Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
методическая разработка (старшая группа)

Теличко  Светлана Сергеевна

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.


Задачи:

- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;

- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;

- Развивать устойчивое внимание, наблюдательность;

- Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

- Учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

- Вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

сценария развлечения

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Составил: воспитатель

ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Теличко Светлана Сергеевна

Петергоф 2018 г.

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.


Задачи:

- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;


- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;

- Развивать устойчивое внимание, наблюдательность;

- Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

- Учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

- Вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа.
- Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений.

- Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака.

- Подготовка необходимых атрибутов.

- Подготовка музыкального сопровождения.

-Подготовка презентации

Действующие лица:

Рассеянный:

Почтальон:

Кот

Кошка

Дама:

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака.

(презентация)

За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Ведущий: Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:

Дети: Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Ведущий: Дама сдавала в багаж….

Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Ведущий: Эй, не стойте слишком близко-

Дети: Я тигренок, а не киска!

(Стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне (входит почтальон) с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он….

Дети: Ленинградский почтальон!

Почтальон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А у меня для вас посылка!

Ведущий: Интересно, что же в ней?

Почтальон: Попробуйте отгадать!

По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в... (мяч) 

Почтальон: Получите посылку!

Ведущий: Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!

Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!

Ведущий: Ребята, посмотрите! Что это?

Дети: Мяч.

Ведущий: А ведь у С.Я Маршака есть стихотворение «Мяч». Кто хочет рассказать?

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?

Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,

Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо. Лопнул,
Хлопнул
Вот и все!

Ведущий: А чтобы наш мяч не попал под колесо и не лопнул, мы с ним будем играть только в детском саду. Вы согласны?

Дети:  Да

Почтальон: Ребята, а давайте поиграем в игру?

(Игра «Мой веселый звонкий мяч»)

(дети садятся на стульчики, звучит музыка, вбегает Рассеянный с чемоданом)

Рассеянный: Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(оглядывается)

Ой! А что это за станция такая?

Дибуны или Ямская?

Ведущий. Ни та и ни другая! Ребята, вы узнали этого гражданина?

Дети: Да

Ведущий: Вместо шапки на ходу он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.

Уважаемый, вы снова, что-то напутали, это детский сад!

Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда?

Ведущий: Мы тебе очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен творчеству С. Я. Маршака.

Рассеянный: Вот здорово! Ведь я тоже из сказки … Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий: Рассеянный, ты опять всё перепутал. Твою сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.

Почтальон: Все понятно! Одному Рассеянному не добраться до своей сказки. Предлагаю всем вместе отправиться на поиски.

Ведущий: Правильно, почтальон! Но чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем упражнение под музыку.

Упражнение «Веселая зарядка» (Дети стоят в кругу)

Ведущий: А на чем мы ребята поедем?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а давайте поедем на поезде?

(звучат звуки отправления поезда, дети садятся в поезд и отправляются на поиски сказки Рассеянного)

(на экране появляется дом из произведения «Кошкин дом», звучат звуки прибытия поезда)

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака.

Почтальон: Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Кто мне скажет, чей это дом?

Ответы детей.

Почтальон: А давайте проверим?

(Рассеянный стучит в дверь)

Кот: Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник, старый кот!

Дети: Мы ребята из детского сада!

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул,-

На нем сидят.

Вот это стол,

За ним едят.

Почтальон: Мы хотим вернуть Рассеянного в свою сказку, не из вашей ли он сказки.

Кошка: Вы ошибаетесь, друзья!

Рассеянный: Ох, как разочарован я…

Кошка: Не печальтесь вы друзья, становитесь в круг сейчас поиграем мы в игру.

Игра «Мышеловка»

Рассеянный: И я знаю одну игру

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)
- Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, нам пора прощаться и отправляться на поиски сказки.

Дети: До свидания!

Кошка и Кот: Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

(звучат звуки отправления поезда, дети едут на поезде)

(на экране появляется вокзал из произведения «Багаж», звучат звуки прибытия поезда)

Ведущий: Ребята, посмотрите, может из этой сказки наш Рассеянный

Рассеянный: (радостно) Точно, точно это моя сказка…

Голос из-за кулис:

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

(выходит дама)

Почтальон: Здравствуйте!

Дама: Здравствуйте!

Почтальон: Не из вашей ли сказки этот гражданин (показывает на Рассеянного)

Дама: Нет, в моей сказке только: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.

Рассеянный: Что же делать (плачет)?

Дама: Не расстраивайся Рассеянный, я вам сейчас загадки загадаю?

(Загадывает загадки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Дама: А чтобы ты не расстраивался, Рассеянный, дарю тебе я вот эти очки!

Рассеянный: Спасибо вам большое!

Почтальон: Нам пора! До свидания, спасибо за компанию.

(звучат звуки отправления поезда, дети едут на поезде)

(на экране появляется вокзал из произведения «Рассеянный», звучат звуки прибытия поезда)

Рассеянный: (смотрит на экран, и внимательно слушает звуки).

Голос из-за кулис: Это город  Ленинград!

Рассеянный: Я вспомнил, я вспомнил! (радостно). Вот моя сказка! Это мой город Ленинград! Спасибо вам ребята. (убегает за кулисы)

Почтальон: Рассеянного мы отправили в свою сказку, теперь и мне пора отправляться.

До свидания ребята!

Ведущий: Наш праздник завершать пора, друг другу скажем мы: «Пока»!

Ну, а мы ребята на нашем поезде отправляемся в детский сад!

(звучат звуки отправления поезда, дети едут в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»

Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка вечера развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский сочельник»

В методической разработке представлены содержание народной казачьей  традиционной культуры празднования Рождественского сочельника, ее воспитательный потенциал и возможности использования в совре...