобки, выносят к столу на подносе колобки)
Бабка: Вот какие колобки! Маленькие, вкусные!
Хозяйка: Садитесь, гости дорогие, пить чай.
(Под русскую народную мелодию «Ой бежит ручьём вода» все садятся за столы пить чай.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе «В гости к Винни - Пуху»
Конспект занятия в разновозрастной группе«В гости к Винни - Пуху»...
" В гостях у музыкальной сказки", тематическое занятие для разновозрастной группы
Знакомство детей с оперой М.Коваля " Волк и семеро козлят"...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»
Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...
Конспект занятия в разновозрастной группе «В гостях у сказки"
Конспект занятия в разновозрастной группе «В гостях у сказки», Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Продолжат...
Спортивный досуг разновозрастной группы «Осенние старты»
Спортивный досуг разновозрастной группы «Осенние старты»...
Конспект бинарного занятия для разновозрастной группы детей со сниженным интеллектом " В гости к Зайчихе"
Бинароное занятие с интеграций образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие....
Конспект занятия в разновозрастной группе "Осень в гости к нам пришла"
Развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость по средствам художественно-эстетической деятельности....