« Деревья – наше богатство»
материал (старшая группа)
« Деревья – наше богатство»
Развлечение для детей старшей группы ДОУ
Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).
Элемент психогимнастики «Едем в лес»
Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.
Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.
Выходит Лесовик (взрослый)
Лесовик. Здравствуйте!
Это я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Ведущая: Здравствуйте!
Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.
Проводится разминка
В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)
Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки
У ручья растут цветы. тянутся вверх)
Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают
Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)
Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед,
И клади ее в корзинку. вправо-влево)
Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)
Мы положим в кузовок.
Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)
Ребята, а похожи деревья на людей?
У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)
У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)
У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)
У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)
Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.
Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?
Дети инсценируют стихотворение
Сценка «У дедушки дерева добрые руки»
Дерево: У дедушки дерева добрые руки,
Большие зеленые добрые руки.
1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,
2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.
1 белка: Дедушка дерево, славный такой,
2 белка: Белок качает большущей рукой.
Жук: Жучище промчался и сел и качался,
И все восхищался, и все восхищался.
1 стрекоза: Стрекозы примчались
2 стрекоза: И тоже качались.
1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,
2 пчела: И на ладони свои усадил.
Все хором:
И все свиристели в пухово пастели,
Смеялись , качались, качались, свистели.
Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.
Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу
(Можно ломать ветки, разжигать костры,
любоваться красотой природы, разорять гнезда или
муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)
Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.
Дети читают стихотворение
Хозяйка, белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И говорил так громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал
Не думая о белке
Отбросил куст он, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Игра «Собери орехи для белочки»
Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.
Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?
Дети читают стихотворения
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.
Игра «Посади деревья»
Ребенок читает стихотворение.
Лесу – низкий поклон.
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
И от зноя, и от жажды.
Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.
Дети прощаются.
Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.
Лесовик уходит.
Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.
Общий танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_dereva.docx | 16.29 КБ |
stsenariy_den_dereva.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
« Деревья – наше богатство»
Развлечение для детей старшей группы ДОУ
Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).
Элемент психогимнастики «Едем в лес»
Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.
Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.
Выходит Лесовик (взрослый)
Лесовик. Здравствуйте!
Это я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Ведущая: Здравствуйте!
Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.
Проводится разминка
В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)
Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки
У ручья растут цветы. тянутся вверх)
Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают
Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)
Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед,
И клади ее в корзинку. вправо-влево)
Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)
Мы положим в кузовок.
Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)
Ребята, а похожи деревья на людей?
У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)
У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)
У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)
У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)
Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.
Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?
Дети инсценируют стихотворение
Сценка «У дедушки дерева добрые руки»
Дерево: У дедушки дерева добрые руки,
Большие зеленые добрые руки.
1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,
2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.
1 белка: Дедушка дерево, славный такой,
2 белка: Белок качает большущей рукой.
Жук: Жучище промчался и сел и качался,
И все восхищался, и все восхищался.
1 стрекоза: Стрекозы примчались
2 стрекоза: И тоже качались.
1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,
2 пчела: И на ладони свои усадил.
Все хором:
И все свиристели в пухово пастели,
Смеялись , качались, качались, свистели.
Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.
Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу
(Можно ломать ветки, разжигать костры,
любоваться красотой природы, разорять гнезда или
муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)
Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.
Дети читают стихотворение
Хозяйка, белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И говорил так громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал
Не думая о белке
Отбросил куст он, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Игра «Собери орехи для белочки»
Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.
Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?
Дети читают стихотворения
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.
Игра «Посади деревья»
Ребенок читает стихотворение.
Лесу – низкий поклон.
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
И от зноя, и от жажды.
Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.
Дети прощаются.
Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.
Лесовик уходит.
Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.
Общий танец.
Предварительный просмотр:
« Деревья – наше богатство»
Развлечение для детей старшей группы ДОУ
Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).
Элемент психогимнастики «Едем в лес»
Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.
Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.
Выходит Лесовик (взрослый)
Лесовик. Здравствуйте!
Это я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Ведущая: Здравствуйте!
Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.
Проводится разминка
В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)
Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки
У ручья растут цветы. тянутся вверх)
Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают
Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)
Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед,
И клади ее в корзинку. вправо-влево)
Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)
Мы положим в кузовок.
Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)
Ребята, а похожи деревья на людей?
У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)
У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)
У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)
У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)
Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.
Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?
Дети инсценируют стихотворение
Сценка «У дедушки дерева добрые руки»
Дерево: У дедушки дерева добрые руки,
Большие зеленые добрые руки.
1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,
2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.
1 белка: Дедушка дерево, славный такой,
2 белка: Белок качает большущей рукой.
Жук: Жучище промчался и сел и качался,
И все восхищался, и все восхищался.
1 стрекоза: Стрекозы примчались
2 стрекоза: И тоже качались.
1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,
2 пчела: И на ладони свои усадил.
Все хором:
И все свиристели в пухово пастели,
Смеялись , качались, качались, свистели.
Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.
Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу
(Можно ломать ветки, разжигать костры,
любоваться красотой природы, разорять гнезда или
муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)
Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.
Дети читают стихотворение
Хозяйка, белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И говорил так громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал
Не думая о белке
Отбросил куст он, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Игра «Собери орехи для белочки»
Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.
Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?
Дети читают стихотворения
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.
Игра «Посади деревья»
Ребенок читает стихотворение.
Лесу – низкий поклон.
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
И от зноя, и от жажды.
Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.
Дети прощаются.
Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.
Лесовик уходит.
Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.
Общий танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Методическая разработка ООД по теме "Деревья-наше богатство" для детей подготовительной группы.
Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы....
Проект "Деревья -это наше богатство"
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Деревья - наше богатство»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа 2065 ...
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...
Электронный образовательный маршрут "Деревья - наше богатство"
Мы живем в чудесной стране. Одним из богатств нашей Родины является – лес.В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности выяснилось, что дети имеют недостаточные представления о...