Квест-игра «Помоги почтальону Печкину найти дядю Федора»
методическая разработка (средняя группа)

Квест-игра «Помоги почтальону Печкину найти дядю Федора» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Помоги почтальону Печкину найти дядю Федора» 

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить знания в угадывании следов.

-Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

- Развивать творчество и логическое мышление детей.

- развивать ловкость, сообразительность.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

1.Водная часть. Проблемная ситуация.

-Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

-Сегодня утром я получила письмо от почтальона Печкина о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Самостоятельный мальчик. У него рыжие волосы, желтая футболка без рукавов с зелёным воротником, и он носит джинсы. Очень любит животных. Так, когда Шарик хотел купить ружьё, он посоветовал купить фоторужьё — это и охота, и зверей убивать не надо. Также он не хотел пилить берёзы для дров. …Помогите пожалуйста найти дядю Федора, а я вам посылку с подарками принесу.

-Как вы думаете, что это за мальчик?  (Дядя Федор!)

-Но родители очень боятся за него! Вдруг он в лесу заблудется, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем мальчика! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Загадки:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

- Здравствуй, зайчик, ты видел здесь мальчика?

Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

- Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

-. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

- Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

- Здравствуй, волк. Ты видел мальчика?

Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Д/И «Собери пазл»

Собирают пазл, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь!

- Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

- Миша, а ты видел мальчика?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

- Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

- А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

- Эта рыжая плутовка мальчика съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела Дядю Федора, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

Вопросы:

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» «Простоквашино?

Ответ: «Простоквашино»

Вопрос 2. Полосатый говорящий кот. Склонен к рациональному мышлению — предпочитает из всего извлекать материальную пользу. Является консервативно настроенным котом-интеллигентом в противовес псу Шарику, который олицетворяет «рабочий класс». Имеет некоторые сходства в характере с котом Гарфилдом. Кто это?

Ответ: Кот «Матроскин»

Вопрос 3. Бездомный добродушный деревенский пёс. Имеет чувство юмора. Не любит всякие «расчеты, доходы», что иногда становится источником ссор между ним и Матроскиным. Кто это? Ответ: Шарик.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего мальчика Дядю Федора.

- Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти Дядю Федора. Надо отдать его родителям, они по нему очень соскучились.

3.Итог

Почтальон Печкин отдает детям посылку с яблоками и печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".

Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».  (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...

Сценарий квест-игры "Помоги светофору найти фонарики" на формирование положительных эмоций при изучении ПДД в младшей группе

Предлагаю приключенческую игру для младшей группы возраста 2-3 года, которая базируется на изучении и закреплении знаний об основных сигналах светофора....

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу» в подготовительной группе

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу»в подготовительной группеЦели: формировать навык звуко-слогового анализа слов;Задачи:образова...

Конспект квест- игры по ПДД «Поможем почтальону Печкину» для подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ [Х-Ф] «Помоги дяде Федору добраться до Шарика и Матроскина»  

Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков [х-ф], в которой необходимо пройти по дорожке и помочь встретиться дяде Федору с Шариком и Матроскиным....

Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"

Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"...

Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы Тема: «Поможем почтальону Печкину»

Активизировать знания детей о дорожных знаках - предупреждающих, запрещающих и информационных....