«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачев Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.
Сценарий развлечения в разновозрастной группе
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Подготовил: Музыкальный руководитель Магамадова Юлия Вячеславовна Образование: высшее. Педагогический стаж: 12 лет. Первая квалификационная категория |
2022 г
Пояснительная записка. Развлечение художественно – эстетической направленности, разработано в рамках мероприятий, приуроченных к 135- летию со дня рождения С.Я. Маршака. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (разработка была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей). • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). • Принцип психологической комфортности
Цель. Вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные навыки. Закрепить умение инсценировать небольшие произведения. Продолжать развивать двигательную активность, пространственную ориентацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и книге.
Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Весёлая азбука про всё на свете», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.
Оборудование и материалы. Цветной зонтик с пришитыми ленточками по краю, длиной 1,5 м Иллюстрации к произведениям «Детки в клетки» (слон, тигрёнок, жираф, верблюд). Карточки: «Из какой сказки эти герои». Игрушки – очки, пила, мяч, сапоги, часы. Макет поезда с вагончиками. Карточки с буквами. Маска-шапочка Кота.
Ход развлечения
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята.
Милые дошколята!
Что? Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Начинаем мы веселье.
А веселье не простое – нас ждёт путешествие с загадками, сказками, стихами замечательного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. (Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака). Мы любим, знаем и гордимся Самуилом Яковлевичем.
Музыкальный руководитель приглашает детей на карусель. Заходите, не стесняйтесь. На карусель все собираемся. По местам все размещаемся. В путешествие отправляемся.
Дети садятся на карусель (цветной зонтик с ленточками) держатся за конец ленточек, бегут по кругу под музыку, играет песенка В. Шаинского «Карусель».
Музыкальный руководитель. 1-ая остановка «Зоопарк» где обедал воробей. Давайте подойдём поближе и разглядим их. Один из них - Слон.
Перед детьми выставлены иллюстрации к произведению «Где обедал воробей?»: слон, лев, кенгуру, лисица, морж, крокодил, медведица дети рассказывают стих к каждой картинке.
Музыкальный руководитель. Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Приехали. Ну, ребята, выходи – ждёт нас «Сказка» впереди.
Перед детьми разложены карточки по сказке «О глупом мышонке».
И/у «Из какой сказки эти герои?»
Музыкальный руководитель:
А для кого готовилась такая постель:
«Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перину чистую простынку,
Вот тебе под ушки белые подушки,
Одеяльце на пуху и платочек наверху».
Дети узнают отрывок из произведения «Усатый полосатый».
Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Отгадай-ка». Отгадайте-ка загадку, и появится отгадка.
Загадки С. Я. Маршака, дети находят отгадки, которые спрятаны под волшебным покрывалом.
И/у «Узнай на ощупь»
Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Что такое посмотри? «Беспорядок» на пути! Наверно буквы с поезда ветром сдуло. Давайте поможем им назад в вагончики вернуться. Мы сядем, отдохнём и заодно буквы соберём.
На коврике рассыпаны буквы, дети вставляют их в окошки вагончиков и рассказывают про каждый стих из произведения С. Я. Маршака «Весёлая азбука про всё на свете».
Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Театральная».
Инсценировка стихотворения «Перчатки» С. Я. Маршака
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Игровая». Ребята, скажите, во что играл умный мышонок с кошкой, с хорьком, с белками, ежом, совой?
Дети называют все игры из произведения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
Музыкальный руководитель. А, мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ходит Васька серенький».
Ходит Васька серенький Хвост пушистый беленький | музыкальный руководитель в маске кота ходит с детьми по кругу |
Сядет умывается, лапкой вытирается | присаживаются, гладят "лапкой" по голове |
Песенку поет | качают головой |
"Притаился Васька кот, возле норки мышку ждет, | Педагог закрывает руками глаза и произносит |
Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в «Детский сад».
Весёлые странички закончились сейчас.
До новой встречи, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака....
Конспект НОД Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
Это занятие закрепляет знания детей произведений С.Я.Маршака....
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...
Развлечение "Путешествие по сказкам С.М.Маршака"
Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие по сказкам С.Я. Маршака"...
Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака.
Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака....
"Путешествие по сказкам С.М.Маршака"
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (подготовительная группа)...