Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки. Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Закреплять правильное произношение. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_lukomore.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе
детей с общим недоразвитием речи
В стране Лукоморье.
Задачи: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Развивать устную речь. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки. Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Закреплять правильное произношение. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность.
.Воспитывать уважение к детям и взрослым; стремление к участию, взаимовыручке; доброту, эстетический вкус. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.
Оборудование: На стенде выставка книг А.С. Пушкина, картины детей по сказкам А.С. Пушкина. Декорации: дуб зеленый с русалкой на ветвях, кот ученый на золотой цепи, ель, белка, золотые орешки, сундук на замке. Ключ. Золотой петушок. Мешок звездочета. Повязка на глаза. Колокольчики (3шт.).Зеркальце. Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, металлофоны. Костюмы: Царевна-лебедь, белочка, богатыри, царь, шапка звездочета, царица, старик, золотая рыбка. Книга сказок А.С. Пушкина в подарок детям.
Ход досуга.
Дети под торжественную музыку входят в зал.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.
Много сказок сочинил,
В лукоморье путь открыл –
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Дети. Это Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий. Пушкин – был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А.С.Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения.
Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?
Дети. У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух…
Там Русью пахнет!
Дети садятся на места.
Ребенок. Стоит под дубом сундучок,
Но на нем висит замок.
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Входит Царевна – Лебедь.
Царевна. Я Царевна из сказки известной
Сказки волшебной и интересной.
В этом сундучке подарок для детей. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.
Ведущий. Что же делать, как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Царевна. Не тужитесь, не печальтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Мне на остров свой пора.
До свиданья, детвора! (Уходит)
Ведущий. Что ж, ребята, путь далек.
Поплывем мы на восток.
Игра – разминка. Ветер по морю гуляет.
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет.
(помахиваем руками)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого,
(садятся на корточки)
Мимо города большого:
(встают)
Пушки с пристани палят.
(хлопают)
Кораблю пристать велят.
(топают).
Ведущий. Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
В какую сказку мы попали?
Дети: В «Сказку о царе Салтане..»
Ведущий. Много чудес было в этой сказке. А каких?
Ребенок. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая?
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Ведущий. Ай - да белка, чудо, да и только!
Выбегает белка, пляшет.
Девочки исполняют мелодию на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде» на металлофоне и ксилофоне.
Ведущий. Спасибо за танец, за музыку. А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили?
Ребенок. Там еще другое диво –
Море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой.
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе как жар горя,
33 богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Танец богатырей.
Ребенок. Там еще другое диво:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Вступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Танец Царевны Лебедь.
Ведущий. Завершилась сказка миром
За столом – веселым пиром.
Нам пора идти вперед,
Нас другая сказка ждет.
Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка? Правильно, «Сказка о золотом петушке». Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?
Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки.
Царь. Вот я с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу…
И мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Звездочет. Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Вмиг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.
Царь. Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою.
Ведущий. Выполнил ли царь свое обещание? Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово.
Давши слово – держись, а не давши – крепись. Не бросай слова на ветер. Хвались, да не поперхнись. Сказано – сделано. Дар дара ждет. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. На словах и так, и сяк а на деле никак.
Игра «Жмурки с колокольчиком» Играющие образуют круг. В центре водящий с завязанными глазами. Вокруг него колокольчики.
Мы идем, идем, идем
Колокольчик не берем.
Жмурка, жмурка, поспеши,
Колокольчик отыщи.
Раз, два, три – ищи!
В круг выходят дети, берут колокольчики, звонят и бегают в пределах круга. Водящий их ловит. Пойманный становится водящим. (играем 2-3 раза)
Ведущий. В путь – дорогу нам пора.
Собирайтесь детвора.
Через темный лес, вперед
Что за сказка здесь нас ждет?
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С. Пушкина волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? ( в « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Вот царевна, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
Выходит царица с зеркальцем.
Царица. Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий. Как царица отпрыгнет
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет
Каблучком – то как притопнет!
Царица. Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь –то успокою.
Вишь, какая подросла!...
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне равной нет.
Так ли?
Ведущий. Зеркальце в ответ.
Зеркальце. А царевна все ж милее
Все ж румяней и белее.
Царица. Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Ведущий. – Кто приютил царевну в своем тереме?
- Как жилось царевне у богатырей?
- Кто отправился на поиски царевны?
- У кого царевиц Елисей просил помощи?
- Кто сказал царевичу, где находится царевна?
- Как царевич разбудил царевну?
Елисей ( обращение к солнцу) Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Елисей (обращение к месяцу) Месяц, месяц, ой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой.
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя.
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Елисей (обращение к ветру) Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Ведущий. Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
Обвенчался Елисей:
И никто с начала мира
Не видал такого пира!
Парный танец.
Ведущий. Зло наказано опять.
Надо дальше путь держать.
В гости к следующей сказке
В путь, ребята, без опаски.
Ребенок. Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка.
Рядом с ней сидит старушка.
Посмотрите, как сердита.
Смотрит хмуро на корыто…
Ведущий. Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке»)
А где же старик? Что он поймал?
Диалог старика и золотой рыбки.
Старик. Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим;
Рыбка. Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик. Удивился старик, испугался.
Он рыбачил 30 лет и 3 года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Ведущий. Но не простил старика старуха, ох и помучила она и его и золотую рыбку. Но за жадность свою была наказана рыбкой.
Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик роил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? И в этой сказке добро победило зло. Мы очень любим сказки. И готовы слушать, рассказывать и играть в них всегда.
Дети. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Готовы храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет.
Золотая рыбка. Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
В сказке горе – не беда
Зло наказано всегда.
Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. (Достает ключ).
Ведущий. Вот видите, ребята, добро всегда побеждает зло. Спасибо тебе, золотая рыбка, ты настоящая волшебница. Мы тоже хотим быть волшебниками. Даже знаем песню о волшебниках.
Песня «Песня о волшебниках»
Ведущий открывает сундучок и достает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...
Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи
предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В материале приводится автоский вариант досуга по пройденным гласным звукам...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...