"Путешествие по сказкам С.М.Маршака"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_s.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».
Цель:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.
Ход НОД
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.
Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал.
Нужны пошире, и не две, а все четыре;
2. Дама сдавала в багаж….
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку;
3. Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь…
4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он….
Дети: Ленинградский почтальон!
* Под музыку появляется Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, почтальон!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Дети: Вы пришли из сказки Маршака!
Почтальон: Правильно! А как она называется?
Дети: «Почта»!
Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!
Ведущий: Интересно, что же в ней?
Почтальон:
Попробуйте отгадать!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга!
Почтальон: Получите посылку!
Ведущий: Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!
Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!
Ведущий открывает посылку, достаёт книгу: - Какая большая, красивая книга. Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?
Дети: Да!
Ведущий (читает письмо):
«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?
Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?
Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.
Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?
Помогите, отыщите, все странички соберите!
С. Я. Маршак».
Всё понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? (Дети отвечают). Тогда в путь!
Почтальон: Ребята, а можно и я с вами пойду?
Дети: Да!
Почтальон: У меня и помощник есть – этот весёлый звонкий мяч! Он станет волшебным, если вы прочитаете про него стихи!
Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворение «Мяч»?
* Дети младшей группы читают стихотворение «Мяч».
Ведущий: А наш мяч не лопнул, наоборот, стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги. (Показывает страницу со стихотворением «Мяч») .
Почтальон: Как здорово! Тогда скорее в путь, за второй страницей нашей книги!
* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.
Ведущий: А вот и новая сказка!
* Дети средней группы «Звёздочка» инсценируют фрагмент сказки «Детки в клетке».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка Маршака? (Ответы детей). Правильно, «Детки в клетке»! А вот и страница из этой сказки! (Показывает страницу, вкладывает её в книгу).
Почтальон: Ну, что, продолжим наше путешествие?
Дети: Да!
* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.
Ведущий: А вот и герои новой сказки Маршака!
* Дети старшей группы разыгрывают фрагмент сказки Маршака «Кошкин дом».
Ведущий: Ребята, вы узнали из какой сказки Маршака эти герои? (Ответы детей). Правильно, это сказка «Кошкин дом»! А вот и страница из этой сказки! (Показывает новую страницу).
Почтальон:
От сказок отдохнуть пора,
На этот случай есть игра!
* Проводится подвижная игра «Мышеловка».
Ведущий: Мы нашли только 3 страницы из нашей большой книги. Хотите найти оставшиеся? Тогда в путь!
* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.
Ведущий: Мы очутились ещё в одной сказке Маршака!
* Дети средней группы «Радуга» инсценируют фрагмент "Сказки о глупом мышонке"
Ведущий: Ребята, вы догадались, какая это сказка? (Ответы детей). А вот и 4 страница нашей волшебной книги! (Показывает следующую страницу) .
* Под музыку в зал входит Рассеянный с чемоданом.
Рассеянный:
Это что за остановка – Бологое иль Поповка?
Что за станция такая – Дибуны или Ямская?
Ведущий: Ребята, вы узнали этого гражданина? (Ответы детей).
Ведущий:
Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. И кричит:
Рассеянный: Что за шутки! Еду я вторые сутки.
Ведущий: Уважаемый, вы снова, что-то напутали, это детский сад!
Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся!
Ведущий: Мы тебе очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен творчеству С. Я. Маршака.
Рассеянный: Вот здорово! Ведь я тоже из сказки … Корнея Ивановича Чуковского!
Ведущий: Рассеянный, ты опять всё перепутал. Твою сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.
Рассеянный: Точно, точно! А вы знаете, что С. Я. Маршак сочинял для детей не только стихи и сказки, но и придумывал для них загадки. Помогите мне их отгадать!
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, за весёлые загадки! Оставайся с нами и помоги нам найти недостающие страницы из книги Маршака!
Рассеянный: С удовольствием помогу!
* Под музыку Почтальон и Рассеянный катят мяч со словами:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.
Ведущий: А вот и новая сказка Маршака!
* Дети старшей группы инсценируют фрагмент сказки «Теремок».
* В конце герои сказки и участники праздника танцуют под весёлую музыку.
Ведущий: Вы, конечно, все узнали, что это сказка… «Теремок»! А вот и ещё одна страница из нашей книги!
Ведущий: Нам осталось найти последнюю страницу волшебной книги. Давайте все дружно попросим наш мяч.
* Почтальон и Рассеянный бросают мяч детям, те возвращают мяч со словами:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.
Ведущий: Вот и последняя сказка из нашей книги!
* Дети подготовительной группы инсценируют фрагмент «Сказки про Козла».
Почтальон (после сказки): Ребята, а давайте в козла-то сыграем!
Рассеянный: А кто Козёл-то?
Почтальон: Егор Кузьмич!
* Проводится подвижная игра «Козёл».
Ведущий: Ребята, как называлась последняя сказка? (Ответы детей). Правильно, «Сказка про козла». А вот и страница из этой сказки!
Почтальон:
Всё теперь у нас впорядке! Все странички по порядку!
Рассеянный:
Книгу дарим вам, друзья! Будьте с ней дружны всегда!
Почтальон:
Ученье – свет, а неученье – тьма, запомните, мои друзья!
Ведущий:
Наш праздник завершать пора, друг другу скажем мы: «Пока»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака....
Конспект НОД Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
Это занятие закрепляет знания детей произведений С.Я.Маршака....
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...
Развлечение "Путешествие по сказкам С.М.Маршака"
Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие по сказкам С.Я. Маршака"...
Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака.
Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака....
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам С.Я.Маршака».
Цель: создать условия для закрепления знаний о творчестве С.Я. Маршака.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими пе...