Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)
«Деревья - наше богатство»
Авторы
Игнатьева Гульнара Ягофаровна
Терещенко Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа 2065 ОП № 7
Пояснительная записка.
Цель: формирование новой экологической культуры, повышение сознательности детей и их родителей и привлечение их в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи: - информировать население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
- формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
- привлечь внимание всех к проблеме раздельного сбора отходов;
- участие в благотворительных акциях;
- формировать у детей нашей группы особое отношение к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность, производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Проблема мусора является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность.
Но проблемы сбора и утилизации мусора - это не просто раздельный сбор мусорных отходов. Это возможность вторичного использования мусора. И с детства детям надо прививать значение каждого выброшенного мусора. Если мы вырастим поколение взрослых людей, которые будут думать что каждая исписанная бумажка – это веточка дерева, то значит, вся наша работа повлияет на будущую экологическую чистоту наше страны и планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_-_nashe_bogatstvo.pptx | 961.64 КБ |
derevya-_nashe_bogatstvo.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ели формирование новой экологической культуры, повышение сознательности детей и их родителей и привлечение их в процесс раздельного сбора мусора. - информировать о преимуществах раздельного сбора мусора; - формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора; - участие в благотворительных акциях; - формировать у детей нашей группы особое отношение к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью. Цели и задачи проекта Задачи
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Но проблемы сбора и утилизации мусора - это не просто раздельный сбор мусорных отходов. Это возможность вторичного использования мусора. И с детства детям надо прививать значение каждого выброшенного мусора. Если мы вырастим поколение взрослых людей, которые будут думать что каждая исписанная бумажка – это веточка дерева, то значит, вся наша работа повлияет на будущую экологическую чистоту наше страны и планеты. Актуальность:
определение целей и задач проекта; -подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). - разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой. - прогнозирование результата. Первый этап
- Беседы об охране окружающей среды, о раздельном сборе отходов - Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, что это за дерево?», «Опиши дерево?»; - Словесные игры «Что делать если…»; - Игры-тренинги «Разделим мусор на группы». - Рисование: «Охрана окружающей среды», «Помощь природе»; - Ручной труд: «Кухонная плита», «Домик для куклы», «Космос» «Камин» - Участие в экологической акции « Бумажный бум» (сбор макулатуры) Второй этап
« Кухонная плита », « Космос »
« Домик для куклы», «Камин»
Коллективная сдача макулатуры; Третий этап – презентация проекта:
Третий этап- презентация проекта П роведение квеста « Как спасти дерево»;
Дети должны знать: - Проблемы загрязнения окружающей среды мусором. - Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов. - Как эффективно вторично использовать мусор. - Простые правила охраны здоровья. дети должны уметь: - Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке Предполагаемый результат
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)
«Деревья - наше богатство»
Авторы
Игнатьева Гульнара Ягофаровна
Терещенко Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа 2065 ОП № 7
Пояснительная записка.
Цель: формирование новой экологической культуры, повышение сознательности детей и их родителей и привлечение их в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи: - информировать население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
- формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
- привлечь внимание всех к проблеме раздельного сбора отходов;
- участие в благотворительных акциях;
- формировать у детей нашей группы особое отношение к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность, производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Проблема мусора является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность.
Но проблемы сбора и утилизации мусора - это не просто раздельный сбор мусорных отходов. Это возможность вторичного использования мусора. И с детства детям надо прививать значение каждого выброшенного мусора. Если мы вырастим поколение взрослых людей, которые будут думать что каждая исписанная бумажка – это веточка дерева, то значит, вся наша работа повлияет на будущую экологическую чистоту наше страны и планеты.
Отвественный за дошкольное образование
Старший воспитатель Жданова Т.И.
Телефон 8-499-5881091
Email: firebird-22@mail.ru
ЭТАПЫ
1 этап – определение темы:
-определение целей и задач проекта;
-подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).
- разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой.
- прогнозирование результата.
2 этап - реализация проекта:
- Беседы об охране окружающей среды, о раздельном сборе отходов
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, что это за дерево?», «Опиши дерево?»;
- Словесные игры «Что делать если…»;
- Игры-тренинги «Разделим мусор на группы».
- Рисование: «Охрана окружающей среды», «Помощь природе»;
- Ручной труд: «Кухонная плита», «Домик для куклы», «Космос» «Аквариум»
- Участие в экологической акции « Бумажный бум» (сбор макулатуры)
Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями. Важно было определить роль родителей в проекте, т. к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с раздельным сбором мусора. И здесь совершенно очевидно, что работа педагога детского сада по ознакомлению детей не может принести желаемых результатов без помощи родителей. Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность. Активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с раздельным сбором и переработкой мусора.
3 этап – презентация проекта:
Коллективная сдача макулатуры и проведение квеста « Как спасти дерево»;
4 этап – использование материала в совместной и свободной деятельности:
игры с дидактическим материалом и сделанными из старых коробок атрибутами для сюжетно-ролевой игры;
поделки из бросового бумажного материала для оформления группы детского сада.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным, задают вопросы взрослым, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать мусор.
- Простые правила охраны здоровья.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
На заключительном этапе анализ деятельности, обобщение результатов работы. В ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет им самим по- другому взглянуть на проблему вторичного использования бумаги и картона.
Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Ребята с удовольствием работали в кружке «Забавные пальчики» и давали вторую жизнь ненужным вещам ( старым коробкам, обоям и пластиковым крышкам и т.д.). Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, собирали макулатуру, принимали участие в квесте.
Сценарий игры-квеста « Спасем деревья»
Задачи:
‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,
показать взаимосвязь между растительным и животным миром,
закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса;
закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ход квест— игры:
(Сбор детей и родителей в группе)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. И все, потому что Кощей заколдовал все деревья и животных Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся на помощь, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь — раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Взрослые и дети идут к спортивному залу)
— Вот и пришли мы с вами в спортзал. А где же Старичок-Лесовичок?
— Давайте позовём его! Дети зовут…
Старичок-Лесовичок (в ответ голос):
— Найдите все лепестки с буквами от цветика — Семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!
( Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.)
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами и идут туда).
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками)
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»). Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! ***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) ***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет) ***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да) ***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да) ***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет) ***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) ***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да) ***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третье задание: Игра «Поможем полянке» (Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево»
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. От павильона дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу. Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:
1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;
2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;
3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д») Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Возможности закаливания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения"
закаливание детей дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Программа «Родничок» направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошл...
Методическая разработка "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
Методы и приемы обучения грамоте....
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Не рядом, а вместе…»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Не рядом, а вместе…»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаБайрамова Елен...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...