Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу»
в подготовительной группе
Цели: формировать навык звуко-слогового анализа слов;
Задачи:
образовательные:
- закрепить графический образ букв;
- закреплять навык чтения слогов и слов;
развивающие:
- развивать память и внимание;
- развивать мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к изучению букв, воспитывать чувство доброжелательности.
Оборудование: карточки, буквы на картах Б, У, К, В, А, схема группы, на которой цифрами обозначены некоторые места, всего пять цифр, карточки-задания, презентация.
Ход образовательной деятельности.
- Вступительная часть.
Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино».
Воспитатель: Дети, бегите все сюда.
- Вы узнали эту музыку?
Дети: Да.
Воспитатель, кажется, какое-то звуковое письмо к нам пришло. Давайте посмотрим:
На экране появляется кот Матроскин:
«Дети, приезжайте к нам Простоквашино. Наш Дядя Федор в школу готовится. А читать еще не умеет и не хочет. Мама спапой ему книги прислали какие-то, рюкзак чтобы он в школу подготовился. А он целыми днями на речке с Шариком загорает да рыбу ловит. Совсем к школе не готовится. Да и я ему помочь не могу. Я же кот не ученый, грамоте не обучен. Что делать?»
Воспитатель: Дети, что делать?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Надо ехать. Поможем Дяде Федору подготовиться к школе?
Дети да.
- Основная часть.
Воспитатель: Тогда в путь. Звучит музыка Железновой «Мы в автобусе сидим». Дети встают в круг за воспитателем и перемещаются по кругу.
Воспитатель: Приехали. Теперь до деревни надо пешком идти. По дорожке. Только вот не пойму, тут какая-то карта. Как нам ее разгадать?
Воспитатель и дети рассматривают схему группы, на которой цифрами обозначены некоторые места. Всего пять цифр.
Воспитатель: Рассмотрите схему и определите, где игровая зона, где умывальник, где спальня.
Дети рассматривают.
Воспитатель: А что это за цифры?
Дети: Может быть нам надо эти цифры отыскать?
Воспитатель: Верно, с какой цифры нам надо начать?
Дети: С цифры один.
Воспитатель: Тогда ищите.
Дети находят цифру один.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.
- Составь слова.
Воспитатель дает детям карточку-букву.
Воспитатель: Какую теперь цифру нам надо искать?
Дети: Цифру два.
Воспитатель: Тогда ищите.
Дети находят цифру два.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.
Сколько звуков в слове?
Дети выполняют.
Воспитатель дает детям карточку-букву.
Воспитатель: Верно, какую теперь цифру нам надо искать?
Дети: Цифру два.
Воспитатель: Тогда ищите.
Дети находят цифру два.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.
- Восстанови буквы.
Дети выполняют.
Воспитатель дает детям карточку-букву.
Воспитатель: Верно, какую теперь цифру нам надо искать?
Дети: Цифру три.
Воспитатель: Тогда ищите.
Дети находят цифру три.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.
- Отгадайте загадку:
Воспитатель: здесь подсказка.
Первая буква, такая же как в слове «Кот».
- А вторая буква какая?
Дети: И, иголка.
Воспитатель: А третья буква какая?
Дети: Т., топор.
Дети отгадывают.
Воспитатель дает детям карточку-букву.
Воспитатель: Верно, какую теперь цифру нам надо искать?
Дети: Цифру четыре.
Воспитатель: Тогда ищите.
Дети находят цифру четыре.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.
- Сколько слогов в слове?
Дети определяют.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель дает детям карточку-букву.
Воспитатель: Верно, какую теперь цифру нам надо искать?
Дети: Цифру пять.
Воспитатель: Тогда ищите.
Дети находят цифру пять.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.
На полу разложены гласные буквы и картинки.
- Соедините картинку с той буквой, на которую начинается это слово.
Воспитатель: Соединили? Молодцы.
Воспитатель: Задание выполнили верно, получаете одну букву.
Воспитатель дает детям карточку-букву.
Звучит звуковое письмо, на экране Дядя Федор: «Спасибо вам, дети, что помогли подготовиться к школе. Теперь я грамотным стал, буквы узнал. Пойду дальше их изучать».
Воспитатель: Дети, вы все задания выполнили, научили Дядю Федора грамоте. Давайте теперь посмотрим, что за карточки вы отыскали?
Дети с помощью воспитателя складывают слово «Буква».
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Буква.
Воспитатель: Дети, а что такое буква, кто знает?
Воспитатель: Буква это графическое обозначение звука на письме.
Воспитатель: Дети, а зачем нам знать буквы?
Дети: Чтобы научиться читать и быть грамотными.
Воспитатель: Верно. Дети, а что вы еще пожелаете Дяде Федору?
Дети высказываются.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, наше занятие подходит к концу. Где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему научились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Дети: да.
Воспитатель: Всем спасибо, занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_gramot.docx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах»Программные задачи: Углублять и расширять ...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...