Сценарий праздника по Развитию речи " Лесная школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового занятия для детей 6-7 лет «Театрализованное представление»
«Лесная школа»»
Ход занятия
Ребенок.
На опушке у ворот
Школьный сторож
Дядя Крот
Приколол такое вот объявление.
Крот.
Звери, птицы - в школу учиться.
Учиться считать, учиться отвечать.
Ведущий.
Учитель Дятел доску приладил,
Мел достал.
Дятел.
Займите места. Зайчонок Петя,
Морковку спрячьте.
Сегодня, дети, решаем задачи.
Ведущий.
На опушке на лесной мастерская под сосной.
И не просто мастерская, а сапожная.
Сын и папа барсуки дружно чинят сапоги.
Кто из вас ответить может, сколько с самого утра
Белых, хромовых сапожек чинят наши мастера.
(На картинке нарисованы два бобра, каждый чинит по одному сапожку.)
Ведущий.
На душистые луга, там где травка высока,
Прилетели гуси, брали в лапки гусли,
Песню запевали - братьев созывали.
На лугу да на росе дружно гуси пляшут.
Сколько гуслей у гусей, кто скорее скажет?
(На картинке два гуся с гуслями.)
Ведущий.
Однажды поссорились раки.
Да так, что чуть-чуть не до драки.
Рак.
Я утверждаю: калоша моя,
Не ты ее первый увидел, а я.
Ведущий.
Калошу они не поделят никак.
Давайте же будем считать забияк.
(Нарисованы два рака и посредине калоша.)
Ведущий.
Козы вышли на покос, замелькали косы.
Сколько острых прочных кос взяли в поле козы?
(Нарисованы три козы в юбках с косами, косят траву на лугу.)
Под землей живут кроты, мастера-шахтеры.
Роют длинные ходы - земляные норы.
Много комнат и ходов выстроит бригада.
Сколько трудится кротов, вам ответить надо.
(Нарисованы три крота с отбойными молотками.)
У мишек-братишек работы полно:
Сначала пилою распилят бревно,
На мелкие части поколют потом,
Затем отнесут всю поленницу в дом.
Окончится только работа - съедят по тарелочке меда.
Потом заспешат и, пока не ушли,
Сосчитать медвежат мы быстро должны.
(Нарисованы три медвежонка, два - пилят бревно, третий - рубит.)
Светлый дом, надежный дом поросятам нужен,
Чтоб укрыться в доме том им от зимней стужи.
В доме будет кухня да подвал с котельной.
И каждому строителю по комнате отдельной.
Сколько комнат надо дружным поросятам?
(Нарисованы три поросенка, дружно строят дом.)
Папа-еж бродил в лесу и набрал дровишек.
Мать-ежиха варит суп, чтоб кормить детишек.
А ежатам в школу надо - учат азбуку ежата.
Ты считай их, не спеши - Больно колются ежи.
(Нарисованы четыре ежа. Два сидят у пенька, у одного лист с буквами А, Б, В, один еж несет дрова, один - у костра с половником.)
Как то раз к Ежихе в среду заглянули три ерша.
Не спеша вели беседу, угощались не спеша.
До чего ж смешные рыбы, вот так рыбы-чудаки.
Ведь без блюдечек могли бы воду пить на дне реки.
Впрочем, блюдца не для чая у ежихи-тети,
А чтоб ты, ершей считая, не сбивался в счете.
(Нарисованы четыре ерша с блюдцами у самовара.)
Расторопные бобрята за дела взялись весной,
Им плотину строить надо на реке своей лесной.
Крепко сваи забивают, пол стелить не забывают.
Роют к речке длинный ров. Сколько трудится бобров?
(Нарисованы четыре бобра в брюках, кепочках, мост через речку. Первый — с молотком, второй — с лопаткой, третий — с хворостом, четвертый - с доской.)
По дороге пять мышат в школу весело спешат.
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек?
(Нарисовано пять мышек в одежде, идут по красивому полю с книжками.)
Цыплята в гости ждут утят на день 8 марта.
И угостить утят хотят цыплята кашей манной.
Прилежно с самого утра готовят кашу повара.
Пока у всех один наряд, пересчитай-ка поварят.
(Нарисованы цыплята в белых колпачках: первый - с полотенцем, второй - с половником, третий - с большой чашкой каши, четвертый и пятый - у кувшина.)
Белка-мать домой пришла, детям шишек принесла.
Всем на блюдо разложила. Сколько шишек в сумке было?
(Нарисованы: белка-мать у корзины, четыре бельчонка сидят за столом, у каждого в тарелке шишка.)
Лягушата-капитаны в путь отправиться спешат.
Ждут моря и океаны капитанов-лягушат.
Моряки не унывают, каждый с бурями знаком.
Лягушатам подпевая, пароход гудит баском.
Кто их вас быстрее скажет (не упустит не одной),
Сколько форменных фуражек капитанам сшил портной?
(На лодке шесть лягушат в фуражках.)
Летним утром на лужайке в белых майках пляшут зайки.
Пляшут зайки на лужайке - дружно лапками стучат.
Сколько маек - столько заек,
Сосчитай-ка всех зайчат.
(Нарисованы шесть зайцев в белых майках.)
Посмотрите-ка скорей на сорок - им урок этот, видно, не впрок:
И шумят они и галдят. И задачку решать не хотят.
А одной очень трудно сороке сосчитать всех сорок на уроке.
Помоги ей, задачку реши и скорее ответ напиши.
(Нарисованы семь сорок. Одна стоит у пенька и пишет на листке «4 + 3», а остальные в кругу.)
Решила старушка ватрушку испечь.
Поставила тесто да печь истопила,
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо, совсем позабыла.
Две шутки - для внучки, две штуки - для деда,
Две штучки - для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала да сбилась,
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке сосчитать ватрушки.
Сколько ушей у трех мышат?
Сколько ребят за столом сидят?
И в десять глаз на нос гладят?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько ног у двух котов?
У пяти журавлей?
У двух коров - рогов? У двух котов - усов?
Посадил агроном три яблони и сказал: «Выведу-ка я новые сорта. Пусть две яблони будут поздние, а одна скороспелая».
Как сказал так и сделал. Однажды приходит он в сад:
«Э, - говорит. - А скороспелая-то совсем поспела. Надо ее оборвать».
И оборвал. Сколько яблонь осталось в саду?
Ребенок.
Теперь займемся делом другим - не иначе,
Как будем решать логические задачи.
Каждый ребенок в них знает толк –
Задачу одну за другой - щелк да щелк!
1. Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрее: сколько осталось вещей?
2. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели, по одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
3. Я, Сережа, Коля, Ванда - волейбольная команда,
Женя с Игорем пока - запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится?
4. Мы большая семья. Самый маленький — это я.
Сразу нас не перечесть: Юра, Шура, Клаша, Даша
И Наташа, также Люба.
Мы по улице идем - говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей.
5. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.
6. Два цыпленка стоят, два в скорлупках сидят,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней. Отвечай поскорей.
Сколько будет цыплят у наседки моей?
ЗЕЛЕНЫЙ БУКВАРЬ
Ребенок.
Внимание! Внимание!
Узнайте, кто не знает,
Сегодня открывается,
Сегодня начинается
Зеленая грамматика,
Грамматика лесная,
Под липами, под соснами
Лесная школа создана!
Зверята учат азбуку
В лесу стоит галдеж.
А как же, ведь без азбуки
И шагу не шагнешь.
Похвальное старание
В ученье у ребят!
Ребята, не хотите ли
Выйти в победители?
Выходят дети-буквы и произносят слова.
A. Аист азбуку учил и пятерку получил.
И сегодня без подсказки сам себе читает сказки.
Б. Бобер в бору затеял бал, бобер на бал гостей созвал:
Белочки в флейты дуют, польку бабочки танцуют,
Даже тихий борсучок туфельками чок да чок!
B. Ворон вертолет ведет, несмышлят зверей везет.
Детям с птичьего полета поглядеть на мир охота.
Г. Грач качался в гамаке, гуси - в волнах на реке.
Мимо голуби летели и на веточку присели,
Веточка качается — неплохо получается.
Д. Дятел - доктор в лесу. Лечит дятел хворый сук.
Е. Есть енот, а у енота есть енотовая шуба.
Зябнут звери, но его-то через шубу не нащупать
Ни буранам и не стужам, знай себе живет не тужит.
Ё. Ёжик будто братец ёлке, как и ёлка, ёжик колкий,
Только разные иголки у ёжонка и у ёлки.
Ж. Журавленок, жёлудь взял, бросил желудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро будет цирковым жонглером.
3. Зайке холодно в лесочке, свяжем серому носочки!
И. Илька - младший брат куницы, а по росту ей годится
Он всего лишь в сыновья, но заранее гордится
Взрослым именем - Илья.
К. Кукушата в первый раз поступили в первый класс.
Ку-ку, ку... два, три, четыре - устный счет они учили.
Очень трудная наука - посчитайте: «ку-ку, ку-ку»!
Но зато теперь спроста докукуют хоть до ста.
Л. Лис у лип ловил лягушку, только сам попал в ловушку,
Лису лютому досадно, ну и ладно!
М. Мишка в швейной мастерской начинал пошив-покрой.
Звери замерли от счастья: наконец-то, модный мастер.
Н. Носорог, носорог, на носу он носит рог
Только не подумай вдруг, будто зверь он. Просто жук!
O. Олененок-несмышленок, а уже пятнист с пеленок!
П. Пес поляну плугом пашет, паучок пирог печет.
В трудовой артели нашей всем работникам почет.
P. Рысь, как кошка, лесом кружит, - с кисточкой у киски уши.
С. Снегири сидят в снегу, сядут в снег - и ни гу-гу.
Зря сычи их стерегли на заснеженном лугу!
Т. Тигр открыл театр зеленый.
Тенор - тигр, трубач - теленок.
Сам он знатный иностранец,
Нам станцует модный танец.
У. Удивительный народ - птица с именем удод:
Не подстрижен, не причесан, рыжий клок торчит под носом.
Вся прическа на весу, перья даже на носу.
Парикмахерская, видно, не работает в лесу.
Ф. Филин взял футбольный мяч, и у норок новых
Начался футбольный матч двух команд норовых.
X. Хомячок охрип от крика - разве хорь болеет гриппом?
Ой, хорек, какой ты врун, я от хохота умру!
Ц. Цапля сторожем в болоте, на одной ноге стоит.
Цыц, куда вы в грязь идете! — всем зверенышам кричит.
Ч. Чижик был в гостях у тетки.
Он на чай летел к чечетке.
Чудо-чай вечерком
Да вприкуску с червячком сахарным!
Ш. Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял.
Столько дел он натворил –
Даже шершня разбудил!
Щ. Щебетал щегол и щелкал, раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука, удивлялась, что за штука?
Э. Эстафета, эстафета! Физкультурным птичьим летом
Все летельщики летят, все болельщики галдят,
Все, по полетам на «отлично» сдать хотят!
Ю. Юла ютится под кустом, юлой юла вертится экзамен.
Но все-таки, заметьте-ка, юла - такая птица,
Чей нежный голосок чист, словно скрипка, и высок.
Я. Ястреб на ясене ясли открыл,
Птичьих детишек к себе пригласил.
Но не подходят пернатые к ясеню,
Не доверяют птенцов своих ястребу –
Ишь, хитрый какой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...
НОД по развитию речи "Лесная школа".
На данном занятии у детей формируются умения определять часто встречающийся звук в словах, подбирать слова с заданным окончанием, распространять предложения, делить слова на слоги, определяя ударный....
Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".
Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание послови...
1.Сценарий спортивного развлечения «Поступаем в лесную школу спортсменов»
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Сценарий открытого урока для родителей «Лесная школа» для детей 5-6 лет
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образованияДворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-ПетербургаМузыкально-театральная секция Сценарий открытого урока ...
Конспект занятия для дошкольников для формирования математических представлений и развития речи "Лесная школа"
План-конспект занятия по подготовке к школе в кружке для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний " Лесная школа"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...