Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;
- Развивать устойчивое внимание, наблюдательность;
- Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
- Учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
- Вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
сценария развлечения
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Составил: воспитатель
ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Теличко Светлана Сергеевна
Петергоф 2018 г.
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;
- Развивать устойчивое внимание, наблюдательность;
- Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
- Учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
- Вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа.
- Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений.
- Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака.
- Подготовка необходимых атрибутов.
- Подготовка музыкального сопровождения.
-Подготовка презентации
Действующие лица:
Рассеянный:
Почтальон:
Кот
Кошка
Дама:
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака.
(презентация)
За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.
Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Ведущий: Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал:
Дети: Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Ведущий: Дама сдавала в багаж….
Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Ведущий: Эй, не стойте слишком близко-
Дети: Я тигренок, а не киска!
(Стук в дверь)
Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне (входит почтальон) с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он….
Дети: Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, почтальон!
Почтальон: А у меня для вас посылка!
Ведущий: Интересно, что же в ней?
Почтальон: Попробуйте отгадать!
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Почтальон: Получите посылку!
Ведущий: Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!
Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!
Ведущий: Ребята, посмотрите! Что это?
Дети: Мяч.
Ведущий: А ведь у С.Я Маршака есть стихотворение «Мяч». Кто хочет рассказать?
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо. Лопнул,
Хлопнул
Вот и все!
Ведущий: А чтобы наш мяч не попал под колесо и не лопнул, мы с ним будем играть только в детском саду. Вы согласны?
Дети: Да
Почтальон: Ребята, а давайте поиграем в игру?
(Игра «Мой веселый звонкий мяч»)
(дети садятся на стульчики, звучит музыка, вбегает Рассеянный с чемоданом)
Рассеянный: Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(оглядывается)
Ой! А что это за станция такая?
Дибуны или Ямская?
Ведущий. Ни та и ни другая! Ребята, вы узнали этого гражданина?
Дети: Да
Ведущий: Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.
Уважаемый, вы снова, что-то напутали, это детский сад!
Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда?
Ведущий: Мы тебе очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен творчеству С. Я. Маршака.
Рассеянный: Вот здорово! Ведь я тоже из сказки … Корнея Ивановича Чуковского!
Ведущий: Рассеянный, ты опять всё перепутал. Твою сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.
Почтальон: Все понятно! Одному Рассеянному не добраться до своей сказки. Предлагаю всем вместе отправиться на поиски.
Ведущий: Правильно, почтальон! Но чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем упражнение под музыку.
Упражнение «Веселая зарядка» (Дети стоят в кругу)
Ведущий: А на чем мы ребята поедем?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а давайте поедем на поезде?
(звучат звуки отправления поезда, дети садятся в поезд и отправляются на поиски сказки Рассеянного)
(на экране появляется дом из произведения «Кошкин дом», звучат звуки прибытия поезда)
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака.
Почтальон: Бим-бом! Тили-бом!
На дворе высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
Кто мне скажет, чей это дом?
Ответы детей.
Почтальон: А давайте проверим?
(Рассеянный стучит в дверь)
Кот: Кто там стучится у ворот?
Я - кошкин дворник, старый кот!
Дети: Мы ребята из детского сада!
Кошка: Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул,-
На нем сидят.
Вот это стол,
За ним едят.
Почтальон: Мы хотим вернуть Рассеянного в свою сказку, не из вашей ли он сказки.
Кошка: Вы ошибаетесь, друзья!
Рассеянный: Ох, как разочарован я…
Кошка: Не печальтесь вы друзья, становитесь в круг сейчас поиграем мы в игру.
Игра «Мышеловка»
Рассеянный: И я знаю одну игру
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)
- Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
Ведущий: Ребята, нам пора прощаться и отправляться на поиски сказки.
Дети: До свидания!
Кошка и Кот: Прощайте, до свидания,
Спасибо за компанию.
(звучат звуки отправления поезда, дети едут на поезде)
(на экране появляется вокзал из произведения «Багаж», звучат звуки прибытия поезда)
Ведущий: Ребята, посмотрите, может из этой сказки наш Рассеянный
Рассеянный: (радостно) Точно, точно это моя сказка…
Голос из-за кулис:
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
(выходит дама)
Почтальон: Здравствуйте!
Дама: Здравствуйте!
Почтальон: Не из вашей ли сказки этот гражданин (показывает на Рассеянного)
Дама: Нет, в моей сказке только: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.
Рассеянный: Что же делать (плачет)?
Дама: Не расстраивайся Рассеянный, я вам сейчас загадки загадаю?
(Загадывает загадки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Дама: А чтобы ты не расстраивался, Рассеянный, дарю тебе я вот эти очки!
Рассеянный: Спасибо вам большое!
Почтальон: Нам пора! До свидания, спасибо за компанию.
(звучат звуки отправления поезда, дети едут на поезде)
(на экране появляется вокзал из произведения «Рассеянный», звучат звуки прибытия поезда)
Рассеянный: (смотрит на экран, и внимательно слушает звуки).
Голос из-за кулис: Это город Ленинград!
Рассеянный: Я вспомнил, я вспомнил! (радостно). Вот моя сказка! Это мой город Ленинград! Спасибо вам ребята. (убегает за кулисы)
Почтальон: Рассеянного мы отправили в свою сказку, теперь и мне пора отправляться.
До свидания ребята!
Ведущий: Наш праздник завершать пора, друг другу скажем мы: «Пока»!
Ну, а мы ребята на нашем поезде отправляемся в детский сад!
(звучат звуки отправления поезда, дети едут в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»
Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...
Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".
Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Методическая разработка вечера развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский сочельник»
В методической разработке представлены содержание народной казачьей традиционной культуры празднования Рождественского сочельника, ее воспитательный потенциал и возможности использования в совре...
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....