Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу»

в подготовительной группе

Цели: формировать навык звуко-слогового анализа слов;

Задачи:

образовательные:

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

развивающие:

- развивать память и внимание;

- развивать мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению букв, воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: карточки, буквы на картах Б, У, К, В, А, схема группы, на которой цифрами обозначены некоторые места, всего пять цифр, карточки-задания, презентация.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино».

Воспитатель: Дети, бегите все сюда.

- Вы узнали эту музыку?

Дети: Да.

Воспитатель, кажется, какое-то звуковое письмо к нам пришло. Давайте посмотрим:

На экране появляется кот Матроскин:

«Дети, приезжайте к нам Простоквашино. Наш Дядя Федор в школу готовится. А читать еще не умеет и не хочет. Мама спапой ему книги прислали какие-то, рюкзак чтобы он в школу подготовился. А он целыми днями на речке с Шариком загорает да рыбу ловит. Совсем к школе не готовится. Да и я ему помочь не могу. Я же кот не ученый, грамоте не обучен. Что делать?»

Воспитатель: Дети, что делать?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Надо ехать. Поможем Дяде Федору подготовиться к школе?

Дети да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Тогда в путь. Звучит музыка Железновой «Мы в автобусе сидим». Дети встают в круг за воспитателем и перемещаются по кругу.

Воспитатель: Приехали. Теперь до деревни надо пешком идти. По дорожке. Только вот не пойму, тут какая-то карта. Как нам ее разгадать?

Воспитатель и дети рассматривают схему группы, на которой цифрами обозначены некоторые места. Всего пять цифр.

Воспитатель: Рассмотрите схему и определите, где игровая зона, где умывальник, где спальня.

Дети рассматривают.

Воспитатель: А что это за цифры?

Дети: Может быть нам надо эти цифры отыскать?

Воспитатель: Верно, с какой цифры нам надо начать?

Дети: С цифры один.

Воспитатель: Тогда ищите.

Дети находят цифру один.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.

- Составь слова.

 

 

Воспитатель дает детям карточку-букву.

Воспитатель: Какую теперь цифру нам надо искать?

Дети: Цифру два.

Воспитатель: Тогда ищите.

Дети находят цифру два.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.

Сколько звуков в слове?

 

Дети выполняют.

Воспитатель дает детям карточку-букву.

Воспитатель: Верно,  какую теперь цифру нам надо искать?

Дети: Цифру два.

Воспитатель: Тогда ищите.

Дети находят цифру два.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.

- Восстанови буквы.

 

Дети выполняют.

Воспитатель дает детям карточку-букву.

Воспитатель: Верно,  какую теперь цифру нам надо искать?

Дети: Цифру три.

Воспитатель: Тогда ищите.

Дети находят цифру три.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.

- Отгадайте загадку:

 

Воспитатель: здесь подсказка.

Первая буква, такая же как в слове «Кот».

- А вторая буква какая?

Дети: И, иголка.

Воспитатель: А третья буква какая?

Дети: Т., топор.

Дети отгадывают.

Воспитатель дает детям карточку-букву.

Воспитатель: Верно,  какую теперь цифру нам надо искать?

Дети: Цифру четыре.

Воспитатель: Тогда ищите.

Дети находят цифру четыре.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.

- Сколько слогов в слове?

 

Дети определяют.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель дает детям карточку-букву.

Воспитатель: Верно,  какую теперь цифру нам надо искать?

Дети: Цифру пять.

Воспитатель: Тогда ищите.

Дети находят цифру пять.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что здесь? А здесь дети, задание.

На полу разложены гласные буквы и картинки.

- Соедините картинку с той буквой, на которую начинается это слово.

 

Воспитатель: Соединили? Молодцы.

Воспитатель: Задание выполнили верно, получаете одну букву.

Воспитатель дает детям карточку-букву.

Звучит звуковое письмо, на экране Дядя Федор: «Спасибо вам, дети, что помогли подготовиться к школе. Теперь я грамотным стал, буквы узнал. Пойду дальше их изучать».

Воспитатель: Дети, вы все задания выполнили, научили Дядю Федора грамоте. Давайте теперь посмотрим, что за карточки вы отыскали?

Дети с помощью воспитателя складывают слово «Буква».

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Буква.

Воспитатель: Дети, а что такое буква, кто знает?

Воспитатель: Буква это графическое обозначение звука на письме.

Воспитатель: Дети, а зачем нам знать буквы?

Дети: Чтобы научиться читать и быть грамотными.

Воспитатель: Верно. Дети, а что вы еще пожелаете Дяде Федору?

Дети высказываются.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, наше занятие подходит к концу. Где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему научились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: да.

Воспитатель: Всем спасибо, занятие окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_gramot.docx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах»Программные задачи: Углублять и расширять ...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...